Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


14:10
Игровые упражнения для уроков чтения.
Навык чтения характеризуется такими качествами, как сознательность, беглость, правильность и выразительность. Для развития этих качеств можно использовать специальные упражнения, игровые задания, которые внесут определённое оживление, делая процесс чтения более интересным и эмоциональным.
Игры для развития скорости чтения.
Очередь. Сначала читает взрослый, затем ребёнок читает тот же самый текст.
Буксир. Взрослый читает вслух, ребёнок про себя; взрослый останавливается, ребёнок показывает слово, где остановился взрослый.
Ловушка. Взрослый читает знакомый текст и заменяет одно слово синонимом. ребёнок ищет замену.
Голова и хвост. Взрослый начинает читать предложение, ребёнок быстро находит и дочитывает его.
Прятки. Нахождение слова по каким – либо признакам: начинается на букву а, состоит из двух слогов т.д.
Фотоглаз. На листе столбик слов, которые ребёнок читает определённое время, затем слова закрываются, а надо называть слова по памяти.
Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.
Кто быстрее. На листе записано предложение, по сигналу (например, найти за 30с.) ребёнок ищет его в тексте.
Многократное чтение. Ребёнку предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. Отмечаем, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. Делаем повторную отметку.
Игры для формирования навыков выразительного чтения.
Эхо. Взрослый читает 1-2 строчки стихотворения, ребёнок следом повторяют с той же интонацией.
Ускорение. Одно предложение перечитывается несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.
Окончания. Повышенное требование к четкости окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд.
Чтение с настроением. Ребёнок читает предложение, слушатели должны угадать настроение.
Узнай по голосу. Ребёнок читает, подражая чьему-то голосу, слушатели узнают.
На одном дыхании. Сделать глубокий вдох и прочитать короткое предложение после подготовки на одном дыхании.
Дикторское чтение. Текст делится на части, «диктор» готовится заранее, чтобы показать образец чтения.
Конкурс чтецов.
Чтение по ролям.
В работе над выразительностью чтения важна тренировка дыхания и дикции.
Игровые задания для понимания смысла текста.
Пропущенное слово. Взрослый читает текст и пропускает слово, ребёнок должен по смыслу вставить подходящее по смыслу.
Иллюстрация.
1) Подбор иллюстрации к тексту.
2) по иллюстрации определить содержание текста.
Выборочное чтение. Найти в тексте описание героя, природы и др.
Сделай сам. Восстановление логической последовательности текста из отдельных частей. (Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке, разрезается на мелкие кусочки. Необходимо восстанавливать текст. Задание можно усложнить, если в конверт положить кусочки из других текстов)
Викторины по одному или нескольким произведениям.
Составление кроссвордов по тексту.
Твой выбор. Выбор заголовка к тексту или его частям.
Составление диафильма. Текст делится на части, после прочтения своих отрывков ребёнок рисует к ним рисунки, которые затем скрепляются и используются для пересказа.
Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: Коррекционная педагогика | Просмотров: 17 | Добавил: lyu6077 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА