Среда, 10:26 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Тестовые задания по предмету «География» для 6 класса специальной (коррекционной) школы с использованием системы интерактивного голосования
[ Скачать с сервера (36.5Kb) ] 26.02.2017, 03:29
Развитие познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Применение тестового контроля на уроках и занятиях не только организует оценку знаний и умений учащихся, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.
Тестовый контроль знаний имеет более широкое значение, чем проверка. Помимо проверки, процесс тестового контроля включает оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок. От того, как организован контроль, во многом зависят результаты обучения, сформированность основных ключевых компетенций учащихся.
Традиционные формы контроля знаний и умений не позволяют в течение урока проверить усвоение всеми учащимися всех основных вопросов содержания программы. Тестовый контроль направлен на включение в работу всех обучающихся, воспитанников класса вне зависимости от их способностей и трудолюбия, что очень важно в условиях специальной коррекционной школы.
Тесты составлены в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. Их можно использовать на уроках географии для самоконтроля знаний, для проверки усвоения ранее изученных тем, для быстрой проверки знаний учащихся по изучаемой теме.
Тесты в нашей школе проводятся с использованием интерактивной системы опроса и голосования, которая дает большие возможности: позволяет педагогам создавать адаптированные тесты, мотивировать учебную деятельность и работать в индивидуальном режиме с обучающимися. Создание тестовых заданий в интерактивной системе имеет очень простую технологию, благодаря этому обучение педагогов занимает мало времени.
В настоящее время мной создана база мониторинга проверки учебных достижений обучающихся школы-интерната. Используются тестовые задания по учебному предмету «География» с использованием интерактивной системы голосования для обучающихся средних и старших классов специальной (коррекционной) школы-интерната. Первоначально это были самые простейшие текстовые тестирующие программы по предмету для обучающихся 6-9 классов. Эти программы рассчитаны для проведения уроков повторения, а также определения уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по конкретному предметному содержанию. Тестовые задания предлагаются трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом. Задание с кратким ответом требует записи только одной (или нескольких) цифр или слова. Задание с развернутым ответом требует не только выбора ответа или записи краткого ответа, но и объяснения того, как он получен.
Постепенно база мониторинга пополняется. В настоящее время я использую возможность составлять тест в форме презентации. А это очень важно на уроках географии, так как есть возможность придать тесту наглядность, что необходимо при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет мне активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.
Положительных эффектов много – от удобства составления теста, до решения «вечной» проблемы накопляемости оценок.
Интерактивная система голосования заинтересовала обучающихся воспитанников, вовлекла их в процесс обучения. Сейчас уроки не кажутся детям скучными. Мы проводим тестирование и опросы для проверки домашнего задания, после чего вместе обсуждаем результаты. Система интерактивного голосования и опроса позволяет использовать видеоматериалы, картинки, музыку в процессе тестирования. Конечно, наши воспитанники стали лучше готовиться к урокам, чтобы показать высокие результаты, это стало своего рода соревнованием.
Система интерактивного голосования успешно используется при контроле отдельных этапов урока. Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Вместе с обучающимися сразу получаем результаты и анализируем их. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.
Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Катерина7088
Просмотров: 282 | Загрузок: 86 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/10
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 1
1 yakatrina120484   (27.02.2017 13:52)
Автор методической разработки рассматривает актуальную для специальных (коррекционных) учреждений проблему. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом специальной (коррекционной) школы, является проблема адаптации и интеграции выпускников в общество.
Работа структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной проблеме. Достаточно высока практическая значимость работы. В частности, все материалы могут быть использованы учителями географии, работающими с особыми детьми.
Вызывает уважение самостоятельность рассуждений автора, научная корректность, готовность к теоретическому анализу. Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА