Понедельник, 16:13 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Программа работы с детьми с ОВЗ «Шаги в будущее»
[ Скачать с сервера (55.0Kb) ] 14.12.2017, 15:06

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат «Созвездие»

 


 


 

Утверждаю:

Директор ГКОУ «Созвездие»

г. Волгограда

______________ В.А.Головкин

«___»_____________2014 г.


 

Программа работы с детьми с ОВЗ

«Шаги в будущее»

на 5 лет

 


 


 


 


 


 


 


 

Разработчик программы:

Дулатова Н.И. - воспитатель


 


 


 


 


 

Волгоград 2014

 

Наименование Программы

Программа работы воспитателя с детьми ОВЗ в ГКОУ «Созвездие»

Основание разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

ФЗ от 24.06.1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации »

Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов и в негосударственных образовательных учреждениях»

Разработчик Программы

Дулатова Н.И.

воспитатель

Основные исполнители

Программы

Педагогический состав школы, школьный психолог, родители обучающихся.

Цель Программы

Формирование благоприятных условий для социализации детей с ОВЗ и обеспечение их прав на доступное и качественное образование ГКОУ «Созвездие» г. Волгоград

Задачи Программы

1.Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи детям – инвалидам и их родителям.

2.Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми с ОВЗ.

3. Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

4. Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ.

5. Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории.

Сроки реализации

Программы

2014- 2019гг.

Учебные годы:

2014-2015 учебный год

2015 - 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.

-Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Оказание консультационной помощи.

-Увеличение доли числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования.

- Увеличение результативности участия детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.

Осуществление координации за исполнением Программы

Администрация ГКОУ «Созвездие», г. Волгоград

Оценка эффективности Программы

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы оказания различной помощи в ОУ детям – инвалидам.

Эффективность реализации Программы оценивается по тому насколько в классе созданы условия для самостоятельного творческого освоения детьми с ОВЗ системы отношений с окружающими и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно – значимых жизненных выборов.

Действия по реализации цели и задач Программы

Подготовительный этап: июнь - август 2014 года

1. Нормативно-правовое обеспечение:

    • Изучение нормативных документов;
    • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, республики, страны;
    • Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.

2. Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов

Практический этап: 2014 – 2019 уч. г.

1. Реализация мероприятий Программы работы воспитателя с детьми – ОВЗ.

2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися данной категории, родителями.

3. Диагностика деятельности воспитателя и учащихся по данной Программе.

Заключительный (обобщающий этап): июнь-август 2019 года.

1. Анализ работы по Программе.

2. Подведение итогов реализации программы.

3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.

4. Обобщение опыта работы по данной теме.

Форма подведения итогов

Промежуточные результаты 2015-2017 гг.

Ежегодный отчёт работы по Программе на заседаниях различного уровня: ШМО воспитателей, Педсовет

Подведение итогов - сентябрь 2019 г.

Школьный семинар по подведению итогов работы по данной Программе.

Дальнейшее развитие Программы

 Опытом работы данной Программы могут воспользоваться воспитатели, классные руководители, в классных коллективах которых воспитываются дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Данная Программа может быть дополнена и модернизирована, может содержать новые приемы работы.

 

 

Содержание проблемы и её обоснование.

 

       Дети – инвалиды т дети с ОВЗ традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды

     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути. Согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

       Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав
образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

      Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.

Цель программы: Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов и детей с ОВЗ в  ГКОУ «Созвездие».

 

Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, традиционных школьных мероприятиях

 

       Организация традиционных классных и общешкольных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. В ОО создаются психологические и материально-технические условия, чтобы обучение и воспитание таких детей проходило комфортно. Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. Они включаются в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

        Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают в них активное участие, каждый по своим способностям. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в ОУ, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.
 

Дополнительное образование детей с особыми потребностями, дает им возможность развивать способности, чувство самопринятия, самоактуализации, уверенности в себе, межличностных взаимодействиях, почувствовать себя полноценными членами общества.

Далее смотреть архив материала

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 243 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА