Воскресенье, 15:08 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса С(К)ОШ VIII вида
[ Скачать с сервера (76.1Kb) ] 20.02.2014, 18:59
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена в строгом соответствии с авторской программой И.А. Грошенкова по изобразительному искусству для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (Программы подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010), а также в соответствии с образовательной программой МКС(К)ОУ С(К)ОШ и следующими нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебный план муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа II,VIII видов» на 2013-2014 учебный год от 31.08.2013г. № 241-од.
3. «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.
Цель: развитие у учащихся художественного вкуса, речи, интереса и любви к изобразительной деятельности.
Задачи:
 способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
 находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
 содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
 ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
 исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно – двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
 знакомить учащихся с отдельными произведениями произведениями изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально – эстетическое отношение к ним;
 дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования.
Поставленные задачи определяются психофизическими особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа составлена для реализации курса изобразительного искусства, который является разделом образовательной программы.
Ключевая идея курса заключается в формировании и обогащении чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников.
Специфика курса – коррекция имеющихся недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания учащихся. Предмет «Изобразительное искусство» готовит к осознанному восприятию красоты родной природы, приучает к постижению окружающего мира, развивает личность учащихся, развивает у учащихся зри¬тельное внимание, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, что¬бы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной вели¬чины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Новизна данной программы определяется тем, что учитываются индивидуально – психологические особенности учащихся, подбираются методы и формы работы для каждого из них.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программой не предусмотрено проведение контрольных, практических и лабораторных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование:
методических пособий для учителя:
1. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.
2. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. М, «Мозаика-Синтез» 2001.
3. Вохринцева С.Учимся рисовать. Дымковская игрушка. Казань, ООО «Карти», 2005.
4. Вохринцева С.Учимся рисовать.Гжель. Казань, ООО «Карти», 2005.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальные, индивидуальные.
При обучении изобразительному искусству используются следующие принципы:
принцип коррекционно – речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т. д.
Методы и приёмы обучения:
• наглядный (наблюдение, демонстрация, показ образца),
• практический.
Формы работы:
Беседа, наблюдение, демонстрация, показ образца.
Практическая полезность обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться практическими навыками для решения жизненных задач.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе выполнения работ.
Виды контроля: текущий.
Формы контроля:
Устный опрос, практическая работа.
>
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий, элементов проблемного обучения.
Выполнение национально - регионального компонента будет осуществляться за счет включения в содержание уроков сведений о жизни и быте народов севера, природе нашего края, дополняющих изучаемую тему и составляет 4 часа в год, в каждой четверти по 1 часу.
Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Инна_Инна | Теги: пояснительная записка, рабочая программа, календарно - тематическое планирова
Просмотров: 1186 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА