Вторник, 13:43 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Урок: Социально - бытовая ориентация. Тема: «Волосы и уход за ними» Молоканова ЛН
[ Скачать с сервера (21.4Kb) ] 26.05.2014, 21:10

Сделали тутУрок: Социально - бытовая ориентация.
Тема урока: «Волосы и уход за ними».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи учебного занятия:
Коррекционно-образовательная:
 Познакомить с типами волос.
 Показать приемы и способы ухода за волосами.
Коррекционно-развивающая:
 Коррекция слухового и зрительного восприятия через работу с различными источниками информации.
 Коррекция и компенсация дефектов мыслительной деятельности через работу с ребусом, с иллюстрациями.

сделали тут


 Коррекция речи через расширение активного и пассивного словаря учащихся в ходе изучения новой темы, использование рассказов из жизненного опыта, привлечение учащихся к диалогу.
 Расширение социального опыта учащихся.
Коррекционно-воспитывающая:
 Воспитывать желание выглядеть опрятно, ухаживать за собой. Прививать навыки гигиены.
Оборудование: ребус, иллюстрации с разными видами причёсок, карточки с словами – действиями и изображения данных действий, набор моющих средств, набор предметов по уходу за волосами., набор предметов для украшений причёски.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.
Настрой учащихся на активную работу на уроке.
2. Новый материал.
Исключить два слова, по смыслу не подходящие к остальным:

ножницы шампунь
гребень каша
расческа зубная паста
заколка полотенце

Почему эти слова лишние?

3. Введение в тему:

Сообщение темы занятия (разгадать ребус).
[/b]картинка
В 0 Л ОСЫ

Выбери из ряда картинок те, на которых изображены люди с прическами, не понравившимися тебе. (Лохматые, грязные волосы...)
— Почему ты их выбрал?
—Выбери из этого ряда картинки с понравившимися тебе прическами.
— Почему ты их выбрал? Чем они тебе понравились?

— Для какого случая подходит та или иная прическа (из изображенных)? (Конкурс красоты, бал, школа, соревнование, бас¬сейн...)

Какие бывают волосы?
Опорные слова: длинные короткие тонкие; прямые вьющиеся ломкие; пушистые курчавые жесткие; густые жидкие мягкие; чистые грязные; темные светлые; черные каштановые; русые.
— Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего это зависит?
(От природных данных; от правильного ухода за ними; от правильного питания.)

— Как же правильно ухаживать за волосами? К данным картинкам подберите слово-глагол, ему соответствующее:

[b]картинка
и слова:Моют расчесывают укладывают заплетают закалывают завязывают причёсывают стригут

Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: шампунь для волос, зоошампунь, средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, автошампунь, стиральный порошок.

Из предложенных предметов выбрать нужные для ухода за волосами:
щетка для волос, расчёска, гребень, щетка одежная, щётка для собак, щетка хозяйственная, щетка для мытья посуды …

Из предложенных предметов выбрать те, которыми можно украсить прическу:
банты, заколки, резинки для волос, веревка, шнурок для ботинок, прищепка для белья, пояс и т.д.

Игра (сюжетно-ролевая) «Парикмахерская» с использованием предметов и аксессуаров.

Угадай по описанию прически: кто это? Волосы:

— длинные, гладкие, заплетены в косу, в косе бант;
— волосы короткие, пушистые, русые, чистые, с бантом;
(а) Маша; б) Лена.)

— короткие, черные, гладкие, с пробором;
— жесткие, взъерошенные, рыжие, непослушные,
(а) Коля; б) Петя.)

4. Итог.

— Вы хотите, чтобы у вас были красивые волосы?
— Что же нужно для этого делать? (Мыть их, расчесывать...)

Показ картинок с различными прическами.

— Как ты думаешь, человеку какой профессии она подойдет? (Художник, артист-клоун, учительница …)

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Людмила89
Просмотров: 551 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА