Вторник, 08:20 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида
11.05.2013, 17:09
Тема: « Предложение ». 1 слайд

Цели:

1) повторить понятие « предложение »;
2) закрепить признаки предложения ( предложение состоит из слов , выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу);
3) закрепить правило оформления предложений на письме;
4) продолжить работу над развитием навыков конструирования предложений из слов;
5) развивать внимание, память, мыслительные операции, зрительное восприятие, навыки грамотного, каллиграфического письма;
6) воспитывать любовь и интерес к родному языку.

Оборудование;

1) Проектор, презентация.
2) Индивидуальные карточки в конвертах.
3) Карточки с деформированными предложениями.
4) Карточки со словами для составления рассказа о маме.

I. Орг. момент. Психологический настрой.

Создайте хорошее настроение ( вложите свои ладошки, в ладошки своего товарища, глядя в лаза, передайте своё тепло и скажите приятные и ласковые слова друг другу).
И я вам говорю: « Здравствуйте. Вы сегодня прекрасно выглядите, мы начинаем урок письма и развития речи ».
2 Слайд.
( Чтение слайда)
« Русский язык - как радуга после весеннего ливня, меткий как – стрелы, певучий и богатый, задушевный – как песни над колыбелью ».
А.Н. Толстой.

I I. Проверка домашнего задания.

Упр. 5 стр.186
- Сколько всего предложений в тексте ?
- Прочитайте первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое предложения.

I I I. Пальчиковая гимнастика. 3 Слайд.


Идут четыре брата
Навстречу старшему.
Здравствуй, большак! – говорят.
Здорово, Васька- указка,
Тришка – сиротка
Мишка – середка,
Да крошка Тимошка.


IV. Чистописание.

- Работа со схемами.

___________ _____________ Пришла весна.
____________ _____________ ___________ Ярко светит солнце.

Что вы видите на доске ? ( Схемы предложений ).
Что обозначает уголок?
Что стоит в конце ?
Сколько слов в 1 предложении ?
Сколько слов во 2 предложении ?
Составьте 2 предложения о весне по данным схемам.
( Дети составляют предложения. Учитель записывает их на доске).

V. Объявление темы урока:
- Что вы записывали на чистописании. ( Предложения)
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над темой : « Предложение ».


VI. Работа по теме урока:

- Ребята, из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений ).
- Что вы знаете о предложении ?
1. Слова предложению служат и смысл передать помогают.
2. Слова в предложении дружат и строгий порядок в нем знают.

Вывод : Предложение выражает законченную мысль.
Слова в предложении расположены в определённом порядке.

VI I. Работа с деформированными предложениями.

Слова расклеены по классу.
- Ребята посмотрите вокруг, что вы видите ? ( Слова )
- Читаем слова.
- А связаны ли они между собой по смыслу? (Нет)
- Давайте попробуем составить из данных слов 3 предложения.

Над , поднялось , солнце , землёй.
1. Над землёй поднялось солнце.

Сосульки, тают, длинные, на, солнце.
2. Длинные сосульки тают на солнце.

Зачирикали, воробьи, весело.
3. Весело зачирикали воробьи.

Вывод: Ребята, а что мы сейчас видим перед собой?
( Предложения, слова в которых связаны по смыслу).

VIII. Самостоятельная работа.

Запишите предложения в тетрадь . И самостоятельно подчеркните в предложениях слова обозначающие предмет и действие предмета.

Проверка самостоятельной работы:
Расскажите, что подчеркнули в 1-ом ?, в 2-ом ?, в 3-ем ? предложении.

Проверяйте.

IX. Физминутка. (под музыку)

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.


X. Игра « Подскажи учителю ».

Дополнение предложений словами – признаками.
Ребята, а какой недавно был весенний праздник?
( Международный женский день 8 Марта ).
- Кого поздравляли в это день? (Мам и бабушек).

Помогите мне дополнить предложения словами признаками, чтобы получился рассказ о маме.

Моя мама.
У моей мамы______________ руки.
У неё ______________ глаза и _____________ характер.
Я очень люблю свою маму.

Слова – помощники:
Руки: трудолюбивые, сильные, мягкие.
Глаза: добрые, грустные, озорные.
Характер: весёлый, спокойный, непоседливый.

Дети выходят к доске, вставляя нужную карточку.

- Запишите предложения, подчеркните слова – признаки,
- Ребята, расскажите о своих мамах.

XI. Гимнастика для глаз. 11 Слайд.

Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

Голову держим ровно.
Посмотрели наверх.
Налево.
Направо.
Вниз.
Глазами начертите круг.
Треугольник.
Квадрат.
Закройте глаза.
А теперь открываем глаза и продолжим работу.

XII. Устная работа с текстом содержащий слова – анограммы.

На партах в конвертах лежат карточки, на которых записан небольшой текст с деформированными словами (например, олшка- школа).

Дети читают предложения в слух (по одному предложению)

Помощник.
Я всегда мопоюга маме. Мама работает на швейной бафкери. Она шьёт стюмыко. Амам приходит вечером домой. Я хожу в зингама за покупками. Я гдавсе помогаю маме.

- Ребята вы поняли о чём идёт речь? (Нет).
- И я не поняла.
- Нужно поменять местами буквы в выделенных словах, чтобы мы поняли о чём идёт речь.
-Ребята, поднимите руки , кто помогает маме?
- Скажите несколько слов о том как вы помогаете.

XIII. Физминутка. (под музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся – ( Туловище вправо, влево).
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся – (Руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел - (Руки вверх, влево, направо).
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся – (Покружится).

XIV. Письмо по памяти.

Работа по учебнику. Упр.8. стр.187.

Прочитайте стихотворение.
Найди конец каждого предложения. (Читать с выражением) с паузами.

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
( Г. Ладонщиков ).

О чём это стихотворение? ( О весне ).
Давайте заучим первые две строчки стихотворения наизусть.
И запишем их по памяти.

Понятие :
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- В конце предложения ставится точка.

XV. Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга. Поставьте оценки.

XVI. Подведение итогов.

- Какие задания выполняли?
( Работали со схемами; составляли предложения; подчёркивали слова обозначающие предмет; действие предмета; признак предмета; работали с деформированными словами, писали предложения о памяти, делали физминутки , гимнастику для глаз.

Какие выводы можем сделать?
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- В конце предложения ставится точка.
- Предложение выражает законченную мысль.
-Слова в предложении расположены в определённом порядке.
- Слова в предложении связаны по смыслу.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: nicjolgina
Просмотров: 3515 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА