Пятница, 22:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Развитие эмоциональной сферы ребенка
[ Скачать с сервера (64.0Kb) ] 18.04.2013, 19:58
Развитие эмоциональной сферы
Ребенка

План развития эмоциональной сферы

Тема Задачи Содержание
1.Мимика в настроении: радость, гнев, удивление, и печаль. Учить распознавать настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль. 1.Использование пиктограмм, сюжетных картинок.
2.Изображение эмоции на лице /друг перед другом, перед зеркалом/.
3.Схематически дорисовать мимику на картинке.

2.Пантомимика и интонация голоса в настроении: радость, гнев, удивление и печаль. Учить распознавать настроение по пантомимике и интонации голоса. 1.Использование сюжетных картинок.
2.Беседа о роли жестов и голоса в проявлении настроения.
3.Проигрывание этюдов на изображение эмоций радости, гнева, удивления и грусти.

3.»Радость». Продолжить знакомство с эмоцией радость. 1.Прослушивание Чайковского “Новая кукла”.
2.Беседа.
3.Рисование на тему “Радость”.
4.Ответы детей на вопрос: ”Что такое радость?”.

4.»Горе». Продолжить знакомство с эмоцией горе. 1.Прослушивание Майкапара “Тревожная минута” и “Раздумье”.
2.Беседа.
3.Беседа по сказкам “Заюшкина избушка”, “Краденое солнце”, “Волк и семеро козлят”.
4.Чтение отрывков Чуковского “Федорино горе”.
5.Драматизация ситуации “Пропала собака”.

Тема Задачи Содержание
5.»Гнев». Продолжить знакомство с эмоцией гнев. 1.Чтение отрывков Чуковского “Мойдодыр” /гнев умывальника и крокодила/.
2.Драматизация отрывка из сказки Толстого “Три медведя”.
3.Рассказы детей из ситуаций, когда они сердились, злились, гневались.
4.Упражнение “Зеркало”.
5Рисование гнева.

6.»Удивление». Продолжить знакомство с эмоцией удивление. 1.Чтение отрывка Пушкина “Сказка о царе Салтане…”/о чудесах на острове/.
2.Беседа.
3.Упражнение “Зеркало”.
4.Игра “Фантазии”.

7.»Страх». Познакомить с эмоцией страх. 1.Рассматривание схемы, сюжетных картинок с изображением страха.
2.Обсуждение поговорки “У страха глаза велики”.
3.Чтение отрывка сказки Михалкова “Три поросенка”.
4.Рисование Наф-Нафа.

8.»Страх». Продолжить знакомство с эмоцией страх. 1.Разобрать разные степени интенсивности страха.
2.Проиграть этюды на изображение страха с переходом в положительную эмоцию: радость, удивление /темы предлагают дети/.



Тема Задачи Содержание
9.»Радость и горе». Расширить представления об эмоциях радость и горе, предлагая их сравнить. 1.Знакомство с гномами радостным и грустным.
2.Литературные загадки.
3.Рисование гномов.
4.Игра “Дружба начинается с улыбки”.

10.»Радость и гнев». Расширить представления об эмоциях гнев и радость, предлагая их сравнивать. 1.Беседа по сказкам”Лиса и журавль”, “Мужик и медведь”.
2.Рассматривание картины “Медвежья семья” /серия “Звучащее слово” –М.1980г.
3.Игра “Медведь и пчелы”.

11.»Гнев и удивление». Сравнить эмоции гнев и удивление. 1.Чтение стихотворения Екимовой “Облака”.
2.Рисование облаков.
3.Игра “Облака”.
4.Произнеси фразу от имени удивленного или гневного облака.

12.»Радость, горе, страх. Сравнить эмоции радость, горе, страх. 1.Литературные отрывки из произведений Чуковского.
2.Игра “Гномики”.
3.Рассказы детей о веселых, грустных, страшных случаях из своей жизни.

13.»Радость, горе, удивление». Расширить представления об эмоциях радость, горе, удивление, сравнивая их. 1.Этюд “Хорошая погода”.
2.Этюд “Плохая погода”.
3.Этюд “Погода изменилась”.
4.Подбор пиктограмм.
5.Рисование эмоций.

Тема Задачи Содержание
14.»Радость, страх, удивление». Расширить представления об эмоциях радость, страх, удивление. 1.Чтение рассказа Носова “Живая шляпа”.
2.Рассказы детей о том, когда они сначала испугались, потом удивились и обрадовались.

15.Развлечение «Страна сказок» Закрепить знания об эмоциях. Развивать эмпатию. 1.Гнев- Карабас Барабас.
2.Страх- Зайчика выгнала Лиса; звери, помогающие Зайцу, боятся ее и убегают.
3.Горе- картина Васнецова “Аленушка”.
4.Удивление- Карлсон.
5.Радость- Буратино.

16.»Степени интенсивности эмоций». Дать понятие о различной степени интенсивности эмоций. Сравнить раздражение и ярость, удовольствие и ликование. 1.”Угадай эмоцию”- игра.
2.Беседа о степени интенсивности эмоций. Словарь синонимов.
3.Проиграть этюды на изображение эмоций.

17.»Интерес». Познакомить с эмоцией интерес.
Учить распознавать ее и изображать. 1.Игра “Испорченный телефон”.
2.Рассматривание сюжетных картинок и пиктограмм.
3.Этюды на изображение интереса.
18.»Стыд». Познакомить с эмоцией стыд.
Закрепление пройденных эмоций. 1.Игра “Что было бы , если бы…”
2.Сюжетные картинки, пиктограммы.
3.Игра “Зеркало”.
4.Этюды более сложного содержания.

Тема Задачи Содержание
19.»Отвращение». Познакомить с эмоцией отвращение.
Закрепить пройденное. 1.Сюжетные картинки и пиктограммы.
2.Игра “Зеркало”.
3.Чтение отрывков из сказки “Дюймовочка”.
4.Этюды.

20.»Презрение». Познакомить с эмоцией презрение. 1.Рисунки “Мое настроение”.
2.Сюжетные картинки.
3.Игра “Зеркало”.
4.Проиграть этюды.

21.»Эмоции и поступки».
Отрицательные и положительные эмоции. Дать понятие о том, как влияют наши поступки на эмоции и наоборот. 1.Игра “Лото настроений”.
2.Беседа о влиянии поступков на настроение окружающих.
3.Чтение Осеевой “Волшебное слово”.

22.Игра-драматизация сказки «Доктор Айболит». Закрепить знания об эмоциях.
Развивать эмпатию. Предварительная работа.
1.Чтение сказки “Доктор Айболит”.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Изготовление атрибутов.

Литература.

1.Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».
2.Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», 1996 г.
3.В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников», 1999 г.
4.Р. Р. Калинина «В гостях у Золушки».
5.Н. Клюева «Учим детей общению».
6.Л. М. Шипицына «Азбука общения».
7.Т. А. Берсенева «Уроки Знайки».
8.Чистякова «Психогимнастика».
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: NOwchinnikowa
Просмотров: 1733 | Загрузок: 157 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА