Среда, 05:19 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Рабочие учебные программы специального (коррекционного) класса 8 вида, 1 класс "Особый ребёнок" составила Молоканова ЛН
[ Скачать с сервера (278.6Kb) ] 26.05.2014, 20:56
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости позволит обеспечить данному контингенту реализацию права на получение адекватного образования, максимальную социализацию в обществе.
Дети с умеренной степенью умственной отсталости имеют следующие особенности:
Характерно недоразвитие:
1) познавательных интересов: они меньше испытывают потребность в познании, «просто не хотят ничего знать»;
2) недоразвитие (часто глубокое) всех сторон психической деятельности;
3) моторики;
4) уровня мотивированности и потребностей;
5) всех компонентов устной речи, касающихся фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон; возможны все виды речевых нарушений;
6) мыслительных процессов, мышления – медленно формируются обобщающие понятия; не формируется словесно-логическое и абстрактное мышле-ние; медленно развивается словарный и грамматический строй речи;
7) всех видов продуктивной деятельности;
8) эмоционально-волевой сферы;
9) восприятии, памяти, внимания
Рекомендуемые условия обучения и воспитания для детей с умеренной степенью умственной отсталости
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности в процессе воспитания, обучения и коррекция их недостатков.
2. Формирование правильного поведения.
3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация как итог всей работы.
5. Комплексный характер коррекционных мероприятий (совместная работа психиатра, если это необходимо, психолога, педагога и родителей).
6. Поддержание спокойной рабочей и домашней обстановки (с целью снижения смены эмоций, тревоги и дискомфорта).
7. Использование метода отвлечения, позволяющего снизить интерес к аффективным формам поведения.
8. Поддержание всех контактов (в рамках интереса и активности самого ребёнка).
9. Стимулирование произвольной психической активности, положительных эмоций.
10. Развитие сохранных сторон психики и преобладающих интересов, целенаправленной деятельности.
11. Применение различных методов, способствующих развитию мелкой моторики и произвольных движений (ритмика, гимнастика, ручной труд, спорт, бытовые навыки).
Примерная программа для детей с особенностями в развитии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного обра-зовательного стандарта общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образователь-ного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целью реализации программы основного общего образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости является создание необходимых условий для максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс интеграции личностной самореализации детей, имеющих умеренную степень умственной отсталости, частично способных к овладению учебными навыками.
Важнейшей задачей является:
- обеспечить доступность качественного образования, его индивидуализация и дифференциация.
- формировать самостоятельную, ответственную и социально-мобильную личность, способную к успешной социализации в обществе и актив-ной адаптации на рынке труда.
В основной образовательной программе акцент делается не только и даже не столько на овладение знаниями, умениями, навыками. В ней, ос-новное внимание уделяется становлению, развитию и воспитанию личности в совокупности ее когнитивных, эмоциональных, мотивационно-потребностных характеристик.
Результатом реализации общей образовательной программы детей с особенностями в развитии может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
• развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
• овладение навыками коммуникации;
• дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;
• осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Специфика общеобразовательных курсов данной программы заключается в их практической и коррекционной направленности. Следовательно, основными целями данных курсов являются овладение учебными предметами на практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся. Данные курсы реализуют следующие задачи: коррекция речевой деятельности учащихся, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля.
Образовательная область "Родная речь" представлена предметами: Чтение и развитие речи, Письмо и развитие речи, Развитие устной речи.
Задачи обучения:
• научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их понимаю текст;
• выработать элементарные навыки грамотного письма;
• повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
• научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Программа строится в соответствии с дидактико-психологическими особенностями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Главным принципом является развитие речи.
Учащимся даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отно-шения к основным элементам языка.
Основными задачами обучения чтению являются:
• научить читать доступный текст, вслух и про себя,
• осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Большое внимание уделяется развитию связной речи.
Большое внимание уделяется развитию речи детей и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы, правильно и после-довательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, называть героев произведений, оценивать их поступки, делать выводы, обобщения
Образовательная область «Математика» представлена предметом: Математика.
Задачи обучения математике:
• дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• обеспечение числовой грамотности учащихся, формирование умений производить основные арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• воспитывать в учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, планировать свою работу.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений, который доступен большинству учащихся. Ряду учащихся, которые отстают от одноклассников в усвоении знаний, могут быть предложены облегченные варианты примеров, задач, других заданий. Курс направлен, на формирова-ние прочных вычислительных навыков проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательной самостоя-тельности.
Образовательная область «Естествознание» представлена предметом: Природоведение.
Специфическими задачами учебного курса данной образовательной области являются:
• формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и законов природы в системе учения о единстве природы;
• расширение кругозора учащихся об окружающем мире;
• экологическое воспитание учащихся;
• привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся;
• коррекция познавательной деятельности учащихся.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Людмила89
Просмотров: 1661 | Загрузок: 153 | Рейтинг: 2.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА