Воскресенье, 17:22 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Урок развития устной речи 2 класс специальной коррекционной школы 8 вида: Одежда и обувь зимой.
09.02.2013, 17:59

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №15 VIII вида

 г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  2 класс специальной коррекционной школы 8 вида.

 

Тема: Одежда  и обувь зимой.

 

 

 

 

                                     Ромашова Мария Геннадиевна,

                                               учитель начальный классов,

                                               первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г.

Урок развития  устной речи  2 класс специальной коррекционной школы 8 вида.

 

Тема: Одежда  и обувь зимой.

Задачи: уточнить и расширить представления учащихся об одежде, обуви, формировать умение выбирать одежду и обувь по сезону; отрабатывать навыки составления простого распространённого предложения, развивать умение работать внимательно, сосредоточенно;

 • развивать и корректировать вербальную память, развивать мелкую моторику, внимание, память;

 • воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к предмету, аккуратность.

Оборудование: презентация;  индивидуальные карточки со словами;   игрушки кукол и их одежды, картинки одежды и обуви.

Ход урока

 I. Организационный момент.

 Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 На вопросы отвечать.

Входит в одну дверь,

 А выходит из трех.

 Думаешь, что вышел,

 А на самом деле вошел.

 (Рубашка) (Слайд 5)

 

Сижу верхом,

 Не знаю на ком,

 Знакомца встречу –

 Соскочу, привечу.

 (Шапка) (Слайд 6)

 

 

 
 II. Систематизация опорных знаний. На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

Отгадайте загадки: (Слайд2)
Не галстук он, не воротник,

 А шею обнимать привык.

 Он помогает нам всегда,

 Когда приходят холода.

 (Шарф)

 

(Слайд 3)
Я как зонт – не промокаю,

 От дождя вас защищаю,

 И от ветра вас укрою,

 Ну, так что же я такое?

 (Плащ)

 

Пушистая, а не зверь.

 Греет, а не печка.

 (Шуба) (Слайд 4)

- Что это за предметы? Как назвать их одним словом? Одежда.

-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым.

Существует очень много различной одежды.

  (Слайд 7)
Верхняя одежда - это ..., ..., ... ».(пальто, куртка, шуба)
(Слайд 8)
Нижняя одежда - это ...,         » (майка, футболка, трусы).

(Слайд9)
Для праздников нам нужна необычная, торжественная, на­рядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм.) Это празд­ничная одежда.

Для каждого дня нужна одежда, которая называется повсе­дневной. Что надевают мальчики каждый день?(Брюки, рубаш­ки, джинсы, свитера.)

-   А девочки?(Платья, юбки, джинсы, блузки, свитера, кофточки.)

  Портные сшили для нас разную одежду, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной. Какие времена года знаете? (Слайд 10)

-Какое сейчас время года? (Зима.)

  Выберите на рисунке одежду, которую одевают зимой. (Дети называют предметы  зимней одежды, изображенные на экране.) (Слайд 11)

-А что еще необходимо человеку зимой, чтобы не замерзнуть?

И по снегу, и по льду

В них в любой мороз пойду.

(Сапоги)

III. Изучение нового материала. 1.Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить о зимней одежде и обуви, рас­смотрим,  каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со  временем года и погодой.

2. Запись в тетради:14 декабря. Одежда и обувь зимой.

- Как называется одежда и обувь, которую мы носим зимой? Зимняя …..(Слайд12)

- Для чего нужна зимняя одежда?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что?  И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

--Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Учитель выставляет предметные картинки с изо­бражением различной обуви и сюжетные картинки с времена­ми года; предлагает учащимся разложить обувь соответст­венно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.

А кто скажет для чего нам нужна обувь?

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)

Верно. Обувь шьют из разных материалов. Кто скажет, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)

Лексическая игра «Какая обувь?».

-    Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из вель­вета? из материи? из меха? из замши? из войлока? покрытая ла­ком? - ... (лакированная).

-    Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)

-    Из войлока? (Валенки.)

-    Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)

-    Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)

-    Из материи? (Тапочки,  кеды.)

-    Что у вас на ногах в данный момент?

Следить за тем, чтобы учащиеся использовали в речи при­лагательные.

IV. Физминутка. (Слайд 13)

 

 V. Закрепление учебного материала

1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти? (Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)

-Правильно ли выполнил задание Коля? Почему? Помогите  ему, пожалуйста.

2. Работа в тетради:

Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из конверта. (У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок. У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих - соответствующие картинки. )

Составление предложений:

Нижняя одежда –это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда –это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимняя обувь –это сапоги, валенки, теплые ботинки.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном. (Слайд 14-15). Оценивание работ учащихся.

VI. Итог

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

- Какие виды зимней одежды вы знаете?

 - Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Скачать презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и материалов:

1.    Развитие речи. 2 класс: конспекты уроков| авт.-сост. Е.М. Матвеева.- Волгоград: Учитель, 2010.

2.    Презентация «Электронные физминутки  для глаз» Галкиной Инны Анатольевны, учителя начальных классов, размещенная на сайте http://pedsovet.su/load/244-1-0-2615

3.    Загадки для детей про одежду http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-odezhdu/

4.    Картинки  одежды http://www.razvitierebenka.com/2010/03/blog-post_14.html, http://detsad-kitty.ru/art/tema/page/2/ ,
http://www.forum.dollplanet.ru/viewtopic.php?f=26&t=653&start=1230

5.     Бумажные куклы – Малышка краски-раскраски.рф/…/712.html, http://sagadoll.ru/main/port/free/52-bumazhnye-kukly-sejlor-mun.html , http://photodesign.okis.ru/fotogalery.0.html .

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: ерок | Теги: ЗИМОЙ, Урок, речи, развития, обувь, одежда
Просмотров: 7426 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
1 ерок   (09.02.2013 18:02)
не получается загрузить к нему презетацию

2 Администратор   (11.02.2013 06:18)
Возможно она больше положенного размера - 1500кб, присылайте на электронный адрес blog-cor@yandex.ru Мы прикрепим.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА