Воскресенье, 04:36 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Мастер - класс «Использование нетрадиционных техник рисования на внеурочных занятиях. Роспись тарелки в технике – Гжель» .
[ Скачать с сервера (14.6Kb) ] 29.05.2015, 07:34

Гребенкина Ольга Ивановна воспитатель
КГБОУ Шарыповская общеобразовательная школа
Конспект мастер-класса на тему «Использование нетрадиционных техник рисования на внеурочных занятиях. Роспись тарелки в технике – Гжель» .
- Здравствуйте, дорогие гости. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне на занятие. У вас у всех хорошее настроение и давайте сохраним наше хорошее настроение на протяжении всего нашего занятия.
Тема:
«Использование нетрадиционных техник рисования на внеурочных занятиях. Роспись тарелки в технике – Гжель».

Цель:
- представление опыта работы по использованию нетрадиционных художественных техник рисования на внеурочных занятиях;
- обучение педагогов-учеников приемам нетрадиционных техник: пальчиковое рисование и рисование ватными палочками.

- Хочу вас познакомить с краткой характеристикой учащихся нашего класса.

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 4 класса:

В нашем классе обучается 12 учащихся. Из них 4 девочки и 8 мальчиков. Со своими воспитанниками работаю четвертый год. Учащиеся нашего класса поделены на три группы. Ко второй группе относятся трое учащихся, к третьей группе - шестеро учащихся и к четвертой группе относятся трое учащихся.
Основная часть детей со слабо развитой познавательной деятельностью, слабо развита моторика рук, рассеянное внимание, нарушена эмоционально-волевая сфера. Один ученик слабослышащий. Исходя из этого, я решила знакомить своих воспитанников с нетрадиционными художественными техниками и апробировать их на практике. Использование нетрадиционных художественных техник во внеурочной деятельности с учащимися младшего школьного возраста является и моей темой самообразования.
(Обратить внимание на определение нетрадиционных техник).
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

- Работу с использование нетрадиционных художественных техник во внеурочное время, я начала с самых простых:
нетрадиционные техники:
-пальчиковое рисование;
-рисование ребром ладони;
-рисование кулачком;
-рисование ладошкой;
-рисование свечой;
-рисование нитью;
-рисование обратной стороной кисти, ватной палочкой;
-тычкование жесткой кистью;
-оттиск смятой бумагой;
-оттиск клубочком ниток;
-оттиск пробкой;
-оттиск печаткой;
-оттиск засушенными листьями от деревьев.

- Занятия с использованием нетрадиционных художественных техник со своими воспитанниками провожу во время кружковой работы. Для этого ежегодно составляю тематическое планирование занятий. Занятия провожу еженедельно, как в дневное, так и в вечернее время. Обратите внимание на выставку детских работ, фотографий с работами детей, выставка фотографий работы воспитанников при ознакомлении росписи – гжель. Еще мои воспитанники украсили тарелочки в технике - гжель, изготовили чайную посуду, выполненная в технике тестопластика и расписали элементами росписи - гжель. Еще прилагается программа моей кружковой работы.
Вывод :

Нетрадиционные техники рисования, дают возможность мне разнообразить занятия изобразительной деятельности, интересно организовать досуг моим воспитанникам, помогают осуществить индивидуальный и дифференцированный подход, повышать мотивацию учащихся к познавательной и творческой деятельности, развивать мелкую моторику рук, умения ориентироваться на листе бумаги. Воспитанники моего класса принимают активное участие в школьных выставках, краевых, городских конкурсах и за свои труды награждены благодарственными письмами и дипломом.
В дальнейшем я планирую со своими воспитанниками изучить более сложные техники.
Практическая часть:
- Уважаемые коллеги! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы его внимательно послушайте.
….. Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
- О каких предметах Гжельской росписи говориться в стихотворении? (ответы гостей)
- Обратите внимание на иллюстрации гжельской росписи. Здесь мы видим предметы посуды, статуэтки, доски, шкатулки и все это выполнено мастерами-умельцами.
- Гжель – одна из разновидностей русского народного промысла.
- Какие же элементы гжельской росписи используются в работе? (обратить внимание на образцы элементов данной росписи).
- Сегодня будем расписывать тарелочку нетрадиционными техниками – это пальчиковое рисование и рисование ватными палочками, рисование обратной стороной кисти. Для выполнения работы нам понадобится: ватные палочки, гуашь темно- синяя и светло-синяя, кисти, салфетки для рук, бумажные тарелочки.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску, я подготовила образец поэтапного выполнения работы. Сейчас рассмотрим цветок, которым будем украшать наши тарелочки. У него есть 3 лепестка, первый верхний в виде дольки и два нижних в виде больших капель. Под нижними лепестками расположен маленький круг и стебель, а над самым верхним лепестком располагается большой круг. Его дополняют элементы в виде 3 капель, тонких черточек и усиков. По обе стороны стебля нарисованы веточки с каплями и точками. Дополнительные элементы - несколько усиков.
- Мое занятие подготовлено для учащихся второй группы. Прежде чем приступить к нашей работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

- Нашу работу начнем с рисования цветка. Берем ватную палочку, набтраем темно-синюю гуашь и прорисовываем верхний лепесток, он напоминает нам дольку. Вторым этапом работы выполняем рисование нижних лепестков. Набираем темно-синюю гуашь ватной палочкой и прорисовываем нижние лепестки. Они похожи на капли. Это мы выполняли работу в технике - рисование ватными палочками. Следующий этап выполняется в технике - пальчиковое рисование. Набираем мизинцем темно-синюю гуашь и прорисовываем маленький круг. Он расположен под нижними лепестками. Стебель прорисовываем ватной палочкой. Пока нижняя часть нашего цветка подсыхает, приступаем к рисованию элементов над верхним лепестком. Указательным пальцем набираем темно-синюю гуашь и прорисовываем большой круг. Это мы закрепили технику пальчиковое рисование. Обратной стороной кисти рисуем по три капли, над большим кругом и между лепестками. Следующим этапом будет закрашивание лепестков темно-синей гуашью, применяем технику рисование ватными палочками. Пока наш цветок подсыхает, прорисовываем листья на стебле, используем ватные палочки. По обе стороны стебля прорисовываем веточки, используя технику рисование ватными палочками. Добавляем капельки и точки. Эти элементы рисуем обратной стороной кисти. Эти дополнительные элементы чередуем между собой. Пока наши капли и точки подсыхают, будем закрашивать край тарелочки. Используем технику – рисование ватными палочками. Набираем светло-синюю гуашь и раскрашиваем край тарелочки. Следующий, заключительный этап нашей работы. Набираем ватной палочкой светло-синюю гуашь и добавляем на наш рисунок, на лепестки, веточки, капельки. Когда вся работа будет закончена, украсим край тарелочки. Я вам предлагаю несколько вариантов:
- добавляем мазки;
- прорисовываем волнистые линии;
- украшаем большими кружками;
- можно украсить волнистой линией и тремя маленькими точками.
- Заканчиваем украшать наши тарелочки.
Рефлексия:
А сейчас давайте сделаем выставку наших работ. Посмотрите, какие красивые тарелочки у вас получились. А сейчас возьмите свои тарелочки. Подарите их друг другу и скажите несколько слов о нашем занятии.

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: lugik | Теги: Мастер - класс, коррекционная педагогика
Просмотров: 666 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА