Суббота, 17:56 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Урок по математике в 8 классе
[ Скачать с сервера (36.5Kb) ] 22.03.2013, 12:10
Тема: Решение задач на нахождение среднего арифметического
нескольких чисел и на нахождение дроби от числа.

Цель: закрепление формирования понятия среднего арифметического
нескольких чисел и алгоритма нахождения дроби от числа.
Задачи: Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел и
дроби от числа, продолжить работу по формированию практических
умений решения задач, связанных с нахождением среднего
арифметического нескольких чисел.
Корригировать и развивать словесно - логическое мышление
учащихся на основе сравнения и обобщения.
Воспитывать положительного отношения к предмету,
работать самостоятельно и в группах.

I.Орг. момент.

II.Проверка домашнего задания.
(предварительно пишется учащимся на доске).
Дополнительные вопросы:
- Как найти дробь от числа?
- Какое это число?

III.Устный счет.
1) 1учащийся работает на доске по карточке. (найти среднее арифметическое
чисел 304, 275,1296).

2) Определить количество цифр в частном
12785 : 5 = 83456 : 35 =
25637 : 39 = 28451 : 88 =

3) найти 1/2 часть от 180р.
2/5 части от 250

4) определить количество треугольников


5) 60,65,85
Какое задание можно произвести для этих чисел?
- Найти среднее арифметическое трёх чисел.

IV. Сегодня мы продолжим учиться находить среднее арифметическое
нескольких чисел и дроби от числа.
( все вместе проверяют работу учащегося, который работал на доске)
Ученик читает задание по карточке.
(275 + 304 + 1296) : 3 = 625
Дополнительные вопросы:
- Как найти ср. арифметическое нескольких чисел?
- На сколько следует делить, если надо найти среднее арифметическое
двух, пяти, семи, десяти чисел?

V. Работа по теме урока.
1). Раздать учащимся карточки - задания (дифференцированные)
Решить пример и ответ записать напротив своего примера на доске.
2). Пока учащиеся решают, учитель записывает эти примеры на доске.
3). Ответы записаны учащимися, учитель заостряет внимание учащихся
на самом маленьком и самом большом ответе.

7096:4 - 895 = 879
98712: 36 - 9748 : 4 = 305
15428 : 76 - 4140 : 36 = 88
3008 х 16 : 32 = 1504
11075 : 5 - 132 х 8 = 1159

(групповая работа)

Найти среднее арифметическое полученных ответов.

(879 + 305 +88 +1504 +1159) : 5 = 587

Вывод: среднее арифметическое больше самого маленького числа и меньше самого большого числа.

Физкультминутка.

А сейчас немного отдохнём. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а предметов или существ. которые нас окружают.
Найти среднеарифметическое:
- Портфеля и рюкзака (ранец)
- Женщины и рыбы (русалка)
- Носка и чулка (гольф)
- Велосипеда и мотоцикла (мопед)
- Туфельки и сапога (ботинок)
- Холодильника и вентилятора (кондиционер)

VI. Практическое задание.

1) Раздать учащимся геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.
2) Прошу найти соответственно 1/4, 3/8, 1/2 часть, вырезать ножницами.
- Как получить эти части?

VII. Итог урока.
VIII. На дом: стр. 108 № 3011)
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: valentina | Теги: коррекционная школа, Урок, математика
Просмотров: 1809 | Загрузок: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА