Воскресенье, 18:48 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Дифференцированное обучение. Конспект урока по математике 2 класс.
03.02.2014, 12:29
Урок – путешествие «В город Таблицы сложения»

Тема: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: повторить сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20
без перехода через десяток и состав двузначных чисел;
развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и
синтезе;
воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: ребусы; облака-карточки настроения; образец выкладывания
«моста»; счёты; счётные палочки; числовой ряд 1- 20; модель
поезда с числовым рядом 1 – 10; билеты – карточки; набор
геометрического материала каждого ученика;
«математические» ёлочки для определения
состава чисел; магнитофон; карточки-помощники;
индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной
работы (дополнительное задание); таблица части задачи.

Ход урока:

1.Организационный момент.

а) Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

б) Вопросы на логику и на внимание.
- Сядет тот, правильно ответит:

- Что длится меньше – перемена или урок?
- Что длиннее час или сутки?
- Кого в нашем классе больше – девочек или мальчиков?
- Заяц бегает быстрее ёжика. Кто бегает медленнее: заяц или ёжик?
- Груша тяжелее, чем яблоко. Что легче: груша или яблоко?
- Булочка стоит дешевле батона. Что стоит дороже булочка или батон?
- Клубника созревает раньше смородины. Что созревает позже: клубника или смородина?
- В корзине грибов меньше, чем в ведре. Где грибов больше?
- На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера?
- Маша старше Юли. Кто из девочек младше?
- Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду?
- Серёжа выше Юры. Кто из мальчиков ниже?
- Мальчик спасён девочкой. Кто кого спас?
- Оля светлее Кати. Кто из девочек темнее?
- Перед тем, как идти гулять, я зашёл к другу. Что было раньше?

2. Сообщение темы урока.
-Вам, конечно, хочется знать, чем мы будем сегодня заниматься?

Что за тема урока узнаете,
Если ребусы отгадаете.

р 1 а ви 3 на
Родина витрина
С к л а д ы в а т ь и в ы ч и т а т ь

- Отгадывание и чтение ребусов.
Вывод учителя:
- Тема урока: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Мы будем сегодня задачи решать,
Состав изученных чисел повторять,
Приёмы сложения и вычитания закреплять.

- Урок у нас необычный, мы с вами отправимся в путешествие на поезде в город Таблицы сложения, а с нами поедут только дружные, находчивые и сообразительные ребята.
- А есть ли среди вас такие?

3. Устный счёт.

1 группа.
Игра «Составь поезд».
- На станции формируется состав. Необходимо составить вагоны правильно, друг за другом по порядку, чтобы получился прямой числовой ряд.

-Внимание! Внимание! До отправления поезда Советская Гавань-Таблица сложения осталось 2 минуты. Всем пассажирам необходимо приобрести билеты (голос диктора).

Хотите верьте,
Хотите нет!
У каждого должен быть
Счастливый билет.

- Вы знаете секрет счастливых билетов?
(сумма цифр справа и сумма цифр слева одинакова).
- В путешествие отправится тот, кто составит и найдёт счастливый билет.
3 группа.
- Составьте номера счастливых билетов из 6 цифр.
2 группа.
- Выберите из 2 билетов счастливый.

- А где ещё мы можем встретить счастливый билет?

Проверка:
1 группа.
Прямой и обратный счёт. Запись в тетрадях.

Встали числа дружно в ряд,
Вам спасибо говорят.

2 и 3 группы.
Поверяет учитель.

- Наш поезд готов, но у меня возник вопрос:
Если мы будем ехать в 5 вагоне от начала состава, будем ли мы
Находиться в этом же вагоне, если счёт вести с конца состава.

- (свисток) Наше путешествие началось. В пути мы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.

4. Чистописание.

а) Чтобы ход паровозу набрать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю это не трудный вопрос.
Число-это сумма весёлых колёс.
б) Анализ числа 16.

- Кто покажет это число в числовом ряду?
- Какое это число: однозначное или двузначное? Почему?
- Назови предыдущее число?
- Назови последующее число?
- Назови соседей числа 16?
- Назови все числа в моём числовом ряду, которые больше 16?
- Назови все числа в моём числовом ряду, которые меньше 16?
- Сколько десятков и единиц в числе16?
- Сколько всего единиц в числе 16?
- Сколько 16 не хватает до 20?
- Увеличь 16 на 2.
- Уменьши 16 на 2.

в). Пропись на доске с кратким анализом учителя и самостоятельная работа учеников 2 и 3 группы в тетрадях.

1 группа- обводка цифр, самостоятельное написание.

- Сколько необходимо элементов, чтобы написать цифру?
- Откуда начинаем письмо?

Проверка:
- Подчеркни самое красивое и правильно написанное число.

5. Физминутка.

Путешествие глазками.
- Ребята, какой красивый и нарядный у нас вагон. Давайте глазками рассмотрим его, точно выполняя мои команды.

- Внимательно посмотрите в мои глазки, посмотрите вверх, вниз, глазками погуляли по вагону вправо, влево.

6. Составление и решение задач.

- Внимание! Внимание! Поезд Советская Гавань-Таблица сложения прибыл на станцию Равнина задач (голос диктора).

Задачи решать - нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычитать.

а). Повторение частей задачи (таблица).
б). Работа над задачей.

3 группа.
Поставь вопрос к задаче и реши её самостоятельно.

На пруду 11 белых лебедей, а чёрных на 4 больше.
(Сколько чёрных лебедей на пруду?)

2 группа.
Решает с объяснением у доски (с. 179 №8).

1 группа.
Каких чисел не хватает? (с. 96 №2).

- Прочитайте задачу.
- Кого будем считать в задаче?
- Сколько данных?
- Что известно? (первое число, второе число).
- При чтении задачи, на что обратили внимание? Поставьте вопрос к задаче.
Что нужно узнать?
- Каким действием будем решать задачу?
- Запись краткой записи, решения и ответа.
- Проверка решения задачи.

Проверка:

Наш поезд отправляется!
Путешествие продолжается!
А чтобы дорога была веселей
Танцуй и пой, не робей!

7. Физминутка.

Танцевальные движения под песню «Голубой вагон».

8. Работа с геометрическим материалом.

-Внимание! Внимание! Всем пассажирам срочно занять свои места. Наш поезд по неизвестной причине останавливается. Просьба ко всем пассажирам сохранять спокойствие (голос диктора).

Смотрим в окна, видим мост
Только что это? Вопрос.
Он разрушен, вот это да?
Не грустите, не беда.
Мы мозаику возьмём,
Очень быстро соберём.
Мост починим непременно
И продолжим мы движенье!

а) - Собрать поможет мост этот образец.
- Из каких геометрических фигур состоит мост?
- А как вы определили, что это треугольники?
- Выбери среди геометрических фигур треугольник и покажи.
- Сколько необходимо треугольников, чтобы выложить мост?
- А какие это треугольники: одинаковые или разные?
- Выбери 9 одинаковых треугольников и собери по образцу мост.

3 группа: собирает самостоятельно.

2 группа: по индивидуальным образцам.

1 группа: по индивидуальным образцам, используя помощь учителя.

Проверка:
Собрать у доски мост из больших магнитных фигур.

б) Вычерчивание треугольника в тетрадях.

-Повторить этапы построения треугольника.
2 и 3 группа.
Самостоятельно вычерчивают.

1 группа.
По точкам заданным учителем.

Проверка:
- Как найти треугольник среди других геометрических фигур? (взаимопроверка).

Продолжим путешествие, друзья!
Нам останавливаться нельзя!
А чтобы дорога была веселее
Двузначные числа запишем скорее!

9. Решение примеров.

а) Запиши через клетку двузначные числа.
1дес. 1ед.; 1дес. 7ед.; 1дес.5ед.; 1дес. 2ед.; 1дес.6ед; 1дес.3ед.; 1дес.; 1дес.4ед.

3 группа.
Самостоятельно.

2 группа.
С помощью карточки-помощницы.

1 группа.
Решает в учебнике примеры (с. 96 №3, 1 столбик), используя счётные палочки.

Проверка:
1 ученик за доской, устно читает числа, а остальные проверяют.

б) Запиши через клетку второй ряд чисел.
3 группа.
- Уменьши каждое число на 3 единицы.
-Выбери знак.
Самостоятельно.

2 группа.
Использует помощь учителя и счёты.
- Увеличь каждое число на 3 единицы.
- Выбери знак.
Использует помощь учителя и счёты.

Проверка:

3 группа.
Устно на местах. 8, 14, 12, 9, 13, 10, 7,11
2 группа.
1 ученик, работавший за доской, устно читает, а остальные проверяют.
14, 20, 18, 15, 19, 16, 13, 17

1 группа.
Проверяет ученик из 1 группы или учитель.

1+1=2
3-3=0
2+1=3
3-1=2

10. Состав числа.
Игра «Математические» ёлочки.

- Внимание! Внимание! Поезд Советская Гавань-Таблица сложения проезжает Долину чисел (голос диктора).

Чтобы в долину холодный ветер не проник,
Это знает каждый ученик,
Нужна для долины преграда,
Стену из ёлочек посадить нам надо.

- Посмотрите на «Математические» ёлочки (на листах).
- Числа на макушках-суммы.
- Числа на веточках-слагаемые.
- Что представляют собой ёлочки? (состав чисел).
- Запиши недостающие слагаемые.

3 группа.
Самостоятельно (ёлочка из 3 веточек).

2 группа.
Самостоятельно, используя счёты (ёлочка из 2 веточек).

1 группа.
С помощью учителя (ёлочка из 1 веточки, состав чисел в пределах 10).

Проверка:
- Выросло одно деревце, выросло второе, пока ещё лесок реденький; расти, расти, лесок!
Каждый индивидуально рассказывает состав своего числа. Ёлочки вывешиваются на доску.
Из ёлочек выросла стена.
Теперь долине любая погода не страшна.

11. Итог урока.

- Внимание! Внимание! Поезд Советская Гавань-г. Таблицы сложения прибыл на конечную станцию (голос диктора).

- Вот и закончилось наше путешествие.
- Посмотрите вокруг, сколько много жителей г. Таблицы сложения пришло на вас таких умненьких посмотреть, встретить и похвалить за то, что не испугались трудностей, а смело пустились в путь.
- Расскажите, какое задание было самым трудным в пути?
- Какое задание было самым интересным в дороге?
- А что помогло нам преодолеть все трудности?

12. Оценка эмоционального состояния.

- Давайте подарим на память мудрым жителям г. Таблицы сложения наше настроение.
- Выбери на парте облачко, которое показывает твоё настроение: грустное или весёлое и подари.

Весть летит во все концы:
Вот какие молодцы!

13. Домашнее задание.

3 группа. Составь и реши примеры: 16=…+ …

2 группа с.141 №158 (1,2).

1 группа с.116 №64 (1,2).
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Светлана3662 | Теги: Начальные классы, коррекционная школа 8 вида, математика 2 класс
Просмотров: 726 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА