Суббота, 01:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Урок письма и развития речи "Большая буква в именах и кличках животных"
[ Скачать с сервера (9.7Kb) ] 08.05.2014, 15:24
Конспект урока по письму и развитию речи (3-й класс)
Тема : «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».
Тип урока
Закрепление полученных знаний.
Цель
формировать навык грамотного письма
Задачи

Образовательные:
-познакомить учащихся с новым словарным словом, отработать правильность его написания;
-закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы;
-отрабатывать навык правописания слов с большой буквы.

Коррекционно-развивающие:
-развивать связную устную и письменную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания;
-пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов.

Воспитательные:
-прививать учащимся интерес к предмету, воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование
Таблица на изучаемое правило; карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки; записи на доске; учебники, презентация сказки «Три медведя».
Ход урока
а. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
б. Речевая разминка. «Мёд в лесу медведь нашёл-мало мёда-много пчёл».
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Изучение нового словарного слова, повторение пройденного материала
а) Пальчиковая гимнастика и минутка чистописания. Написание заглавной и маленькой буквы М или бордюра с использованием элементов этой буквы.
б) Словарная работа.

Загадка.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

На экране иллюстрация к сказке «Три медведя». На доске словарное слово медведь. В слове ставиться ударение, безударная гласная подчеркивается. Дети записывают это слово в тетради. Делают звуко-буквенный анализ слова.
Ребята, а вы знаете, что слово медведь означает "едящий мед, медоед".
Ребята, если он медведь, то она - …. Запишем слово "медведица", поставим ударение, безударную гласную подчеркнем. А их детеныша как будут звать? Запишем это слово.
Посмотрите на иллюстрацию, какой здесь нарисован медведь?

Составление и запись словосочетания со словом медведь (большой, огромный, лохматый, голодный, бурый, могучий, косолапый).
Составление и запись предложения с любым из словосочетаний.
в) Физминутка.
г) Развитие связной устной речи.
Медведь очень часто является персонажем русских сказок. Кто из вас помнит сказки, в которых героями были медведи?

Презентация фрагмента сказки «Машенька и три медведя».
Задание: запомните героев сказки.
Беседа по содержанию сказки.
-Назовите героев этой сказки?
-Как звали папу-медведя?
-Как звали маму-медведицу?
-Как звали маленького медвежонка?
-Как звали девочку?
д) Работа в тетрадях.
Запишем, как звали девочку. С какой буквы нужно написать это слово? Почему? Девочку звали Маша, а как можно назвать ее ласково? Запишем и это слово. С какой буквы, почему?
Запишем, как звали маму-медведицу, как звали папу-медведя, как звали маленького медвежонка.

Гимнастика для глаз.
Двигайте глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурьтесь, снять напряжение, считая до 10.
3. Закрепление материала
Работа по учебнику, упр. 7 стр. 158.

а) Физминутка.

б) Дидактическая игра.
Мы с вами вспомнили, что имена людей и клички животных пишут всегда с большой буквы. А какие еще слова всегда нужно писать с большой буквы? Посмотрите на доску и прочитайте правило (или в учебнике). стр. 159.
Я уверена, что вы очень хорошо запомнили это правило и сможете сыграть со мной в одну интересную игру на внимание. Я буду называть слова, и если это слово нужно писать с большой буквы, то вы поднимаете карточку, на которой нарисована большая стрелка (карточки на столах детей), а если слово пишется с маленькой буквы, то карточку с маленькой стрелочкой.

Учитель называет слова: собака, Жучка, Москва, город, деревня, Комарово, мальчик, Коля, Петров, фамилия, улица, Тверская.

в) Выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности. Задания типа:
вписать в заданное предложение подходящее по смыслу слово с большой буквы;
дополнить предложение словосочетанием, одно из слов которого нужно написать с большой буквы;
продолжить цепочку имен, кличек или городов;
вставить первую пропущенную букву и дать обобщающее понятие группе слов.

4. Подведение итогов урока

а) Вопросы учителя:
Какое задание на уроке вам больше всего понравилось, показалось наиболее интересным? Почему?
С какой буквы нужно писать имена людей?
Какие еще слова мы пишем с большой буквы? Приведите примеры.
б) Выставление оценок с комментарием.
в) Объяснение и запись домашнего задания.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Марийка
Просмотров: 625 | Загрузок: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА