Вторник, 10:25 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
[ Скачать с сервера (1.28Mb) ] 28.01.2014, 10:20

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Факультет психологии

Кафедра общей психологии







ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ









Выполнил: слушатель курсов ПП

по программе «Олигофренопедагогика»

Ширяева Галина Ивановна

Научный руководитель:


Асс. кафедры ПДК


Ю.В. Владимирова ________________


«_____»_____________ 2013 г.








Уфа-2013




Содержание


Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы агрессивного поведения школьников в специализированной психолого-педагогической литературе

1.1 Проблема агрессии в психологии…………………………………………….6

1.2 Становление агрессивного поведения в детском возрасте…………………....19

1.3 Проявления агрессии у детей младшего школьного возраста с ЗПР…............23

Глава 2. Изучение особенностей агрессивного поведения детей с задержкой психического развития

2.1 Организация исследования…………………………………………………….....29

2.2 Анализ результатов исследования……………………………………………......32

Глава 3. Коррекционная программа формирования конструктивного поведения детей с задержкой психического развития

3.1. Программа формирующего эксперимента………………………………….…..38

3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента………………………….....42

Выводы по главе 3…………………………………………………………………….48

Заключение…………………………………………………………………………....49

Литература…………………………………………………………………………….51

Приложения……………………………………………………………………….......53



















Введение


Актуальность исследования. Проблема проявления агрессии и агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта является весьма актуальной в современной коррекционной психологии. Агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу. Агрессивные проявления у детей с ЗПР являются одной из наиболее острых проблем не только для работников сферы образования, но и для общества в целом.

Учителю младших классов, психологу и родителям мало знать и учитывать особенности агрессии у детей с ЗПР, нужно быть осведомленным о комплексе факторов, порождающих агрессию.

Таким образом, проявление агрессии и агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития - это многоаспектный, сложный в понимании причинно - следственных механизмов возникновения феномен.

Объект исследования - агрессия детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Предмет исследования - психологические проявление агрессии у младших школьников с ЗПР.

Цель исследования выявить психологические механизмы и уровень проявления агрессии у детей младшего школьного возраста с ЗПР, составить методические рекомендации по коррекции и снижению уровня агрессии у младших школьников с ЗПР.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что у детей младшего школьного возраста с ЗПР повышен уровень агрессии, и преобладает механизм враждебности, недоверия и осторожности.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:

1. На основе анализа общей и специальной литературы, определить современные состояния проблемы агрессивного проявления младших школьников с ЗПР.

Экспериментально выявить психологические механизмы и уровень проявления агрессии у детей младшего школьного возраста с ЗПР 3. Составить методические рекомендации, способствующие снижению агрессии у детей младшего школьного возраста.

Методологическую основу исследования составили: личностно-деятельностный подход к исследованию психических явлений, представленный в работах Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и др.; теоретические представления о сущности и психологических механизмах и уровнях агрессивного поведения зарубежных ученых: А. Бандуры, А. Басса, Л. Берковитца, Р. Бэрона и Д. Ричардсон, З. Фрейда и др.; и отечественных исследователей: С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева, И.А. Фурмонова и др.;

Методы исследования:

  • Теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования, обобщение различных подходов.

  • Констатирующий психологический эксперимент.

  • Количественный и качественный анализ эмпирических данных, и содержательная интерпретация результатов.

Этапы исследования:

  1. На первом этапе проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, определена база исследования. Были выделены цели и задачи исследования, подобран комплекс психодиагностических методик для выявления особенностей проявления агрессии у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

  2. На втором этапе было проведено психодиагностическое тестирование; изучались особенности проявления агрессии, личностные характеристики испытуемых.

  3. На третьем этапе проводилась статическая обработка результатов, количественный и качественный анализ полученных данных, описаны результаты и осуществлена их интерпретация, сформированы выводы. Были составлены методические рекомендации по снижению агрессии младших школьников с ЗПР.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления об особенностях проявления, механизмов и уровней агрессии младших школьников с ЗПР.

Практическая значимость исследования:

Составление психокоррекционной программы по снижению агрессивных проявлений у младших школьников с ЗПР, может быть использована в практической деятельности педагогов и психологов в образовательных учреждениях. Полученные в ходе исследования результаты могут использоваться при создании учебных пособий и разработке учебных курсов. Составленные по результатам исследования рекомендации могут способствовать созданию благоприятных условий для оптимизации межличностного взаимодействия с детьми.

Организация исследования: Базой исследования послужила Бакалинская коррекционная школа 2 вида ,5 класс.


Далее смотреть архив

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 1728 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 1.5/2
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА