Четверг, 20:35 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ 1- 2 КЛАССЫ
[ Скачать с сервера (31.3Kb) ] 15.04.2013, 20:53
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 1-2 КЛАССОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

РАЗРАБОТЧИК: воспитатель
Крупеник Людмила Васильевна

г .Берёзовский, п. Монетный
2012-2013 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе требований к образованию (воспитанию) обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, изложенных в Законе РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1, в редакции Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 18.07.96 г., разработана на основании требований к образованию (воспитанию) обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, изложенных в Законе РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1, в редакции Федерального закона от 13.02.2002 г. № 20 ФЗ, Федеральном Законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (специальном образовании от 18.07.1996 г.). Типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, с изменениями от 10.03.2000 г.,23.12.2002 г.), Устава «Берёзовская СКОШИ», Образовательной программой «Берёзовская СКОШИ», а также с учётом рекомендаций методического пособия «Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Аналитического научно- методического центра «Развитие и коррекция» г. Москва.
При составлении программы учитывались позиции современного подхода к отбору содержания образования (воспитания) такие как- создание условий для развития ребёнка независимо от его стартовых возможностей; применение специально конструируемой «деятельности» развития, которые обеспечат ему формирование успешного жизненного пути. А также учитывались основные принципы и специфика воспитательной работы в специальном образовательном учреждении типа интернат.
Ребёнок, обучающийся в школе- интернате большую часть времени находится вне семьи, поэтому основная задача воспитателя заключается в следующем:
- создать благоприятные условия, социально- педагогическую развивающую среду для развития ребёнка.
В группе находятся дети в возрасте 8-11 лет, которые отличаются по развитию, умениям, приобретенным навыкам и знаниям, поэтому исходя из общности основных закономерностей развитие нормального ребёнка и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармоничность развития личности ребёнка.
Содержание программного построено в соответствии с принципом концентричности, что обеспечивает повторность в обучении детей и позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения.
Цель программы- помочь детям в доступной форме для их возраста и развития понять и осознать нравственное, этические, духовные ценности, привить положительные отношения к окружающей действительности, сформировать навыки трудовой деятельности.
Разделы программы: Личностное развитие; основы социализации и общения. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи; основы гражданского и патриотического воспитания. Охрана здоровья и физическое развитие. Творческое развитие и основы эстетического воспитания. Трудовое воспитание, взаимосвязаны и нацелены на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, коррекция основных физических недостатков.
-Полноценное включение воспитанников в общественную деятельность. Развитие чувства коллективизма.
- Воспитание потребности трудиться.
- Овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно-полезного труда.
- Формирование навыков культурного поведения в различных ситуациях.
- Формирование основ правовых знаний. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.
- Развитие качественных навыков коммуникативного поведения.
Принципы воспитания:
- принцип ориентации на ценностное отношение и положительные качества личности воспитанника;
- доступность воспитания на уровне физиологических и психологических возможностей воспитанников;
- связи воспитания с жизнью;
- принятие воспитанника таким, каков он есть;
-воспитание в коллективе;
- единства, целостности и преемственности в воспитании.
Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников 8-9 лет.
- знает некоторые особенности функционирования своего организма;
- знает, что поступки детей и взрослых могут быть положительными и негативными;
- знает и соблюдает правила поведения в различных ситуациях согласно этическим и нравственным нормам;
- умеет элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение);
- умеет договариваться. Устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками;
- знает о Декларации прав ребёнка;
- расширят свои представления об окружающем мире;
- владеет культурно- гигиеническими навыками (содержит в чистоте своё тело, исправляет непорядок в своём внешнем виде, владеет навыками уборки, содержит в порядке вещи в тумбочке и шкафу);
- знает и понимает, что деятельность человека разнообразна (трудиться, занимается спортом, воспитывает детей, отдыхает и т.д.);
- сформирована система учебных и элементарных трудовых умений и навыков;
- умеет с пользой проводить своё время;
- знает и понимает, что представляет собой флаг и греб России;
- проявляет гуманизм, обладает элементарным чувством патриотизма.
Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников 10-11 лет.
- имеет представление и навыки коммуникативного поведения;
- знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях (в школе, на улице, в транспорте, в больнице и т.д.);
- знает что такое конфликт и как его избежать;
- умеет и знает как быть полезным другу, взрослому;
- владеет навыками (автоматически, аккуратно, качественно): личной гигиены (чистить зубы, причесывается, умывается, пользуется туалетом, принимает душ, ванну); самообслуживающего труда (ухаживает за одеждой, подбирает одежду по сезону).
- содержит своё рабочее место, шкаф, спальню в аккуратном состоянии, владеет навыками уборки;
- владеет началами творческого воображения (обдумывают и выполняют поделки, используя различные материалы);
- устанавливает связи между отношениям к своему оргазму и возможными заболеваниями, формулирует четкую позицию по отношению к своему здоровью;
- с пользой проводит своё время;
- знает и соблюдает правила поведения на уроке, во время самоподготовки;
- развито чувство патриотизма, гуманизма;
- знают и понимают свои права, прописанные в Декларации прав человека.
Структура документа:
Рабочая программа состоит из : пояснительной записки, учебно- тематического плана.
Условия реализации программы:
Формы проведения занятий: тематические беседы, вечера развлечений, праздники, игры, создание различных ситуаций, экскурсии и др.

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Личностное развитие; основы социализации и общения.
№ Тема занятия Форма
1.
Расскажи о своей семье.
«Мой дом». Игра
2.
Занятие членов семьи. Беседа
3.
«Как мы ведём себя в столовой». Практич.
4.
«Зачем быть вежливым?» Практич.
5.
Я и мои друзья. Практич.
6.
Учимся общаться друг с другом. Игра
7.
Встречаем гостей. Игра
8.
Взрослые и дети. Беседа
9.
Рассказы о своей семье. Беседа
10.
Дом, в котором мы живём. Беседа
11.
Наш город. Экскурсия
12.
Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой! Практич.
13.
Мы- помощники взрослых. Практич.
14.
Кто нас кормит? Практич.
15.
Наши добрые дела. Беседа
16.
От чего портиться настроение? Беседа

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи;
основы гражданского и патриотического воспитания.
№ Тема занятия Форма
1. Знакомство со школой.
Экскурсия
2. Наш школьный участок.
Экскурсия
3. Экскурсия за территорию школы.
Экскурсия
4. Красота осеннего дерева.
Экскурсия
5. Что можно купить в магазине?
Практич.
6. Труд дворника.
Практич.
7. Идём в магазин за продуктами.
Практич.
8. «Овощной магазин».
Практич.
9. Каждый день с хлебом.
Беседа
10. Наша группа.
Практич.
11. Зима белоснежная.
Беседа.
12. Игрушки, которые живут в нашей группе.
Практич.
13. Дикие животные.
Беседа
14. Домашние животные.
Беседа
15. Домашние животные и их детёныши.
Игра
16. Скоро новый год.
Игра

Охрана здоровья и физическое развитие.
№ Тема занятия Форма
1. Что такое здоровье?
Беседа
2. Мой режим дня.
Практич.
3. Уход за телом.
Практич.
4. Уход за руками. Значение чистоты рук.
Практич.
5. Умывание каждый день.
Практич.
6. Купаться любят все.
Игра
7. Водичка, водичка..
Практич.
8. Безопасность в нашей группе.
Практич.
9. От шалости до беды- один шаг.
Практич.
10. Кабинет врача.
Экскурсия
11. Если ты заболел…
Беседа
12. Таблетки
Беседа
13. Уход за полотью рта.
Практич.
14. Мои действия при кровотечении носа.
Практич.
15. «Чтобы зубы были здоровыми».
Беседа
16. Правила поведения на горке.
Беседа

Творческое развитие и основы эстетического воспитания
№ Тема занятия Форма
1. Что растёт в лесу? (грибы, ягоды)
Лепка
2. Осенний листопад.
Рисование
3. Осенний букет из листьев.
Аппликация
4. Разучивание стихов про осень.
Практич.
5. «Дождик босиком по земле прошел…»
Аппликация
6. «Мыло пениться в корыте, мы стираем- посмотрите! »
Рисование
7. Разгулялась метла- мусор весь собрала.
Рисование
8. Наша красивая группа.
Рисование
9. Портрет семьи.
Рисование
10. Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом!
Аппликация
11. «Пожарная лестница»
Рисование
12. Матрёшки- крошки.
Рисование
13. Шарики для ёлки.
Рисование
14. Избушка трёх медведей.
Рисование
15. Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел.
Аппликация

16. Приглашаем снегирей- съесть рябину поскорей.

Рисование

Трудовое воспитание
№ Тема занятия
Форма
1. Складываем одежду в стопку.
Практич.
2. Развешивание одежды на плечики.
Практич.
3. Правила хранения одежды.
Практич.
4. Чистка одежды щёткой.
Практич.
5. Кто у нас в группе трудолюбивый.
Практич.
6. Правила хранения одежды.
Практич.
7. Мытьё и сушка обуви.
Практич.
8. Складывание одежды в стопку.
Практич.
9. Влажная уборка спальной комнаты.
Практич.
10. Большая стирка.
Практич.
11. Уход за верхней одеждой.
Практич.
12. Головной убор. Уход.
Практич.
13. Экскурсия в прачечную.
Практич.
14. Чистка ковриков щёткой.
Практич.
15. Влажная уборка групповой.
Практич.
16. Стирка мелкой одежды.
Практич.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Личностное развитие; основы социализации и общения.
№ Тема занятия Форма
17. Как я провёл зимние каникулы?
Беседа
18. «Что я думаю сам о себе».
Игра
19. Слова приветствия при встречи.
Практич.
20. «Ленивые не бывают аккуратными».
Практич.
21. Мои «хочу» и мои «надо».
Беседа
22. В гостях и дома.
Игра
23. Что такое общение?
Беседа
24. Кого бы ты назвал вежливым?
Беседа
25. Взаимопонимание в группе.
Беседа
26. Можно ли общаться без слов?
Беседа
27. Мы едим в автобусе.
Игра
28. Что такое зависть?
Беседа
29. Счастье, ожидание, радость.
Беседа
30. Дружба.
Беседа
31. Растения дома.
Практич.
32. «Если будешь ссориться, если будешь драться».
Беседа
33. Моя комната и мои игрушки.
Практич.
34. Слушай старших внимательно.
Беседа
35. Правила поведения в летние каникулы.
Беседа

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи;
основы гражданского и патриотического воспитания.
№ Тема занятия Форма
18. Грузовой транспорт.
Беседа
19. Пассажирский транспорт.
Беседа
20. Труд водителя.
Беседа
21. Воровство в группе.
Беседа
22. Безопасность на дороге.
Практич.
23. «Мои отношения со сверстниками».
Беседа
24. Кража.
Беседа
25. Обязанности школьника.
Беседа
26. «Весёлые друзья».
Беседа
27. «Ласковое слово и не трудно молвить».
Практич.
28. К нам пришла весна.
Беседа.
29. Оплошность. Как её исправить?
Практич.
30. «Учиться надо веселей, чтоб хорошо жилось».
Беседа
31. Экскурсия в парк.
Экскурсия
32. Экскурсия на обелиск.
Экскурсия
33. Мои действия при пожаре.
Практич.
34. Мой режим дня в летнее время.
Беседа
35. Как я оцениваю свои достижения?
Игра
36. Вот и стали мы на год взрослее.
Игра

Охрана здоровья и физическое развитие.
№ Тема занятия Форма
17. Назначение и использование мыла.
Практич.
18. Уход за волосами.
Практич.
19. Игры в снежки на свежем воздухе.
Практич.
20. Назначение и использование шампуня.
Практич.
21. Назначение проветривания комнат.
Практич.
22. Уход за ногами.
Практич.
23. «Гигиена мальчиков».
Практич.
24. «Гигиена девочек».
Практич.
25. Я порезал палец.
Практич.
26. Мои действия при ушибе.
Практич.
27. Гигиена полости рта.
Практич.
28. Смена постельного белья.
Практич.
29. Витамины.
Игра
30. Фрукты.
Игра
31. Наша группа. Достижения и неудачи.
Беседа

Творческое развитие и основы эстетического воспитания
№ Тема занятия Форма
17. Дорога для машин.
Лепка
18. Автобус для зверят.
Рисование
19. В машине шофёр сидит, машина- едет, гудит.
Аппликация
20. А у нашего двора снеговик стоял с утра.
Практич.
21. Праздник День Св. Валентина.
Праздник
22. Изготовление открыток к 23 февраля.
Рисование
23. Изготовление открыток к 8 марта.
Рисование
24. Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Рисование
25. Рисование матрёшек.
Рисование
26. Поделки из солёного теста.
Лепка
27. Зелёное царство.
Рисование
28. Космос.
Рисование
29. Значение прививок.
Игра
30. Спортивная эстафета.
Практич.
31. Божьих коровок скорее слепите, от тли наши деревья спасите! Аппликация

32. Лепка корзиночки.
Лепка

Трудовое воспитание
№ Тема занятия
Форма
17. «Книжкина больница».
Практич.
18 Одежда. Назначение и бережное использование.
Практич.
19. Чистка и сушка зимней одежды.
Практич.
20. Обувь. Спортивная, домашняя.
Практич.
21. Уход за комнатными растениями.
Практич.
22. Уборка снега.
Практич.
23. Мелкий ремонт одежды.
Практич.
24. Уборка в тумбочках.
Практич.
25. Влажная уборка спальных комнат.
Практич.
26. Уборка в шкафах.
Практич.
27. День космонавтики.
Практич.
28. Влажная уборка групповой.
Практич.
29. Чистка ковриков.
Практич.
30. Уборка территории.
Практич.
31. Трудовой десант.
Практич.
32. Влажная уборка спальной комнаты.
Практич.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Люда2117 | Теги: Крупеник Людмила Васильевна, коррекционная педагогика, Рабочие программы
Просмотров: 2371 | Загрузок: 118 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА