Воскресенье, 01:34 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Обучение математике детей с ОВЗ в начальной школе
[ Скачать с сервера (881.1 Kb) ] 07.09.2019, 13:24

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №15» г. Смоленск

 

 

 

 

 

 

 

Обучение математике детей с ОВЗ в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на заседании проблемной группы:

 Гайдаржийская Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск

2019

 

«Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии;

если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти;

 если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости;

если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,

 но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости,

 он учится понимать других;

если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

 если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей ».

В. А. Сухомлинский

 

В настоящее время обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — одна из актуальных проблем современного образования. Это те дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими основной образовательной программы в полном объеме: дети с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, имеющие задержку психического развития, а также проблемы соматического здоровья.

Большую тревогу вызывает сегодня крайне неблагоприятное положение  детей, которые, едва переступив школьный порог, попадают в категорию неуспевающих. Как правило, неудачи в учении чаще всего вызываются несоответствием предъявляемых требований психофизиологическим особенностям детей. Основной контингент стойко неуспевающих учеников общеобразовательных школ составляют дети с задержкой психического развития.

Нарушения в развитии познавательной деятельности и низкий уровень мотивации к обучению являются основными причинами стойкой неуспеваемости детей с ЗПР. Такие дети не могут самостоятельно организовывать свою деятельность. Испытывают трудности в планировании и вычленении ее этапов, им недоступна оценка результатов. Отмечается выраженная импульсивность, отсутствие заинтересованности. Особую трудность вызывают задания, которые необходимо выполнить по словесной инструкции. Дети, с одной стороны, испытывают повышенную утомляемость, а с другой – очень раздражительны, склонны к аффективным вспышкам и конфликтам и нередко просто перестают выполнять начатую деятельность.

Определение «задержка психического развития» говорит о замедленном индивидуальном темпе развития ребёнка, а это значит, что в правильно организованных условиях обучения он сможет реализовать имеющиеся интеллектуальные возможности.

Практика обучения детей с ЗПР свидетельствуют о том, что наиболее трудным учебным предметом для них как раз и является математика. Эти трудности объясняются как спецификой самого предмета, так и особенностями познавательной деятельности детей данной категории.

Основной задачей преподавания математики заключаются в том, чтобы максимально использовать математические знания для повышения уровня общего развития детей с интеллектуальными нарушениями,осуществлять наурокахкоррекцию недостатков познавательной сферы, воспитывать ряд личностных качеств, таких как терпение, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль и др.; развивать умение планировать работу, прогнозировать результат своей деятельности и доводить начатое дело до завершения.

Изучение программного материала по математике должно быть направлено не только на усвоение определенной системы знаний, умений и навыков, но и на формирование мыслитель­ной деятельности и повышение общего развития школьников рассматриваемой категории.

Обучение математике целесообразно начинать с расши­рения практического опыта действий детей с разнооб­разными предметными множествами, что постепенно будет формировать первоначальные мате­матические знания: понятие натурального числа и пра­вил выполнения арифметических действий. Необходимо использование нагляд­ных и практических методов. На основе наблюдений и выполнения различных действий с предметами учащие­ся учатся проводить анализ, делать обобщение, у них формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою дея­тельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполне­ния заданий.Доступная организация практической деятельнос­ти способствует снижению умственному переутомле­нию.

        Це­лесообразно предлагать материал небольшими дозами, постепенно усложнять задания, увеличивать количест­во тренировочных упражнений. Учитывая особенности развития памяти учащихся данной категории, на каж­дом уроке должны присутствовать упражнения для за­крепления и повторения ранее изученного материала.

      Са­мостоятельная работа  должна быть организована  так, чтобы учащийся смог справить­ся не менее чем с третьей частью задания. Тем самым со­здается «ситуация успеха», что способствует формированию интереса к предмету.

Учащимся с задержкой психического развития трудно дается понимание пространственных отношений. Нужно обратить особое внимание на процесс формирования представлений об ориенти­ровке в пространстве по основным пространственным направлениям (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз и т. д.).

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 25 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА