Среда, 14:39 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ВОСПИТАННОСТИ НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
[ Скачать с сервера (638.7 Kb) ] 07.01.2020, 22:05

написать дипломДанилова Л.В., воспитатель высшей категории
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 27»,
г. Пятигорск

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ВОСПИТАННОСТИ НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

На августовском педагогическом совете нашим образовательным учреждением принята адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Цель реализации данной программы: овладение слабослышащими обучающимися основным общим образованием, формирование их личностного и профессионального самоопределения, способности к полной социальной адаптации.
Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие: образовательные и индивидуальные достижения.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ по стандартам должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Речь пойдет об уровне воспитанности.
В прошлые годы уровень воспитанности наших учащихся определялся с помощью различных диагностических методик, которых, как вы знаете, существует великое множество.
С введением ФГОС ООО, мы подошли к выработке единых требований к системе оценки достижений учащихся и определения инструментария для оценивания результатов на второй ступени обучения.
Проблема определения критериев для уровня воспитанности детей с ограниченными возможностями здоровья является достаточно сложной и многоплановой, т.к. четко определить круг основных показателей воспитанности практически не представляется возможным, что обусловлено индивидуальной картиной нарушенного развития, «отклоняющегося» поведения, присущих каждому воспитаннику школы-интерната.
В настоящее время «уровень воспитанности» большинство исследователей связывают с процессом социализации ребенка, который рассматривается ими как результат воспитательной работы. С такой постановкой вопроса мы познакомились еще в 2006 году из книги Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной коррекционной школе-интернате. Худенко Елена Дмитриевна - директор аналитического научно-методического центра, автор и эксперт федеральной программы «Дети-инвалиды».
Существует действующая система стандартов социализации, которая, достаточно четко определяет нормативы уровня воспитанности.
Таким образом, уровень воспитанности – это уровень социалицазии обучающихся, сформированность компетенций, социального опыта, позволяющих адаптироваться в социуме. В процессе социализации происходит становление личности, которое идет по трем направлениям: деятельность, общение, самосознание.
По этим же трем направлениям составлены требования к личностным результатам по новым стандартам.
По стандартам, в основную школу должны перейти учащиеся со следующим успешным уровнем социальной адаптации:
1. Осознанное принятие и выполнение норм коллективной жизни.
2. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям.
3. Гармонизация взаимоотношений: «взрослый – ребёнок», «ребёнок – ребёнок».
4. Активное участие в жизни школьного коллектива.
5. Удовлетворенность своим социальным статусом и отношениями.
Конечно, этот уровень может быть средним, когда:

1. Конформизм в отношении норм коллективной жизни.
2. Преобладает либо индивидуальное, либо социальное.
3. Неустойчивые отношения с окружающими.
4. Противоречивое отношение к педагогическим воздействиям.
5. Внешний локус контроля поведения.
6. Периодическое участие в жизни детского коллектива.
7. Неполная удовлетворенность своим статусом и отношениями.
Уровень считается низким, если:
1. Неприятие и невыполнение норм коллективной жизни.
2. Дисбаланс индивидуального и социального.
3. Конфликтные отношения с окружающими.
4. Неадекватное отношение к педагогическим воздействиям.
5. Неуправляемое поведение.
6. Пассивное участие в жизни детского коллектива.
7. Неудовлетворенность своим статусом и отношениями.

Мы предлагаем оценивать готовность выпускника к самостоятельной жизни в обществе, по следующим критериям.


Рис.1

Эти критерии отражают нравственный, познавательный, коммуникативный, эстетический и физический потенциал выпускника, прописанный в образовательной программе основной школы.

В соответствии с ФГОС основного общего образования одной из форм системно – деятельностного подхода является организация проектного поиска в обучении как критерий формирования личностных компетенций учащихся. Каждый должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, ориентироваться в информационном пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы. Особенно это касается детей с ОВЗ, в частности обучающихся с нарушением слуха.

Готовность к самостоятельной жизни предполагает, что молодой человек правильно выстраивает свои отношения с окружающими его людьми, имеет соответствующую его возможностям жизненную перспективу, любит и умеет трудиться и т. д. Характерная черта ранней юности - выстраивание жизненных планов. Жизненный план, в прямом смысле этого слова, возникает только тогда, когда предметом размышлений становятся не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым человек намерен следовать, и те объективные и субъективные ресурсы, которые ему для этого понадобятся. То есть это план жизненного самоопределения, план того, чего человек хочет достигнуть, и профессиональное самоопределение играет в этом ключевую роль.
Приложение

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: chica
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА