Четверг, 20:57 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Рекомендации родителям, дети которых посещают логопедические группы детского сада
01.11.2013, 10:32
Артикуляционная гимнастика – это комплекс
разнообразных упражнений: для губ, языка, щёк, челюсти. Упражнения существуют статические и динамичные. Мы развиваем руки, ноги, умственные способности и т. д., но не менее важно развивать и укреплять речевой аппарат. Гимнастика (артикуляционная) помогает ребёнку укрепить многочисленные мышцы артикуляционного аппарата: мимические, жевательные, глотательные. Данные упражнения проходят при участии мышц плечевого пояса, ротовой полости, грудной клетки и мышц лица. Без укрепления данных групп мышц не будет чёткого произношения звуков родного языка.

С чего же начать?
Для начала необходимо рассказать об органах: губы, щёки, язык, небо, «бугорки» (альвеолы), находятся за верхними зубами, зубы. Это можно и нужно сделать в игровой форме, В этом вам поможет «Сказка о весёлом язычке» - их существует множество вариантов. Необходимо заинтересовать ребёнка. Наглядность (картинки), стихи то же вам в помощь и конечно же идеальный показ взрослого. Рекомендую на начальном этапе обучения 3 упражнения:
1. Широко открыт рот, язык спокойно лежит в ротовой полости. Учимся открывать и закрывать рот, затем удерживаем артикуляционную позу 2-3 секунды, потом увеличиваем до 6-7 секунд. Данное упражнение имеет разные названия: «Окошко», «Бегемотик» и др.

2. Упражнение «Заборчик», «Волчонок», «Улыбка»- растянуть губы в улыбку, зубы сомкнуты, мышцы напряжены. Если у ребёнка не получается, то помогите ему: придержите уголки губ пальцами. Так же держим эту позу 2-3 секунды, затем увеличиваем время.

3. Язык необходимо научить расслабляться и быть широким. Для этого вам поможет упражнение «Тесто мнём»: высунуть широкий язык и положить его на нижнюю губу и пошлёпать язык верхней губой, произнося «пя-пя-пя-пя-пя-пя». Данные упражнения база, основа. Когда ребёнок добьётся чёткого выполнения этих упражнений можно добавить упражнении «Хоботок» (губки вытянуты вперёд).
«Окошко» - «Заборчик» - «Хоботок» чередуем. Эти упражнения статические. Следим, чтобы губы оставались неподвижными. И помните, главное не количество, а качество выполнения!
При прикрытом рте движения языка в любом артикуляционном упражнении бесполезно (мышцы расслабленны).

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста.

1. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить каждый день (2 раза в день) по 10 минут.

2. Каждое упражнение выполнять с повторение 5-6 раз.

3. Гимнастика проводится перед зеркало, чтобы ребёнок видел своё и Ваше лицо, и мог контролировать правильность выполнения.
Зеркало может быть настенным и настольным. Настольное зеркало - размером 9х12.

4. При составлении комплекса упражнений следует выбирать их с разной степенью сложности: от простого к сложному.

5. Артикуляционная гимнастика проводится в сидячем положении.

6. Каждое упражнение проводится в игровой форме.

Желаю Вам успеха в этом нелёгком деле!
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: осень
Просмотров: 418 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА