Пятница, 16:31 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

"Рабочая программа по воспитательной работе для 9 класса"
02.03.2016, 17:14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»

Рассмотрено:
на заседании МО
протокол № ___
«___»_____ 20__г
руководитель МО
______/ Е.Н. Зикрацкая / Согласовано:
заместитель директора по ВР
_________/Н.А.Тищенко/
«___»___________ 20__г. Утверждено:
директор
______/Н.С. Полоскова/
«___»___________ 20__г.


Рабочая программа
по воспитательной работе
«Мы живем среди людей»
9а класс

Составитель: воспитатель
первой квалификационной категории
Н.Ю. Карпова

г. Киренск, 2015
Пояснительная записка

Статус документа
Настоящая программа по воспитательной работе для 9а класса специальной (коррекционной) школы составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Конвенции ООН о правах ребенка.
- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».
- Рекомендаций «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30- 51 -131/ 16).
- Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
- Положения о порядке разработки и утверждения воспитательных программ в специальной (коррекционной) школе-интернате.
При разработке рабочей программы была использована программа «Я живу среди людей» для воспитанников 4-9 классов рассмотренная 15.10.2014 г. в ИПКРО г.Иркутска Башировой Т.Б.
Категория воспитанников
Воспитанники 9а класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа - интернат г. Киренска».
Структура документа
Воспитательная программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
1. пояснительную записку;
2. содержание программы воспитания;
3. учебно-тематический план;
4. требования к уровню воспитанности;
5. методическая литература для воспитателя;
6. календарно – тематическое планирование.
Общая характеристика воспитательной программы
Одной из приоритетных сфер образовательной деятельности (как отмечается в законе «Об образовании») является воспитание высоких нравственных принципов в человеке. Национальная доктрина образования определяет, что государство призвано обеспечить воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к законам общества. Наблюдающийся в современном обществе острый дефицит духовности, культуры поведения делает особенно актуальными духовно-нравственное, эстетическое, культурно-просветительское направления в работе педагога-воспитателя. При этом, осваивая эстетическое пространство жизни, человек не должен оставаться в одиночестве. Культура и нравственность призваны помочь подростку в процессе социальной адаптации.
Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова – это повседневная реальность современной цивилизации. Современного успешного человек характеризуют умение устанавливать контакт с людьми и бесконфликтно общаться с ними; навыки создания собственного имиджа; наличие богатого словарного запаса, речевой культуры; знание основ делового этикета. Таким образом, в настоящее время существует высокая социальная потребность в основах этики, эстетики, этикета.
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к воспитуемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.
Назначение программы – дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям воспитанников, необходимых для их самостоятельной жизни.
Цели и задачи данной программы воспитания
Основной целью воспитательной программы будет являться воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Реализовать данную цель помогут следующие задачи:
1. Формирование, становление и развитие личности воспитанника школы-интерната, умеющего полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
2. Формирование и развитие реалистической Я – концепции, уважения к другим, чуткости к анализу нравственных проблем, склонности к самоанализу, настойчивости в выполнении заданий, овладение формами сотрудничества.
3. Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры.
4. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.
5. Формирование и развитие трудовых умений и навыков.
6. Диагностика и коррекция имеющихся отклонений в познавательной и психо - эмоциональной сфере воспитанников, а также развитие познавательных способностей: мышления, памяти, речи, восприятия и т.д.
7. Развитие профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
8. Формирование у воспитанников духовно-нравственной культуры, целостной картины мира, понимания экологической ценности окружающей действительности.
9. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к традициям народа.
10. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Принципы реализации программы
1. принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
2. личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
3. принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора воспитанниками форм деятельности;
4. деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
5. принцип мотивации деятельности обучающихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
6. принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Формы проведения занятий по данной программе определяется по недельной сетке:
Понедельник вторник среда четверг пятница суббота
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ПРАКТИКА
Беседа, беседа-размышление, беседа-диалог, устный журнал, тренинг, ролевые игры и т.д. Чтение и обсуждение, круглый стол, диспут, экскурсия, встречи с интересными людьми, заочное путешествие и т.д. Практическое занятие, игра, викторина, творческая мастерская, выставка, праздник и т.д.
Ориентировочное время освоения каждого раздела программы «Я живу среди людей» – учебный месяц.
Ожидаемые результаты:
1. активная жизненная позиция школьника;
2. приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
3. патриотическое и гражданское самосознание;
4. уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
5. соблюдение народных традиций, любовь к родному краю;
6. эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
7. представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Количество воспитательных часов
Настоящая программа рассчитана на обучающихся 9а класса. Занятия по данной воспитательной программе проводятся в форме воспитательного часа (30 мин).
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в воспитательной программе.
Основной формой организации воспитания является занятие.
Элементы основных технологий:
1. личностно-ориентированное,
2. деятельностный подход,
3. уровневая дифференциация,
4. информационно-коммуникативные,
5. здоровьесберегающие,
6. игровые,
7. развивающие.
Методы занятия:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, выборочное объяснительное чтение текста,;
- наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
- практические;
- частично- поисковые;
- методы контроля.
- наглядно – словесный - работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино.
Для реализации основных целей и задач воспитательной программы применяются разнообразные подходы в воспитании:
1. Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни, в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей.
2. Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для образовательной программы. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
3. Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию. Программы воспитания и социализации обучающихся.
Учитывая познавательные возможности детей, для активизации умственной деятельности, развития самостоятельности, осознанности восприятия материала, в план включены занятия нестандартного типа:
- с применением ИКТ (указывается в КТП);
- тестирование;
- занятие-путешествие;
-занятие-викторина;
- занятие-игра и др.
Виды и формы повышения познавательной активности школьников на занятиях:
1. ИТК видеофрагменты фильмов, мультфильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).
2. Дифференцирование, разноуровневое обучение.
3. Наглядные пособия, раздаточный материал.
4. Создание увлекательных ситуаций.
5. Занимательные упражнения.
6. Участие в школьных, классных конкурсах.

Содержание программы воспитания
Настоящая Программа составлена из нескольких разделов, сменяющих друг друга и выводящих ребенка на познание человека и самопознание. Каждый раздел включает примерную тематику занятий, а также перечень знаний умений и навыков для различных возрастных периодов. Программа рассчитана на год.
Раздел «Экология и краеведение» рассматривает экологию организмов, охрану окружающей природной, окружающей среды.
В разделе «Основа безопасности жизнедеятельности» знакомятся с пожарной безопасностью, опасными ситуациями и правилами поведения на воде, на дороге, чрезвычайными ситуациями и их последствиями.
Содержание раздела «Гражданско-правовое воспитание» включает следующие темы: система правоохранительных органов, права ребенка и уголовное право.
При изучении раздела «Этическое, семейное, экономическое воспитание» происходит знакомство с условиями семейного счастья, полезной экономикой, искусством воспитания, а также совершенствуется коммуникативные умения.
Отличительной особенностью раздела «Духовно-нравственное воспитание» является изучение культуры общения юноши и девушки, личных качеств человека, жизненных целей.
Темы раздела «Гражданско-патриотическое воспитание» разнообразны- патриот и гражданин России, наша история, родной край.
«Трудовое» воспитание предусматривает теоретические и практические вопросы, связанные с темами: я и мой дом, интерьер, волшебный мир семян.
Знания о своих возможностях, способностях, профессиональной пригодности, планировании карьеры включены в раздел «Профессиональное самоопределение».
Заключительный раздел «Здоровье» знакомит с правилами первой медицинской помощи на дому, включает вопросы полового воспитания о ранних половых связях и их последствиях. Также идёт профилактика вредных привычек.
Учебно-тематический план
№ Месяц Раздел Количество часов
1 Сентябрь Экология и краеведение 26
2 Октябрь Основы безопасности жизнедеятельности 26
3 Ноябрь Гражданско-правовое 19
4 Декабрь Этическое, семейное, экономическое 23
5 Январь Духовно-нравственное 18
6 Февраль Гражданско-патриотическое 24
7 Март Трудовое 19
8 Апрель Профессиональное самоопределение 26
9 Май Здоровье 20
ИТОГО: 201
Количество воспитательных часов и формы проведения занятий по четвертям
№ п/п Формы занятий
Кол-во часов Экскурсии Встречи Практические занятия Нетрадиционные формы Беседы
1 чет. 52 1 2 12 23 14
2 чет. 42 3 4 6 15 14
3 чет. 57 3 1 15 25 13
4 чет. 50 1 2 4 21 22
Итого 201 8 9 37 84 63

Требования к уровню воспитанности (воспитательные результаты)
Воспитанники должны знать:
1. Последствия негативного воздействия человека на окружающую среду.
2. Сведения о себе.
3. Основные источники опасности в помещении, во дворе, на улице, в природе.
4. Основные правила безопасного поведения в помещении, на улице.
5. Правила поведения при возникновении пожара и т.д.
6. Общественные виды транспорта и поведение в них.
7. Правила поведения с незнакомыми людьми и животными.
8. Основные правила поведения в аварийных ситуациях.
9. Возрастные особенности организма и влияние на него алкоголя, никотина, наркотиков.
10. Права и обязанности воспитанника школы-интерната, соблюдать их.
11. Значение таких понятий как государство, закон, право, Конституция.
12. Основные положения Конституции РФ, трудового и уголовного законодательства.
13. Социальные льготы и гарантии, предусмотренные Законодательством РФ для детей-сирот.
14. Содержание международных документов, где подробно описаны права ребенка.
15. Символику родной страны.
16. Основные исторические даты и события России.
17. Имена людей, прославивших Россию, область, город.
Воспитанники должны уметь:
1. Уметь самостоятельно решать экологические проблемы.
2. Ориентироваться на местности, разводить огонь, готовить пищу в походных условиях.
3. Оказывать первую медицинскую помощь.
4. Распознавать опасности и избегать их.
5. Соблюдать нормы общежития, культуры быта.
6. Правильно обращаться с вилкой, ножницами и др. предметами.
7. Пользоваться средствами индивидуальной защиты.
8. Соблюдать правила мужского и женского этикета; добиваться непринужденности в соблюдении правил поведения.
9. Эстетично, со вкусом одеваться и применять косметику в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и цели предстоящего мероприятия.
10. Ориентироваться в ситуации общения.
11. Использовать различные формы общения.
12. Избегать конфликтов в общении.
13. Уметь сопереживать партнерам по общению.
14. Оформлять интерьер, обустраивать свое жилье.
15. Выполнять ремонт одежды.
16. Пользоваться бытовыми приборами и работать простейшими инструментами.
17. Выполнять несложные ремонтные работы по дому.
18. Ухаживать за растениями на приусадебном участке и огороде.
19. Ориентироваться в социально-правовых вопросах и защищать свои права.
20. Оформлять документы: заявление, автобиография, ходатайство, расписка; доверенность, объяснительная, телеграмма, почтовый перевод.

Методическая литература для воспитателя
1. Т.Г. Буруковская. Занимательное краеведение. – Калининград, 1989
2. Прежние названия населенных пунктов Иркутской области. Справочник для краеведов – Иркутск, 1991
3. Озеро Байкал, книжное издательство, 1976
4. Л.С. Литвинова. Нравственно-экологическое воспитание школьников. – М.: 5 за знания, 2005
5. С.С. Бедроносов, Г.В. Лисичкин. Экологический букварь. – М.: 1993
6. Театрализованное представление «Суд природы над человеком» - ВШ № 6 – 2008 стр. 74
7. Игровой праздник «Дог-шоу» - ВШ № 7 – 2008 стр. 77
8. «Природа и я – одна семья» - ВШ № 8 – 2008 стр. 34
9. Сборник экологических игр - Педсовет № 10 – 2009 стр. 3
10. Игровое занятие о любви к родному краю «Пирог брусничный в дар примите от меня»
11. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 7 – 2008 стр. 36
12. Рассказ-беседа. Истории о том, как комнатные растения получили свои названия – Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 7 – 2008 стр. 75
13. Интегрированное занятие «Домашние животные» - Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 1 – 2004 стр. 43
14. Цикл занятий «Удивительное путешествие по Байкалу» - НШ № 6 – 2008 стр. 53
15. Познавательная игра «Кругом вода» - НШ № 7 – 2005 стр. 70
16. Г.П. Шалаева. Дорожные знаки.
17. Д. Воронин. Опасные забавы. Пособие по дисциплине ОБЖ
18. Викторина «Идем в поход» - читаем, учимся, играем № 7 – 2007 стр. 69
19. Знаки противопожарной безопасности – Читаем, учимся, играем № 7 – 2007 стр. 113
20. Конкурсно-игровая программа «Не шути с огнем» - Читаем, учимся, играем № 8 – 2007 стр 48
21. Занятие по ОБЖ «Опасные незнакомцы» - Читаем, учимся играем № 6 – 2005 стр. 42
22. Урок грибоведения и грибоедения. – Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 8 – 2006 стр.46
23. Беседа «Осторожно, яд!» - Читаем, учимся, играем № 4 – 2007 стр. 76
24. Игра «Правила дорожного движения» - Педсовет № 4 – 2008 стр. 3
25. Игры по ПДД - Педагогическое творчество № 4 – 2009 стр.9
26. Беседа-игра «Осторожно, огонь!» - Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки №6 – 2004 стр. 55
27. Беседа «Безопасность на льду» - Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 12 – 2003 стр. 42
28. Конституция РФ
29. Конвенция о правах ребенка
30. Б.Н. Серов. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика: гимн, герб, флаг» 1 – 11 классы – М.: Вако, 2004
31. Л.В. Кузнецова. Истоки гражданственности. – М.: Педагогика, 1986
32. Л.И. Жук. Ты имеешь право? – М.: 2003
33. Сборник кодексов Российской Федерации. – М.: «Терминал», 1997
34. И.В. Синова. Государственное устройство России: Справочник школьника. – СПб: Издательский дом «Литера», 2006
35. Л.В. Прошина. «Семья: 500 вопросов и ответов» - Издательство «Мысль», 1992
Р.М. Коваленко и др. Добрая сила доверия – М.: Политиздат, 1982
36. О.М. Стельникова. Книга для мальчиков: откровенно о сокровенном. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2004
37. С.В. Ковалев. Психология современной семьи: информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни» - М.: Просвещение, 1988
38. В.Н.Соколова, Г.Я. Юзефович. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей – М.: Просвещение, 1991
39. «Основа основ – родительский дом» - Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 5 – 2008 стр. 8
40. Тест-цветограмма «Моя жизнь» Воспитание школьника: творческий подход – Калининград, 1996
41. Литературный вечер «Ты дома такая – любимая и родная» - Читаем, учимся, играем № 8 – 2007 стр. 4
42. Классный час «Поклон вам, дорогие мои родители» - Читаем, учимся, играем № 9 – 2007 стр. 78
43. Вечер, посвященный семейным историям «Мой дом – моя крепость» - Читаем, учимся, играем № 3 – 2005 стр. 58
44. Тематический вечер «Семья – моя надежда и опора» - Читаем, учимся, играем № 10 – 2009 стр.36
45. Росс Кэмпбелл «Как по настоящему любить своего ребенка» - Питер, 1997
46. Классный час «заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры» - Педсовет № 7 – 2007 стр. 13
47. «Воспитание у старшеклассников целостного отношения к семье» - ВШ № 1 – 2008 стр. 45
48. Классный час «Свет в окне пусть не гаснет никогда» - ВШ № 2 – 2008 стр.22
49. Игра «Дом счастья» - ВШ № 2 – 2008 стр. 75
50. Формирование у старшеклассников осознанного отношения к роли родителей – ВШ № 5 – 2009
51. Урок-проект «За чашкой чая – вся моя семья» - ВШ № 5 – 2009
52. Задушевная беседа «В фокусе – семья» ВШ - № 1 – 2009 стр. 11
53. Воспитательский час «Мать и дитя» - Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 4 – 2003 стр. 62.
54. Г.Л. Могилевская. Дети и деньги. – М.: Знание, 1981
55. Т.Н. Стариченко. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум в выпускных классах С(К)ОУ VIII вида» - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 200
56. Игры по экономике «По ступенькам бизнеса» - Читаем, учимся, играем № 2 – 2007 стр. 71
57. Цикл мероприятий «Школа деловых людей» - Читаем, учимся, играем № 1 – 2005 стр. 96
58. Игра «Открой себя в бизнесе» - Читаем, учимся, играем № 10 – 2004 стр. 81
59. И. Ласамаа. Как себя вести – 7е издание – Махачкала, 1982
60. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Этикет во все времена – М.: ООО «Издательство Астрель», «Олимп», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000
61. Академия вежливых наук профессора бонуса (Составитель Хаткина Н.В., Хаткина М.А.) – Д.: Сталкер, 1997
62. А.И. Кочетов. Воспитай себя – Минск «народная асвета», 1982
63. Л.В. Куцакова, Ю.Н. Губарева. 1000 увлекательных игр и заданий – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2003
64. Л. Васильева. Азбука вежливости – Москва «Педагогика», 1988
65. Е.В. Васильева. Нравственное воспитание учащихся 5-11 классов. Разработки внеклассных мероприятий.
66. Беседа «Хорошие манеры» - Читаем, учимся, играем № 4 – 2003 стр. 77
67. Классный час «Диалог о совести» - Читаем, учимся, играем № 8 – 2006 стр.82
68. Тренинг «Профилактика агрессивности в подростковой среде». ВШ № 6 – 2008 стр. 55
69. Беседа «Азбука нравственного образования. Мой гардероб и уход за ним» III класс – ВШ № 4 – 2008 стр. 44
70. Классный час-тренинг «Толерантность, что это?» - ВШ - №9 – 2008
71. Азбука нравственного образования «Будничная и праздничная одежда» - ВШ № 5 – 2008 стр.35
72. Тренинг «Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе» - ВШ №7 – 2008 стр.33
73. Беседа «Забота о старших и младших» - ВШ № 9 – 2009
74. Материал для бесед «Бескорыстие» - ВШ № 4 – 2009 стр. 41
75. «Давайте говорить друг другу комплименты» - Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 12 – 2003 стр. 53
76. Е.Е. Пчелов. Государственные символы России. Учебное пособие.
77. Жук Л.Н. «Жди меня и я вернусь» Москва, 2004
78. Классный час «День народного единения» - НШ № 10 – 2008 стр. 94
79. Классный час «герб, флаг, гимн» - Читаем, учимся, играем № 4 – 2007 стр. 59
80. Урок истории «Экскурсии по местам боевой славы» - Читаем, учимся, играем №7 – 2007 стр.50
81. Урок памяти «900 дней мужества» - Читаем, учимся, играем № 10 – 2007 стр. 30
82. Классный час «Хлеб – драгоценность, им не сори» - ВШ №4 – 2008 стр. 23
83. Т.А. Девяткина и др. Социально-бытовая ориентировка в С(К)ОУ VIII вида – М.: Гуманитар, изд центр ВЛАДОС, 2004
84. Конкурс «Мастерская умельцев» - Педсовет № 12 – 2008 стр. 11
85. Методическая копилка «Рукам – работа, душе - праздник» - НШ № 1- 2009 стр. 89
86. Материал к воспитательскому часу «Что в огороде растет?» - Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 9 – 2003 стр. 44
87. Занятие «Детский дизайн» Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки № 3 – 2003 стр. 44
88. Азбука нравственного образования «Мой гардероб и уход за ним» - ВШ № 4 – 2008 стр.44.
89. Беседа «Организованность в труде» - ВШ № 1 – 2008
90. Л.П. Медведева. Заполнение трудовой книжки. Все примеры записей, оформление каждой страницы – М.: «Приор - издат», 2005
91. Социально-профессиональное самоопределение учащихся школ-интернатов – Брянск, 1995
92. В.П. Вдовиченко. Профессиональная ориентация молодежи.
93. Методическая копилка «Профессия – цветовод»
94. Классный час «Кем мне стать?» - Читаем, учимся, играем № 11 – 2007 стр. 69
95. Викторина «На пороге взрослой жизни» - Читаем, учимся, играем № 1 – 2005 стр. 89
96. Беседа «Кем я хочу быть?» - ВШ № 2 – 2008 стр. 43
97. Коллективное творческое дело «Все профессии важны, все профессии нужны» - Педсовет № 11
98. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 1983
99. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985
100. Д.В. Колесов. Беседы об антиалкогольном воспитании. – М.: Просвещение, 1987
Аршинова В.В. «Классные часы и беседы для сташеклассников по профилактике наркомании». Москва, 2007
101. Тесты для выявления уровня физического развития – Педсовет № 5 – 2008 стр. 7
102. С.Б. Шенкман. Мы – мужчины. – М.: «Физкультура и спорт», 1997
103. А.И. Лёнтошкин, И.С. Буров. Мальчику – подростку. – М.: Медицина, 1981
104. О.М. Стельникова. Книга для мальчиков. Откровенно о сокровенном. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2004
105. Н.В. Романовская. Мир человека. Анатомия и физиология. – Смоленск: Русич, 2001
106. Брошюра «Кодекс здоровья и долголетия»
107. Правильный выбор: программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни – М.:2005
108. Сказка о тебе и других. Программа избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ для детей из асоциальных семей. – Москва, 2005
109. Беседа «Секреты здоровья и красоты» - ВШ № 8 – 2009 стр. 75, ВШ № 6 – 2009
110. Беседа, практикум «Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье.» - ВШ № 1 – 2008
111. Беседа, игры «Твори здоровье сам» - ВШ № 8 – 2008
112. Устный журнал «Трезво жить – век не тужить» - ВШ № 5 – 2009 стр. 72
113. Театр здоровья «Легенда о больном зубе» - Педсовет № 10-2009 стр. 10
114. Игра «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь» - Педагогическое творчество № 4 – 2009 стр. 2


Календарно - тематическое планирование
1 четверть
Количество воспитательных часов: 52
№ Дата Тема занятия К.ч. Форма проведения Оборудование, наглядность, дополнительная литература, ТСО
Сентябрь. Экология и краеведение. 26 часов
1 1.09.15 Тема: Экология организмов. Понятие экологического фактора. 1 Беседа-диалог Иллюстрации, опорные слова
2 2.09.15 Свет как экологический фактор. 1 Беседа Карточки, опорные слова
3 3.09.15 Основные среды жизни. 1 Диспут Схемы
4 4.09.15 Организм как среда жизни . 1 Познавательная игра Опорные карточки
5 5.09.15 Тема: Охрана окружающей природной среды. Глобальные экологические проблемы. 1 Устный журнал Иллюстрации, карточки
6 7.09.15 Пути преодоления экологического кризиса. 1 Викторина Иллюстрации
7 8.09.15 Международное сотрудничество в деле охраны природы. 1 Беседа-размышление Опорные карточки, схема
8 9.09.15 Правовые основы экологии. 1 Ролевая игра Опорные карточки, схема
9 10.09.15 Источники загрязнения водоемов. 1 Круглый стол Опорные карточки, схема
10 11.09.15 Водохранилища и гидротехнические сооружения. 1 Чтение и обсуждение Иллюстрации, журнал «Свирель»
11 12.09.15 Уничтожение и деградация лесов. 1 Викторина Опорные слова, иллюстрации
12 14.09.15 Истребление животного мира. 1 Творческая мастерская Краски альбомные листы
13 15.09.15 Меры по охране растений и животных. 1 Беседа- размышления Опорные слова, журнал «Свирель»
14 16.09.15 Бытовые, промышленные и токсичные отходы. 1 Диспут Иллюстрации
15 17.09.15 Экологические катастрофы. 1 Заочное путешествие Опорные слова, иллюстрации
16 18.09.15 Тема: Охрана окружающей среды.
Окружающая среда. 1 ПЗ Краски, альбомный лист
17 19.09.15 Антропогенные факторы. 1 Беседа - рассуждение Опорные карточки
18 21.09.15 Воздействие человека на окружающую среду. 1 Беседа Опорные слова
19 22.09.15 Биологическое загрязнение. 1 Диалог Схема
20 23.09.15 Химическое и физическое загрязнение. 1 Беседа Карточки
21 24.09.15 Природные ресурсы. 1 Круглый стол Таблицы, схемы
22 25.09.15 Рациональное использование ресурсов. 1 Викторина Иллюстрации
23 26.09.15 Природные катастрофы. 1 Заочное путешествие Иллюстрации
24 28.09.15 Экологические проблемы России. 1 ПЗ Иллюстрации, презентация
25 29.09.15 Экологические проблемы Киренского района. 1 ПЗ Опорные слова, иллюстрации
26 30.09.15 Человек, береги природу! 1 Экскурсия Высказывания
Октябрь. Основа безопасности жизнедеятельности 26 часов
27 1.10.15 Тема: Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях. 1 Ролевая игра Иллюстрации, опорные слова, карточки
28 2.10.15 Основные причины возникновения пожаров. 1 Круглый стол Схемы, иллюстрации
29 3.10.15 Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. 1 Викторина Опорные слова, карточки
30 5.10.15 Правила безопасного поведения при пожаре. 1 ПЗ Опорные карточки
31 6.10.15 Тема: Безопасность на дорогах. Участники дорожного движения. 1 Диспут Иллюстрации, опорные слова
32 7.10.15 Причины дорожно-транспортного травматизма. 1 Устный журнал. Карточки, опорные слова
33 8.10.15 Безопасное поведение на дорогах. 1 Диалог Опорные слова
34 9.10.15 Безопасное поведение пешеходов. 1 Игра Высказывания, опорные слова
35 10.10.15 Общие обязанности водителя. 1 Встреча Памятка
36 12.10.15 Безопасность велосипедиста. 1 Диспут Опорные слова, карточки
37 13.10.15 Безопасность водителя мопеда. 1 Круглый стол Опорные слова, карточки
38 14.10.15 Состояния водоемов в различное время года. 1 Викторина Иллюстрации, опорные слова
39 15.10.15 Соблюдение правил безопасности при купании. 1 ПЗ Иллюстрации, опорные слова
40 16.10.15 Безопасный отдых у воды. 1 ПЗ Опорные слова
41 17.10.15 Поведение на воде в осеннее - весенний период. 1 Встреча Памятка
42 19.10.15 Тема: Чрезвычайные ситуации, их последствия.
Чрезвычайная ситуация техногенного характера. 1 Диспут Иллюстрации, опорные слова
43 20.10.15 Классификация чрезвычайных ситуаций. 1 Чтение и обсуждение. Опорные слова
44 21.10.15 Потенциально основные объекты экономики. 1 Заочное путешествие Опорные слова
45 22.10.15 Причины чрезвычайных ситуаций. 1 Викторина Карточки, схемы
46 23.10.15 Аварии на гидродинамических объектах. 1 ПЗ Краски, альбомные листы
47 24.10.15 Защита при авариях на опасных объектах. 1 ПЗ Опорные слова
48 26.10.15 Индивидуальная экономическая безопасность. 1 ПЗ Опорные слова
49 27.10.15 Безработица. 1 Диспут Высказывания
50 28.10.15 Стратегия поведения безработного. 1 Анкетирование Ручка, лист
51 29.10.15 Как искать работу. 1 ПЗ Схема, структура поиска работы
52 30.10.15 Что нужно знать при устройстве на работу. 1 Анкетирование Ручка, лист
2 четверть Количество воспитательных часов: 42
Ноябрь. Гражданско – правовое воспитание. 19 часов
1 9.11.15 Тема: Система правоохранительных органов.
Что такое суд. 1 Устный журнал Терминология, вопросы для обсуждения схемы, таблиц
2 10.11.15 Народные заседатели. 1 Заочное путешествие Таблица, опорные схемы
3 11.11.15 Для чего в суде народные заседатели? 1 Беседа Вопросы
4 12.11.15 Вынесения приговора суда. 1 Чтение статьи Криминальная хроника
5 13.11.15 В чем главная задача прокуратуры? 1 Выставка Карточки с заданиями
6 14.11.15 Тема: Законодательство о правах ребенка Декларация прав ребенка. 1 Круглый стол Брошюры, опорные слова.
7 16.11.15 Правосудие в отношении несовершеннолетних. 1 Викторина Опорные слова
8 17.11.15 Гарантии детей – сирот. 1 Встреча с соц. педагогом. Схемы
9 18.11.15 Тема: Уголовное право. Наказание и его цели. 1 Беседа - диалог Опорные слова. Книга «Правовые классные часы»
10 19.11.15 Юридическая ответственность. 1 Беседа Книга «Правовые классные часы»
11 20.11.15 Уголовная ответственность. 1 Круглый стол. Книга «Правовые классные часы», опорные слова.
12 21.11.15 Преступление против личной собственности граждан. 1 Диспут Опорные слова.
13 23.11.15 Ответственность за хулиганство. 1 Чтение обсуждение Журнал воспитание школьника
14 24.11.15 Преступление достоинства личности. 1 Встреча с ИПДН Опорные слова
15 25.11.15 Ответственность за соучастие в преступлении. 1 Беседа Книга «Правовые классные часы» Уголовный кодекс
16 26.11.15 Ответственность за незаконное ношение и сбыт оружия. 1 Беседа-диалог Уголовный кодекс
17 27.11.15 Преступление против половой неприкосновенности. 1 Встреча с соц. педагогом Бланк-документ «Свидетельство»
18 28.11.15 Вступление в самостоятельную жизнь: свидетельство об окончании. 1 Круглый стол Карточки
19 30.11.15 Что такое социальное страхование? 1 Экскурсия в центр занятости. Вопросы
Декабрь. Этическое, семейное, экономическое. 23 часов
20 1.12.15 Тема: Умей общаться со всеми и всегда
Семейное счастье. 1 Беседа-диалог Высказывания
21 2.12.15 Любовью дорожить умейте. 1 Беседа-размышление Памятки, высказывания
22 3.12 15 Формирование нравственного идеала. 1 Чтение и обсуждение Книга « Классные часы 9 класс»
23 4.12.15 Воспитание культуры в семье. 1 Круглый стол Памятка
24 5.12.15 Подготовка к семейной жизни. 1 Встреча с психологом Тарасова Е.А. Презентация
25 7.12.15 Как строить отношения в семье. 1 ПЗ Лист, ручка
26 8.12.15 Тема: Искусство воспитания
Высокое и прекрасное предназначение женщин. 1 Беседа Листы, ручки, карточки
27 9.12.15 Алкоголь и потомство. 1 Устный журнал Опорные слова, пословицы, иллюстрации
28 10.12.15 Алкоголь и молодая семья. 1 Диспут Опорные слова, пословицы, иллюстрации
29 11.12.15 Знакомство с конвенцией о правах ребенка. 1 Встреча с соц. педагогом. Опорные слова
30 12.12.15 Защита материнства и детства. 1 Творческая мастерская Краски, альбомный лист
31 14.12.15 Трудовое воспитание в семье и в школе. 1 ПЗ Иллюстрации, презентация
32 15.12.15 Роль семьи в воспитании отрицательных
установок к алкоголю. 1 Беседа - диалог Презентация
33 16.12.15 Ответственности семьи за воспитание детей. 1 Устный журнал Высказывания, опорные слова
34 17.12.15 Тема: Условия семейного счастья.
Искусство быть супругами. 1 Экскурсия в загс Опорные слова, фотографии, иллюстрации
35 18.12.15 Как быть красивым. 1 Презентация Иллюстрации
36 19.12.15 Как украсить праздничный стол. 1 ПЗ Сервировка стола
37 21.12.15 Отец и сын. 1 ПЗ Иллюстрации
38 22.12.15 Мама, папа, я – счастливая семья. 1 Ролевая игра Иллюстрации, шары
39 23.12.15 Семейные обязанности. 1 Ролевая игра Схема, опорные слова
40 24.12.15 Семейные традиции. 1 Круглый стол Фотогаллерея
41 25.12.15 Тема: Полезная экономика. Семейная экономика 1 Круглый стол Опорные слова
42 26.12.15 Баланс доходов и расходов семьи. 1 ПЗ Схема
3 четверть
Количество воспитательных часов: 57
Январь. Духовно-нравственное воспитание. 18 часов
1 11.01.16 Тема: Культура общения юноши и девушки
Товарищество, дружба, любовь. 1 Беседа-диалог Иллюстрации, опорные слова
2 12.01.16 На чем основано взаимопонимание. 1 Беседа Карточки, высказывания
3 13.01.16 Путешествие в мир конфликтов. 1 Познавательная игра Схемы, иллюстрации
4 14.01.16 Что приятнее: получать или дарить подарки? 1 Диспут Опорные слова, карточки
5 15.01.16 Тема: Качества человека Обязательный человек. 1 Беседа-размышление Иллюстрации, карточки
6 16.01.16 Корректный человек. 1 Устный журнал Иллюстрации
7 18.01.16 Почему нужно быть терпимым? 1 Чтение и обсуждение Опорные слова, карточки
8 19.01.16 Что такое дисциплина? 1 Диспут Опорные карточки
9 20.01.16 Дружба-главное чудо. 1 Круглый стол Высказывания, иллюстрации
10 21.01.16 Уважение к старшим. 1 Игра Иллюстрации, опорные слова
11 22.01.16 Понимание друг друга. 1 Беседа-диалог Опорные слова, иллюстрации
12 23.01.16 Как стать настоящим человеком? 1 Беседа - размышление Опорные слова, иллюстрации
13 25.01.16 Мой внутренний мир. 1 Творческая мастерская Краски, альбомные листы
14 26.01.16 Тема: Человек в природе и его здоровье. Как ухаживать за собой. 1 Устный журнал Иллюстрации, выказывания
15 27.01.16 С каким человеком приятно общаться. 1 Диспут Иллюстрации
16 28.01.16 Стресс, здоровье и общение. 1 Круглый стол Опорные слова, иллюстрации
17 29.01.16 Я и мои жизненные цели. 1 ПЗ Краски, альбомный лист
18 30.01.16 Мое будущее. 1 ПЗ Высказывания, иллюстрации
Февраль. Гражданско – патриотическое воспитание. 24 часа
19 1.02.16 Тема: Патриот и гражданин России. Государственные символы. 1 Беседа - рассуждение Карточки, иллюстрации
20 2.02.16 Знаете ли вы законы. 1 Правовая игра Опорные слова, карточки
21 3.02.16 Избирательное право. 1 Правовая игра Схемы, карточки, высказывания
22 4.02.16 Право на труд. 1 Круглый стол Высказывания, иллюстрации
23 5.02.16 Дорожное право. 1 Заочное путешествие Иллюстрации, правила
24 6.02.16 Я гражданин России. 1 Беседа-диалог Иллюстрации, высказывания
25 8.02.16 Основы лидерства. 1 ПЗ Опорные слова, иллюстрации
26 9.02.16 Герб, гимн школы. 1 Устный журнал Высказывания, иллюстрации
27 10.02.16 День Конституции. 1 Игра Иллюстрации, опорные слова, карточки
28 11.02.16 День народного единства. 1 Круглый стол Схемы, иллюстрации
29 12.02.16 Можно ли быть свободным без ответственности. 1 Викторина Опорные слова, карточки
30 13.02.16 Культура народов России. 1 Заочное путешествие Опорные карточки, презентация, иллюстрации
31 15.02.16 Тема: Наша история Дни воинской славы России. 1 Устный журнал Карточки, опорные слова
32 16.02.16 День снятия блокады города Ленинграда. 1 Чтение и обсуждение Опорные слова.
33 17.02.16 Сталинградская битва (1943г.). 1 Заочное путишествие. Иллюстрации, опорные слова
34 18.02.16 День защитника Отечества 1 Круглый стол Опорные слова, карточки
35 19.02.16 День памяти защитников Отечества. 1 Презентация Опорные слова, высказывания
36 20.02.16 Мы перед памятью в долгу. 1 ПЗ Иллюстрации, опорные слова
37 22.02.16 Тема: Родной край. История моего города. 1 Заочное путешествие Опорные слова, фотографии
38 24.02.16 Православный храм. 1 ПЗ Иллюстрации, краски, альбомные листы
39 25.02.16 Великие люди Приленья. 1 Чтение и обсуждение Опорные слова, высказывания
40 26.02.16 Мои замечательные земляки. 1 Чтение и обсуждение Опорные слова, высказывания
41 27.02.16 Аллея Славы. 1 Экскурсия Вопросы
42 29.02.16 Городской музей. 1 Экскурсия в музей Вопросы
Март. Трудовое воспитание . 15 часов
43 1.03.16 Тема: Я и мой дом. Твой жизненный план 1 Устный журнал Опорные слова, карточки.
44 2.03.16 Твоя будущая семья. 1 Беседа- размышление Иллюстрации, схемы, высказывания.
45 3.03.16 Твоя профессиональная карьера. 1 Диспут Схема, опорные слова.
46 4.03.16 Вредные привычки и здоровье. 1 Круглый стол Высказывания, иллюстрации
47 5.03.16 Можно ли выбрать собственный стиль в одежде. 1 Творческая мастерская Краски, ватман, иллюстрации
48 7.03.16 Ремонт в доме своими руками. 1 ПЗ Опорные слова, иллюстрации
49 9.03.16 Оформление интерьера. 1 Творческая мастерская Карточки, иллюстрации
50 10.03.16 Участие в составлении меню, режима питания. 1 ПЗ Опорные слова, ручки, листочки
51 11.03.16 Тема: Волшебный мир семян. Подготовка земли для рассады. 1 ПЗ Контейнера для земли
52 12.03.16 Растения нашего региона. 1 Творческая мастерская Карандаши, краски, альбом
53 14.03.16 Подготовка семян к посеву. 1 ПЗ Опорные слова, иллюстрации
54 15.03.16 Рассадный способ выращивания растений. 1 ПЗ Опорные карточки, схемы
55 16.03.16 Посадка рассады. 1 ПЗ Контейнера для земли
56 17.03.16 Ухаживание за рассадой. 1 ПЗ Таблица
57 18.03.16 Правильный полив. 1 Беседа Вопросы
4 четверть
Март. Количество часов:50
1 28.03.16 Почва, ее свойства. 1 Беседа Опорные слова, иллюстрации
2 29.03.16 Повышение плодородия. 1 Беседа Опорные слова, иллюстрации
3 30.03.16 Посев и посадка. 1 ПЗ Земля, семена
4 31.03.16 Участие в планировании участка. 1 Творческая мастерская Карандаши, альбомные листы
Апрель. Профессиональное самоопределение. 26 часов
5 1.04.16 Что я знаю о своих возможностях. Самооценка и уровень притязаний.
1 Устный журнал Опорные слова
6 2.04.16 Темперамент и профессия.
1 Тестирование Ручки, листочки
7 4.04.16 Чувства и эмоции.
1 Заочное путешествие Опорные слова, иллюстрации
8 5.04.16 Что такое стресс. 1 Диспут Опорные слова
9 6.04.16 Определения типа мышления. 1 Тестирование Ручки, листочки
10 7.04.16 Внимание и память. 1 ПЗ Ручки, карточки, опорные слова
11 8.04.16 Что я знаю о своих возможностях. 1 Круглый стол Опорные слова, иллюстрации
12 9.04.16 Тема: Что я знаю о профессиях. Признаки профессии.
1 Устный журнал Таблица, схемы, опорные слова
13 11.04.16 Профессия, специальность, должность. 1 Круглый стол. Схемы, иллюстрации
14 12.04.16 Интересы и склонности в выборе профессии.
1 Беседа - размышление Опорные слова, ручки, листы
15 13.04.16 Профессионально важные качества. 1 Беседа - обсуждение Таблица, опорные слова
16 14.04.16 Профессия и здоровье. 1 Диспут Опорные слова, высказывания
17 15.04.16 Что я знаю о профессиях. 1 Беседа Карточки, иллюстрации, высказывания
18 16.04.16 Тема: Способности и профессиональная пригодность. Способности общие и специальные. 1 Беседа-диалог Таблица, опорные слова
19 18.04.16 Способности к профессиям социального типа. 1 Диспут Опорные слова, иллюстрации
20 19.04.16 Способности к офисным видам деятельности. 1 Круглый стол. Карточки, иллюстрации
21 20.04.16 Способность к предпринимательской деятельности. 1 Беседа - рассуждение Иллюстрации, опорные слова
22 21.04.16 Эстетические способности. 1 Диспут Иллюстрации, опорные слова
23 22.04.16 Уровни профессиональной пригодности. 1 Тестирование Ручки, листочки
24 23.04.16 Способности и профессиональная пригодность. 1 Устный журнал Таблица, пословицы, иллюстрации
25 24.04.16 Тема: Планирование профессиональной карьеры. Ошибки в выборе профессии. 1 Беседа - размышление Схема, опорные слова
26 25.04.16 Современный рынок труда. 1 Диспут Таблицы, высказывания
27 27.04.16 Пути получения профессии. 1 Устный журнал Схема, опорные слова
28 28.04.16 Навыки самопрезинтации.
1 Творческая мастерская Альбомные листы, карандаши
29 29.04.16 Стратегия выбора профессии. 1 Беседа - рассуждение Схема, опорные слова, иллюстрации
30 30.04.16 Планирование профессиональной карьеры.
1 Круглый стол Ручки, карандаши, схема
Май. Здоровье 20 часов
31 3.05.16 Тема: Как я реагирую.
Психология здоровья. 1 Беседа-диалог Высказывания
32 4.05.16 Понятие - «нервы». 1 Беседа-размышление Памятки, высказывания
33 5.05.16 Что такое стресс? 1 Круглый стол Опорные слова, иллюстрации Памятки, карточки
34 6.05.16 Кризисные состояния у подростков. 1 Встреча с психологом Презентация
35 7.05.16 Как подготовить себя к будущим экзаменам? 1 ПЗ Лист, ручка, памятки
36 10.05.16 Тема: Первая медицинская помощь.
Первая медицинская помощь на дому. 1 Беседа Карточки, опорные слова
37 11.05.16 Амбулаторный прием. 1 Ролевая игра Опорные слова, иллюстрации
38 12.05.16 Вызов врача на дом. 1 Ролевая игра Опорные слова, пословицы, иллюстрации
39 13.05.16 Экскурсия на скорую помощь. 1 Экскурсия Опорные слова
40 14.05.16 Тема: Половое воспитание.
Ранние половые связи. 1 Диспут Презентация
41 16.05.16 Как избежать беременности. 1 Круглый стол Иллюстрации, опорные слова
42 17.05.16 Заболевания, передающиеся половым путем. 1 Беседа - диалог Презентация, опорные слова
43 18.05.16 Вам поможет «Служба доверия». 1 Устный журнал Высказывания, опорные слова
44 19.05.16 Родители - это ответственность. 1 Беседа - размышление Опорные слова, иллюстрации
45 20.05.16 Тема: Мы за здоровый образ жизни. Что ты знаешь о своем здоровье? 1 Викторина Иллюстрации, пословицы
46 21.05.16 Вредные привычки - как от них отказаться. 1 Беседа - обсуждение Карточки, высказывания
47 23.05.16 Никотин, алкоголь. 1 Презентация Высказывания
48 24.05.16 Пивной алкоголизм – беда молодых. 1 Презентация Опорные слова
49 25.05.16 Мы за ЗОЖ. 1 Викторина Презентация, опорные слова
50 26.05.16 Здоровье не купишь. 1 КВН Высказывания, опорные слова

Лист коррекции

№ Тема занятия Дата Причина Согласование
с ЗДВР
план факт

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: karpovanatalia78
Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА