Среда, 21:16 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

УРОК ПО МУЗЫКЕ и ПЕНИЮ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».
[ Скачать с сервера (13.3Kb) ] 18.01.2015, 15:34

ТЕМА: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с музыкальными произведениями:
П.И.Чайковского «Камаринская» и Ю.Антонова «Родные места». Научить исполнять песню «Родные места».
ЗАДАЧИ:
1) совершенствовать умения правильно формировать гласные звуки и отчётливо произносить согласные в тексте песни «Родные места»; развивать умение напевного лирического звучания при точном интонировании.
2) способствовать развитию памяти, внимания, запоминания, логического мышления; развитие устной речи.
3) прививать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине, расширить смысл понятия Родина.
ТИП УРОКА:
Урок сообщения новых знаний (или формирования новых знаний).
ВИД УРОКА: урок комбинированного типа
ОБОРУДОВАНИЕ: карта Саратовской обл., карта РФ, портрет П.И.Чайковского, иллюстрации к муз.пьесе «Камаринская», к песне Ю.Антонова «Родные места», синтезатор, коррекционно- развивающие упр.
СТРУКТУРА УРОКА:
1.Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.
3. Сообщение темы, цель, задач урока, мотивации.
4. Актуализация знаний.
5. Введение в тему (восприятие и первичное осознание нового материала).
6.Обобщение и первичное закрепление, систематизация знаний.
7. Анализ итогов работы на уроке.
8. Оценка знаний.
9. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
Рада вас, ребята видеть
И приветствовать сейчас!
И мы рады, очень рады
Здравствуйте, учитель наш!
Учитель: Сегодня, сейчас, мы начинаем очередной урок встречи с прекрасным искусством - встречи с музыкой, урок, на котором мы продолжим знакомиться с музыкальными произведениями и их авторами.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята, в качестве домашнего задания я просила вас продумать ответ на вопрос: «Что означает музыка в жизни человека?»
И сейчас я хотела бы услышать ответ на поставленный вопрос.
(Музыка — это часть нашей жизни, это искусство, которое украшает
нашу жизнь: создаёт хорошее настроение, радость. Без музыки мир был бы скучным, неинтересным. Музыка украшает жизнь.)
Да, действительно, музыка — это волшебное искусство. Без музыки невозможно представить себе жизнь. Да без неё просто нельзя жить. Когда слушаешь музыку — испытываешь и радость и грусть, и покой, и волнение. Звуки музыки, как и слова, могут вызвать в памяти прекрасные картины природы: силой воображения мы можем представить и реку. И лес, и мягкую шёлковую траву, и море плещущее волнами.
Музыка создаёт настроение, вызывает стремление стать лучше, пробуждает прекрасные воспоминания.
Устное рисование.
Сейчас мне припомнился эпизод из замечательного кинофильма: «17 мгновений весны», представьте себе: главный герой фильма — русский разведчик Штирлиц (Исаев) находится на территории Германии, в лесу (он ехал на автомобиле по дороге в Берлин, и остановился на несколько минут). Он вышел из машины, подошёл к берёзе сел возле неё и посмотрел в небо, а в небе он увидел летящий косяк журавлей. В кинофильме во время этого эпизода звучит музыка песни.
Где есть такой текст:
Я прошу, хоть ненадолго. Грусть моя, ты покинь меня.
Облаком, сизым облаком
Ты полетел к родному дому
Отсюда к родному дому.
О чём вспоминает в эти минуты Штирлиц (русский разведчик)? (Он вспоминает о доме, о родных местах, от которых он так далеко, о своей Родине).
И нам, зрителям эта мелодия помогает сильнее понять тоску героя фильма о Родине.
Я не случайно начала разговор о Родине.
Коррекционно дидактическое задание.
Когда вы выполните моё задание, вам станет понятно почему я начала разговор о Родине.
Впишите в кружки и цветные ноты буквы того же цвета и прочтёте предложение, что у вас получилось?
«НАША РОДИНА - РОССИЯ».
3. Сообщение темы, цели и задач урока.
Кто-нибудь догадался, что может выражать это предложение?
Я думаю, что эти слова обозначают название темы нашего урока.
Да, это действительно так.
Цель нашего урока: познакомиться с музыкальными произведениями (а их будет 2), научиться слушать музыку, исполнять музыкальное произведение и увидеть, понять, как они тесно связаны с понятием Родина.
Обратная связь.
Так что мы должны с вами узнать в конце урока: (Мы должны уметь рассказать о двух новых музыкальных произведениях, научиться исполнять, рассказать как они связаны с понятием Родина).
4.Актуализацпя знаний.
Прежде, чем преступить к изучению новых музыкальных произведений, мы попробуем с вами проверить, как вы понимаете слово Родина.
С чего она начинается?
(Звучит песня «С чего начинается Родина»).
Родина — это тот уголок земли, где ты родился, где рос, где твои родители живут, где находятся твои любимые места. Это маленькая родина, она у каждого человека одна и своя.
-Скажите, как называется ваша маленькая родина?
(Дети называют свои сёла, деревни, города, где они родились и где прошло их детство). На доске карточки с названиями деревень.
Гриценко Т. - с.Заря
Сбитнев С. – г.Саратов
Бобровская В. – п.Подлесное
Березенцев Д.- с.Звонарёвка
Григоращук К. - г.Маркс
Коробкин А. – п.Яблоня
Укасов С.- п.Степное
Эйхорн А. - с.Колос
Обратная связь.
Так как называется ваша маленькая Родина: (Моя маленькая Родина г. Маркс...)
Что такое маленькая Родина?
(Это место на Земле, где я родился, вырос, где живут мои родители).
КАРТА.
А теперь посмотрите на географическую карту: перед вами огромная территория и называется она РОССИЯ.
Что же такое Россия?
Это тоже наша Родина.
Это вся наша огромная страна.
Это страна, где находится маленькая родина каждого из нас. Это наши сёла, города, реки, озёра, горы.
А каждый человек, живущий в России, является гражданином России.
Россия — это наша большая Родина, это наша страна.
Родину называют ещё другим словом. Кто знает из вас как ещё можно назвать Родину?
Какой был праздник 23 февраля?
(«День защитника Отечества»).
Значит Родина и Отечество - это одно и то же понятие.
Родина - одна, как мать и отец.
Отец - отчий дом, Отечество, Отчизна.
Вопрос: - Как вы понимаете слово большая Родина?
(Это страна. Это государство, в котором мы живём, которая заботится о нас. Наша Родина - Россия).
Обратная связь.
Какие понятия мы с вами усвоили?
Есть понятие - маленькая Родина и понятие большая Родина.
Россия - наша Родина, страна. Как называется главный город страны?
(Главный город страны называется столица.)
Обратная связь.
Как называется столица нашей Родины - России?
(Столица нашей Родины - Москва.)
А сейчас разговор пойдёт о символах.
СИМВОЛЫ - это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
Какие государственные символы вы знаете?
(Государственные символы: флаг, герб, гимн)
Кто может назвать, как выглядит флаг России?
(Наш флаг состоит из трёх полос: белый, синий, красный. Три колор).
Обратная связь.
Что изображено на гербе России?
(На гербе России изображён двуглавый орёл.)
Что такое гимн России?
(Это торжественная песня, которую исполняют при поднятии флага, вручении наград.)
При исполнении гимна России все люди встают.
Итог этапа урока.
Итак, что мы узнали в ходе нашей беседы?
Мы узнали, что наша Родина - Россия. Что у нашей страны есть свои символы: флаг, герб, гимн. При исполнении гимна все встают.
5. Введение в тему.
В начале урока я говорила вам о том, что мы будем знакомиться на уроке с двумя произведениями. Послушайте, как называется первое музыкальное произведение: «Камаринская», эту мелодию создал народ, а великий русский композитор П.И.Чайковский записал её нотами.
Это русский народный танец, пляска. В старину, да и сейчас народные гуляния не обходятся без танцев, без плясок. Многие народные пляски очень весёлые, задорные, зажигательные, когда их слушаешь - ноги сами в пляс идут. Пляска звучит в быстром темпе и имеет живой, задорный характер.
Сейчас мы послушаем мелодию танца «Камаринская».
Прежде чем мы начнём слушать, давайте вспомним как надо вести себя во время слушания музыки.
Во время слушания музыкального произведения надо правильно сидеть за партой, не отвлекаться, а вслушиваться в музыку.
Обратная связь.
Итак, все сели правильно приготовились слушать «Камаринскую».
Звучит музыка.
-Какой характер имеет эта пьеса?
(Эта пьеса весёлая, она имеет праздничный характер. Весёлая, радостная, игривая, звонкая, резвая, солнечная, танцевальная).
-Что вы представляете, когда слышите пьесу «Камаринская»?
(Я представляю, как весело пляшут парни и девушки.)
Иллюстрация.
Посмотрите, как художник передал характер пляски «Камаринская».
Показ иллюстрации.
Вторичное прослушивание.
Выводы.
Как называется музыкальная пьеса, которую мы прослушали?
(Музыкальная пьеса называется «Камаринская».)
Кто написал эту пьесу?
(Пьесу «Камаринская» сочинил народ, а записал музыку П.И.Чайковский.)
Как вы думаете, каким образом музыка «Камаринской» связана с темой
Родина?
(Потому что музыку сочинил народ, в этой мелодии выражается характер русского человека, его весёлость, умение радоваться.)
Физминутка.
Свою любовь к Родине выражали многие современные композиторы. Вы можете назвать песни, которые могут людям любого уголка земного шара узнать о нашей Родине, о России, представить красоту её полей, лугов, лесов.
-А сейчас разгадаем ребус.
Ребус-иллюстрация.
«Узнай песню, напой».
Разгадав ребус вы назовёте сейчас песни о Родине.
«Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова
«Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова
«Родина» муз. Иванова
«Наш край» муз. Д. Кабалевского
«Родная песенка» муз. Ю. Чичкова
«В Подмосковье водятся лещи» муз. Вл. Шаинского
О чём мы узнаём в этих песнях?
(О красоте нашей Родины.)
Где исполняются эти песни?
(На праздниках, концертах.)
Сегодня мы с вами разучим новую песню, посвящённую нашей Родине. Чтобы узнать, как она называется вам надо разгадать зашифрованные цифры.
А В С
Н Е Д
Т Р Е
С А М
С Ы
2В 4А 1С
1А 4В 2С
3С 1В
3А 2А 3В

«Родные места».
Вот название песни, которую мы должны с вами выучить сегодня. Написал текст песни - М. Пляцковский, музыку - композитор Ю.Антонов.
Портрет
Ю.Антонов - современный известный композитор, гитарист, исполнитель.
Песня «Родные места» написана в мягком, лирическом характере и вместе с тем имеет светлый образ Родины.
Перед тем как приступить к разучиванию песни, мы познакомимся с текстом.
Иллюстрация.
Чтение текста.
Словарная работа.
Серебристей голос у ручья – звонкий.
Края иные - это значит края другие.
Заря - небо окрашенное лучами восходящего солнца.
- О чём говорится в этом стихотворении?
(В песне говорится о красоте природы родных мест, там самые стройные берёзки, просторные луга, ярче светит солнце.)
Чтобы хорошо воспроизводить мелодию песни, надо хорошо знать текст песни, чётко проговаривать все слова, произносить звуки.
Читаем текст 1 куплета и припева.
(Читаю сама, хором, лучших чтецов.)
Показ мелодии.
Поёт учитель.
Дети проговаривают слова «про себя» под музыку.
Распевка.
Разучивание 1 куплета в виде игры «Эхо».
Спросить: кто может спеть 1 куплет, кто выучил.
А теперь поиграем в игру «ЭРУДИТ»; «Чья песня?»
Вспомните песни Ю. Чичкова и Вл. Шаинского и определить: Чья песня?
6. Обобщение, первичное закрепление и систематизация.
Беседа:
1 .Как называлась тема нашего урока? («Наша родина - Россия»)
2.Как называется место, где вы родились, росли, где живут ваши родители?
(Это Родина, её называют ещё маленькая Родина)
3.А что мы ещё называем Родиной? (Нашу страну, Россию)
4. Назовите фамилию композитора, который записал мелодию «Камаринской»? (П.И.Чайковский.)
5. «Камаринская» - это песня, стихотворение, танец? (Это танец, очень весёлый, пляска).
6.Какую песню мы сегодня учили на уроке? («Родные места»).
7.Кто автор музыки этой песни? (Ю.Антонов.)
8.Почему мы, изучая тему «Россия - Родина моя», говорили о произведениях «Камаринская», «Родные места».
(Они передают лучшие черты русского характера и нашей Родины).
7. Анализ итогов работы на уроке.
Какую цель мы ставили в начале урока?
(Познакомиться с музыкальными произведениями «Камаринская» и «Родные места» и понять, как они тесно связаны с понятием Родина.)
-Так что мы сможем сказать достигли мы цели? (Да)
-Ребята как вы думаете, кто сегодня на уроке был самым активным, давал полные и правильные ответы? (Учащиеся называют)
-Что понравилось на уроке?
(Понравилось разгадывание ребуса, шифровок, песни и музыка)
8.Оценка знаний.
9. Домашнее задание.
Выучить текст песни наизусть, нарисовать иллюстрацию к песне «Родные места» муз. Ю. Антонова.
Спасибо за внимание.

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: dilayn | Теги: Внеклассная работа, музыка и пение в 4 классе, коррекционная педагогика
Просмотров: 974 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА