Среда, 00:00 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Патриотическое воспитание детей с ОВЗ в коррекционной школе 8 вида
18.01.2014, 10:04
ГБОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

«Утверждаю»
Директор школы-интерната
________ _________
. «___»_________2012г.


П Р О Г Р А М М А К Л У Б А

«П А Т Р И О Т»

для учащихся 8-9 классов
в рамках программы
«Патриотическое воспитание школьников»
на период 2012-2015 годов.

Руководитель: Преподаватель-организатор ОБЖ
Бутенко Сергей Иванович

г.Черногорск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».
Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:
чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
уважительное отношение к языку своего народа;
заботу об интересах Родины;
осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и его длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством.
Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать в процессе воспитания учащихся.
ПРОГРАММА
патриотического воспитания учащихся:
1.Краткое описание
(основные цели и задачи программы, основные методы, планируемые результаты)
Главной целью Программы:
является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодёжи, в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ». Развитие у молодёжи духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины.
Основной задачей Программы являются:
 воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
 передача и развития лучших традиций российского воинства;
 противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
 физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
 усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.
Основными методами реализации Программы являются:
 Использование материальной и технической базы школы-интерната, для проведения занятий с подростками;
 Использование материально-технической и учебной баз округа для профориентации подростков, для приобретения профессии водителя, авто- слесаря, компьютерной грамотности и др.;
 Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним.
Выполнение программы приведёт к:
оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, городу партизанской Славы - Брянску, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Данная программа стремится к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом!
Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «НВП», «Физическая культура», «Литература» и др. Содержание программы включает в себя следующие блоки:
I. Учебно-познавательный;
1) Курс лекций по ОБЖ; 2) Военная история России; 3). Основы туризма.
II. Духовно-нравственного воспитания:
ВПК «Патриот»осуществляет разработку, организацию и проведение духовно-нравственных, учебно-познавательных и физических занятий и мероприятий программы.
 Оценки реализации программы:
• видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы);
• долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных мероприятиях района, посёлка, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды района).
Описание программы:
Описание проблемы и потребности в реализации программы:
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Националисты и лжепатриоты всех мастей превратили святые истины в конъюнктурные политические лозунги, растлевающие молодежь. Таким образом, даже само слово "патриотизм" приобрело негативный смысл. Это порождает безверие, цинизм, агрессивность. Необходимо преодолеть искаженные представления о любви к Родине, гордости за Отечество и воспитывать настоящих граждан своей страны.
Сейчас в России патриотическим воспитанием молодежи занимается большое количество разнообразных органов, организаций, представительств, сект и т.д. Некоторая их часть, и, по-видимому, не малая, под звучным и благовидным предлогом – патриотического воспитания молодежи, занимаются вербовкой людей для своих организаций и структур, с целями известными только им. Что происходит за их стенами неизвестно. Как впрочем, непонятно, в каком направлении идет воспитание, и чьим идеалам служат эти объединения. В результате количество молодежных организаций растет, а произвол на улицах городов, спровоцированный молодыми людьми не уменьшается.
В реализации программы мы рассчитываем на поддержку Военного Комиссариата Дубровского района, Отдела внутренних дел, Сещинского гарнизона и государственных служб посёлка. Используя возможности районной администрации, привлекать к участию в программе ветеранов спецподразделений, бойцов прошедших Чеченскую контртеррористическую операцию, станет возможным действительно ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России. Появится возможность наглядно и доступно показывать молодым людям значимость и необходимость прохождения службы в рядах ВС РФ, в органах внутренних дел, в ФСБ и других силовых структурах, на конкретных примерах. Работа клуба будет основываться на базе программы "Патриотического воспитания молодежи Брянской области на 2007-2010 годы", разработанной с учетом законов Российской Федерации.
В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Социально-педагогический компонент является основным. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и посёлка.
Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.
Цели Создания Военно-патриотического клуба:
 Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств и умений, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному посёлку, его жителям и гостям;
 Подготовка к службе в рядах ВС РФ;
 Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.
 Привлечение и начальная подготовка кадров в различные структуры МВД и ВС РФ др.
Цели будут достигаться путём решения следующих задач:
 организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п..
 привлечение специалистов районных структур для занятия с подростками и ориентации их на поступление в Академии, ВУЗы и колледжи МВД, ФСБ и другие учебные заведения.
 Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.
 осуществление профессиональной ориентации подростков при содействии Центра занятости и военкомата;
Основными методами реализации Программы являются:
 Использование материально-технической и учебной базы района для профориентации подростков;
 Привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и др.);
 Привлечение специалистов и преподавателей по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п.) сотрудников военкомата и приглашенных специалистов;
 Привлечение специалистов из ГИБДД для организации и проведения теоретических и практических занятий по ПДД;
 Подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);
 проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба;
 организация походов по местам боевой славы;
 организованное посещение музеев г.Брянска и Брянской области;
 проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;
 участие в торжественных мероприятиях и праздниках п. Дубровка;
 организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом в лес;
 сооружение и оборудование площадки для игры в «пинтбол» и «страйкбол»


Формы реализации:
туризм.
 Основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам...
 Автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение.
 Пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.
 Горный поход: снаряжение; особенности режима и порядок движения; преодоление горных склонов; веревки и узлы; правила безопасности при движении в горах; исследование пещер; поиск воды и пищи в горах.
 Водный поход: снаряжение; подготовка лодки к путешествию; особенности режима и порядок движения; линия движения; загрузка лодок и маневры; сплав на плотах; основные естественные и искусственные препятствия; пороги; аварии и их ликвидация; ремонт байдарки; организация безопасности.
 Лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег.
Курс лекций по ОБЖ.
 Общественная безопасность: «Общество как целостная система», «Социальные связи, взаимодействия и отношения», «Системный анализ общественной жизни», «Система общественной безопасности», «Организации, обеспечивающие внутреннюю и внешнюю безопасность России», «Право, личность, общество», «Взаимодействие государства и права», «Сущность права», «Основные признаки права», «Право в системе социальных норм», «Нормы права», «Понятие и виды чрезвычайных ситуаций», «Типология и особенности чрезвычайных ситуаций», «Влияние на человека и общество чрезвычайных ситуаций», «Сигнал Внимание всем!!!»
 Личная безопасность: «Понятие и виды экстремальных ситуаций», «Типология и особенности экстремальных ситуаций», «Влияние на человека и общество», «Выход из экстремальной ситуации», «Информационная защита», «Оценка информации», «Средства массовой информации», «Выбор средств информации», «Прогнозирование», «Защита от безработицы», «Психология безработного», «Выбор работы и проверка фирмы», «Права милиции в отношении граждан», «Поведение при проверке, задержании обыске». Стрессовые состояния и их влияние на поведение человека», «Способы преодоления психической напряженности», «Динамика развития эмоциональных состояний», «Коммуникация - роль и значение в жизни человека», «Построение информации, мотивы, конфликтология», «Наркомания в современном мире», «Терминология и классификация наркотических средств», «Установление факта употребления наркотических средств», «Табакокурение как проблема современного общества», «Алкоголизм как социальное заболевание и его последствия для семьи и общества», «Правильное питание», «Роль и значение физического воспитания», «Создание семьи как важная социальная потребность»
 Военная история России:
Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы.
Курс лекций по духовно-нравственному воспитанию
«Духовная природа человека». Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Идеал. Самовоспитание. Совесть как всеобщий естественный закон. «Нравственность и этика». Нравственность и человек. Творчество как способ осмысления жизни. Музыка, живопись, литература, как искусство. Массовая культура. «Защита духовных и нравственных ценностей». Культурологическая безопасность. Защита личности как носителя духовных и нравственных традиций. «Культура в общественной системе». Общество и культура. Состав культуры. Социальные нормы. Формы культуры. Посещение музеев, выставок, картинных галерей, театров .музыкальных залов и консерватории.
Обще-оздоровительное направление:
Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика.
Прикладное Физическое воспитание:
раздел прикладной акробатики включает изучение основных восьми элементов: падение вперед, падение вбок, падение назад, перекат боком, кувырок вперед через плечо, кувырок вбок, кувырок назад через плечо, кувырок боком через бок «зашагивание» Соединение 8-и элементов в связках и комплексах. Изучение прикладной акробатики в трех уровнях положений тела
 нижний уровень (положение страховки);
 средний уровень (положение снайпера с упором на колено);
 высокий уровень (положение верхней стойки). Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки.
Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т.д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т.д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды, оказание ПМП; акватлон.
Специальное физическое воспитание
Русская система рукопашного боя включает в себя:
 теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы;
 освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо;
 ударную технику рук и ног;
 защитную технику от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож, пистолет, палка);
 использование подручных средств в целях самообороны;
 психо-физическую и психо-соматическую подготовку.
Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:
 правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;
 основы и способы стрельбы;
 пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки винтовок ТОЗ-8, ТОЗ-12;
 малокалиберный пистолет, назначение, технические характеристики, общее устройство пистолета Марголина, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка пистолета к стрельбе;
 парашютная подготовка ставит целью знакомство со специальным снаряжением и изучение прыжковой техники.
Приложение № 1.
Учебно-игровая площадка ставит целью - комплексную подготовку детей и подростков в ходе реализации игровых занятий по направлениям:
 русская система рукопашного боя (специальные и прикладные эстафеты, прикладная акробатика, базовая техника самообороны),
 огневая подготовка (основные приемы и техника стрельбы);
 туристическое многоборье (ориентирование на местности, специальные передвижения и преодоления полос препятствия, навесные переправы с элементами альпинизма, разведение костра, вододобыча, подготовка укрытия и ночлега, и т.д.);
 военно-прикладная игра «Разведчики» (курс специальной подготовки на местности).
 тестирование по общему знанию военной истории России. Площадки проводятся регулярно 5 раз в учебный год.



Приложение № 2.
Психолого-воспитательная работа.
Цель работы - тестирование, консультации и практические занятия для детей, подростков и молодежи:
 диагностика общего психологического состояния;
 выявление детей группы «риска», с психическими расстройствами (неврозами), из неблагоприятных семей, склонных к девиантному поведению;
 помощь в адаптировании подростков к социуму и неблагоприятной окружающей среде;
 консультирование родителей и подростков в форме бесед;
 начальная коррекция склонности к девиантному поведению;
 первичная и вторичная психопрофилактика.

Приложение № 3.
Выездные учебно-оздоровительные лагеря.
Цель - продолжение учебно-воспитательной деятельности с детьми и подростками в условиях природы и активного отдыха.
Лагеря проводятся регулярно в дни школьных каникул, 4 раза в год. По месту проведения разделяются на стационарные и полевые. Основным содержанием программы являются практические закрепления знаний по курсу выживания в условиях автономного существования, военизированные и спортивно-прикладные игры на местности, культурно-развлекательные мероприятия, краеведение и свободный творческий процесс активного отдыха.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ТАБЛИЦА 1. Учебный план

№п/п Наименование дисциплин Всего часов Из них
Лекции Семинары Пр. зан. Зачет
1 Патриотическое воспитание 40 15 - 23 2
2 Основы правовых знаний 30 15 12 - 3
3 Основы доврачебной помощи 12 6 - 4 2
4 Основы топографии 30 15 - 13 2
5 Гражданская оборона 14 10 - 2 2
6 Техническая подготовка 30 14 - 14 2
7 Огневая подготовка 30 10 - 18 2
8 Физическая подготовка 30 2 часа в неделю 15 15
ВСЕГО ЧАСОВ: 216 85 12 89 30

ТАБЛИЦА 1.1. Патриотическое воспитание

№ п/п Наименование тем Всего часов Из них
Лекции Пр. зан. Зачет
1 История отечества 15 14 - 1
2 Формирование правовой и нравственной культуры 15 14 - 1
3 Встреча с ветеранами ВОВ
4 Участие в торжественных мероприятиях
ИТОГО: 30 28 - 2

ТАБЛИЦА 1.2. Основы правовых знаний

№ п/п Наименование тем Всего часов Из них
Лекции Пр. зан. Зачет
1 Конституция РФ – основной закон государства. 10 9 - 1
2 Основные положения уголовного кодекса РФ. 10 8 - 2
3 Основные положения административного законодательства РФ. 10 8 - 2
ИТОГО: 30 25 - 5

ТАБЛИЦА 1.3. Основы топографии

№ п/п Наименование тем Всего часов Из них
Лекции Пр. зан. Зачет
1 Ориентирование в крупном городе, на местности по карте и без карты, движение по азимуту. 15 8 6 1
2 Топографические карты. Условные топографические знаки и пояснительные надписи. Чтение топографических карт, планов и схем местности. 15 8 6 1
ИТОГО: 30 16 12 2

ТАБЛИЦА 1.4. Гражданская оборона

№ п/п Наименование тем Всего часов Из них
Лекции Пр. зан. Зачет
1 Оружие массового поражения. Сигналы гражданской обороны. 6 5 - 1
2 Индивидуальные средства защиты 8 5 2 1
ИТОГО: 14 10 2 2

ТАБЛИЦА 1.5. Основы доврачебной помощи

№ п/п Наименование тем Всего часов Из них
Лекции Пр. зан. Зачет
1 Личная гигиена и профилактика заболеваний. 4 3 - 1
2 Первая доврачебная помощь. 4 3 - 1
3 Психологическая подготовка к службе в ВС и МВД. 4 4 -
ИТОГО: 12 10 - 2

ТАБЛИЦА 1.6. Огневая подготовка
№ п/п Наименование тем Всего часов Из них
Лекции Пр. зан. Зачет
1 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия. 15 6 8 1
2 Порядок выполнения упражнений стрельб. Практические занятия по стрельбе. 15 6 8 1
ИТОГО: 30 12 16 2

ТАБЛИЦА 1.7. Техническая подготовка
№ п/п Наименование тем Всего часов Из них
Лекции Пр. зан. Зачет
1 Изучение технических приемов техники пешеходного туризма. 15 8 6 1
2 Практические занятия по туристическому многоборью. 15 8 6 1
ИТОГО: 30 16 12 2

ТАБЛИЦА 1.8.Физическая подготовка
№ п/п Наименование тем Всего часов
1 Общая физическая подготовка 30
2 Основы рукопашного боя 20
3 Борьба самбо 20
4 Игровые виды спорта 7
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 3

Основные направления работы клуба:

1. Движение юных патриотов
2. Детско-юношеское движение "Школа Безопасности"
3. Туристско-краеведческая работа
4. Военно-прикладные виды спорта
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Солнце2010
Просмотров: 2281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА