Среда, 03:38 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Открытый урок-соревнование по математике "Считай, решай, отгадывай" во 2 классе.
[ Скачать с сервера (18.3Kb) ] 13.02.2013, 18:00

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №15 VIII вида

 г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-соревнование по математике для учащихся 2 класса специальной коррекционной школы 8 вида.

 «Считай, отгадывай, решай».

 

                                     Ромашова Мария Геннадиевна,

                                               учитель начальный классов

                                               первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012г.

Урок-соревнование по математике

  «Считай, отгадывай, решай».

Цели: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Закреплять знания изученного натурального ряда, состава чисел, формирование умений решать задачи самостоятельно.

Развивать регулирующую функцию мышления. Развивать целенаправленность в работе.

Учить сравнивать, сопоставлять. Работать над ориентировкой в новой ситуации.

    Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимо­контроль.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 6, от 7 до 12, карточки с задачами, картинки  сказочных героев, картошка, диски,  орехи,  коробка гвоздей,  пуговицы, скрепки, картинки продуктов и канцтоваров, рисунки «денег».

Участники: ведущая (учитель), воспитатель в роли «мамы», учащиеся 2 класса.

 

 Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Объявление темы. Деление класса на команды. Выбор капитанов команды.

Ведущая:

Дорогие друзья, сегодня мы с вами встретились на необычном занятии по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры, задачи, попробовать свои силы в соревнованиях и показать свои знания и умения в конкурсах. Предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитана команды (учитель делит класс на 2 группы).

Прочти, запомни, повтори

И в мир математики отправимся мы.

II.  Конкурсы и игры:

1.    Конкурс-игра «Живые числа».  

Ведущая: Получите карточки с числами и постройтесь по порядку ваших чисел.

Детям раздаются карточки с числами от 1 до 6, от 7 до 12. По команде дети выстраиваются по порядку счета.

Ведущий определяет, чья команда быстрее ориентировалась в ряду.

    2.Конкурс «Кто быстрее поднимется на гору» (на доске нарисована гора, на ней примеры в 2 ряда)

-Вам надо быстро подняться на гору. Подъем всегда сопровождается трудностями, препятствиями. Вашими препятствиями будут примеры. Чья команда быстрее решит примеры – та и поднимется на  математическую гору первой.

 

10+2=12                       13-1=12

5+5=10                         10+1=11

10-2=8                          10-1=9

8-1=7                                     7-1=6

4+2=6                           3+2=5

3+1=4                           2+1=3

Ведущий подводит итоги: проверяет решение примеров и определяет победителя.

3. Конкурс « Решить задачу»

Командам раздаются листочки с задачами, предлагается  быстро решить  задачу.

 

На дереве сидело 3 птицы. К ним прилетели еще 3 птицы. Сколько птиц стало на дереве?

 

У Саши было 7 конфет. 2 конфеты он отдал брату. Сколько конфет осталось у Саши?

Во время решения задач  проводится игра со зрителями.

Игра для зрителей( для 1 класса)

Посчитайте малыши, сколько героев к нам пришли. Детям предлагаются рисунки со сказочными героями, они их пересчитывают.

 

Подводится итог 3 конкурса, кто правильно решил задачу.

 

4.Конкурсы «Помоги маме»

Ведущая:

Скоро мы отмечаем праздник «День Матери». Каждый будет поздравлять маму, бабушку. Дарить им открытки, подарки.  Часто гораздо важнее всех подарков наша помощь маме, бабушке. А вы помогаете маме? Наши последние два конкурса так и называются «Помощь маме».

«Мама» (воспитатель) дает задания детям:

·       Принести  7 картошек (Денису),  6 дисков (Алине),  10 орехов (Свете) ,  1 десяток гвоздей(Максиму),  13 пуговиц (Жене), 15 скрепок (Славе).

В этом конкурсе итог подводит «мама», хвалит каждого ребенка за выполненное задание.

На доске вывешены картинки продуктов и канцтоваров. Учитель выполняющий роль «мамы» даёт каждому ребенку «деньги» и просит:

·       Возьми  деньги и купи в магазине тетрадь (Денису), простой карандаш (Алине), пучок укропа(Свете),  луку (Максиму),  пару огурцов (Славе), свеклу (Жене).

 Дети подходят к ведущему в роли "продавца" и отсчитывают  необходимую сумму денег, получают картинку с "товаром", несут маме.

Ведущий подводит итоги конкурсам, кто лучше справился с заданиями мамы.

- Вот какие молодцы,  ребята. Помогают маме: могут сходить в магазин купить  продукты, посчитать деньги, принести маме необходимое. Всему этому учит  математика.

III. Итог

Подводятся общие итоги. Называются победители.

 

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: ерок | Теги: Урок, практические задания, примеры, задача, соревнование
Просмотров: 2918 | Загрузок: 279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА