Суббота, 18:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Коррекционно-развивающее занятие по работе с текстом во 2 классе (VII вид)
[ Скачать с сервера (61.0Kb) ] 24.01.2014, 14:01
Коррекционно-развивающее занятие во 2 классе (VII вид)

Тема: «Развитие аналитических способностей при работе с текстом»

Цель:
– развивать умение анализировать текст, умение ориентироваться в причинно-следственных связях
статьи, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;
– формировать у детей навык осознанного чтения вслух
научно-познавательной статьи, формировать гибкость
и скорость чтения;
– воспитывать культуру общения при чтении парами.

Оборудование:карточки с текстом о лягушках, фотоснимки, цветная бумага, карточки к игре «Весёлый фотограф», таблица к упражнению по развитию оперативного поля чтения.


Ход занятия

1. Психологический настрой.
Учащиеся сидят, откинувшись на спинку стула.

Учитель читает стихотворение:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы урока.

Учитель читает слова А.С.Пушкина.

* «Чтение — вот лучшее учение» (А.С.Пушкин)
- Как вы понимаете эти слова?

– Сегодня на уроке мы будем работать над техникой чтения, говорения и слушания.

– На нашем занятии мы продолжаем серию «Природа вокруг тебя» и сегодня у нас в гостях …..
Догадайтесь кто?
Родилась в воде,
А живет на земле,
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит.

И в лесу мы, и в болоте.
Нас везде всегда найдёте:
На полянке, на опушке.
Мы зелёные......... (лягушки)

– Вы правы, сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка».

3. Работа над постановкой дыхания.

- Так как мы будем сегодня много читать, то нам необходимо выполнить упражнение для постановки дыхания.


• Вдох — носом, выдох через рот.
• Вдох, задержка дыхания, выдох.
• Вдох, выдох по порциям.

4.Упражнение, развивающее оперативное поле чтения.

1. Учащиеся смотрят на точку в центре и читают слоги.

Л А
Л О
Л У
Л * Ы
Л И
Л Е

2. Игра «Весёлый фотограф».

Учитель быстро показывает слова и слоги на карточках. Дети смотрят - «фотографируют»- и называют их учителю.

со дай лето вечер

ты май зима ёжик

ку мяч коза белка


– Какое слово в каждой «тройке» лишнее? Почему?

5.Работа над статьёй.

1. Чтение- «буксир»- карточка №1


– учитель читает текст разным темпом, внезапно останавливается, ученик называет следующее слово.

– ученики следят за чтением учителя только глазами.

Вопрос по содержанию:
Как впитывают влагу лягушки?

2. Чтение «про себя» - карточка №2

Вопрос по содержанию:

Из чего состоит тело лягушки?

3.Чтение - «разведка» - карточка №3

– учащиеся читают текст, а учитель указывает, где должно закончиться чтение (например: закончите чтение словами «маленькую рыбку с большим хвостом»)

Вопрос по содержанию:

Кто же такие головастики ?

4. Чтение «наперегонки» (парами)

Вопросы по содержанию:

Чем дышат головастики?
Чем питаются головастики?
Сколько времени длится превращение
головастика в лягушонка?

6.Графический диктант.

- учащиеся на отдельных листочках выполняют рисунок (лягушонок)

– одна клетка вправо
– две клетки вниз
– две клетки вправо
– две клетки вверх
– одна клетка вправо
– две клетки вниз
– одна клетка вправо
– три клетки вниз
– одна клетка влево
– одна клетка вниз
– четыре клетки вправо
– три клетки вниз
– одна клетка вправо
– три клетки вниз
– две клетки наискосок вправо
– четыре клетки влево
– три клетки вверх
– одна клетка влево
– две клетки вверх
– восемь клеток влево
– две клетки вниз
– одна клетка влево
– три клетки вниз
– четыре клетки влево
– две клетки наискосок влево
– три клетки вверх
– одна клетка вправо
– три клетки вверх
– четыре клетки вправо
– одна клетка вверх
– одна клетка влево
– три клетки вверх
– одна клетка вправо
– две клетки вверх

– А теперь раскрасьте свою лягушку и поместите её на нашу выставку.

7. Обобщение. Итог занятия.

– О ком вы читали сегодня на занятии?
– Что нового вы узнали о лягушках?

Самооценка. «Цветик — семицветик»

– учащиеся берут разноцветные флажки и оценивают свою работу на уроке и своё настроение.

Приложение к уроку — научный текст «Лягушачьи тайны»

[b]Карточка №1[/b]
Лягушки – это очень удивительные создания. Активны лягушки в тёплое время года, в конце сентября они уходят на зимовку. Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. Тонкая и нежная кожа лягушки всегда влажная, благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Периодически происходит линька. Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей. Лягушки и жабы приносят большую пользу, истребляя вредителей и насекомых. А ещё жабы истребляют ненавистного всем дачникам колорадского жука.

Карточка №2
Строение лягушки тоже своеобразно.Тело лягушки состоит из головы, туловища и конечностей. Шеи у лягушки нет, но она все же может поворачивать голову в стороны и наклонять ее. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками. Впереди глаз - пара ноздрей. Позади каждого глаза заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка.
У лягушки хорошо развиты парные конечности. Кисть заканчивается четырьмя пальцами, между пятью пальцами задних ног – плавательные перепонки. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок.


Карточка №3
Лягушки размножаются,откладывая икру небольшим комком в неглубокие водоёмы. Головастик появляется через 7-9 дней. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Дышит головастик наружными жабрами, питается водорослями. Сначала у него появляются задние ноги, затем передние, развиваются лёгкие. Развитие головастика и превращение (метаморфоз) его в лягушонка длится 2 месяца. Лягушата появляются в конце июля. Хвост у них постепенно исчезает. Они могут размножаться с третьего года жизни.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Ирина95 | Теги: коррекция, 2 класс, VII вид, текст, занятие
Просмотров: 1008 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА