Пятница, 03:54 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Конспект урока русского языка в 3 классе "Написание существительных с шипящими на конце" для детей с задержкой психического развития
[ Скачать с сервера (20.5Kb) ] 24.03.2013, 10:34
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 2
городской округ Жигулёвск

КОНСПЕКТ
урока русского языка в 3 «Б» классе

Написание существительных
с шипящими на конце

Подготовил и провёл:
учитель начальных классов
Белозёрова Л.А.

Жигулёвск
2013 г.
Тема урока: Написание существительных с шипящими на конце.

Цель: упражнять в написании слов с шипящими на конце.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать умение распознавать имена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце;

Коррекционно-развивающие:
- формировать навык самоконтроля;
- развивать словесно-логическую память;

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Русский язык»; карточки – опоры для слабоуспевающих учащихся; карточки для работы в парах; картинки для словарной работы: медведь, воробьи, тетрадь, корабль, картофель, морковь, сирень, соловьи.

Ход урока:

I. Организационный момент, сообщение темы урока.

II. Минутка чистописания:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

а) бб бб бб
б) берёза, берёзовый, берёзка
– Что вы можете сказать про эти слова? (Они однокоренные.)
в) Составление предложений с данными словами.
г) Запись одно из предложений и разбор его по членам предложения и по частям речи:
п. сущ. гл. прил. сущ.
В поле растёт кудрявая берёзка.

III. Словарная работа, комментированное письмо:
Летом бродит он по лесу
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(медведь)

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(воробей)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можно и нарисовать,
Что такое я?
(тетрадь)

Медведь, воробьи, тетрадь, корабль, картофель, морковь, сирень, соловьи.
– Что общего у этих слов? (Во всех словах есть мягкий знак.)
– Что он здесь обозначает? (в словах медведь, морковь, сирень, корабль, картофель, тетрадь - мягкий знак является показателем мягкости согласных. А в словах воробьи, соловьи отмечается разделительный мягкий знак.)

IV. Игра «Молчанка»
Задание: определи род имён существительных. (Дети поднимают карточки.)
Кирпич, сестра, гараж, вещь, молодежь, небо, окно, ночь, чиж, ёж.
– Вспомните, как пишутся существительные женского рода с шипящим звуком на конце?
– Как пишутся существительные мужского рода с шипящим звуком на конце?

V. Физминутка:
Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
Зайка лапкой лапку трёт,
Зайка песенку поёт:
«Ой, спасибо, вам, друзья,
Мне без вас никак нельзя».

VI. Фронтальная работа
Задание: записать слова в два столбика: 1 столбик – существительные мужского рода, 2 столбик – существительные женского рода.
1) Часть суток с вечера до утра… (ночь)
2) Приспособление, с помощью, которой открывают дверь… (ключ)
3) Друг Карлсона… (Малыш)
4) Растение на болоте… (камыш)
5) Друг всегда придёт на… (помощь)
6) Суп со свёклой и овощами… (борщ)
7) Она бывает устная и письменная… (речь)
8) Небольшой грызун с узкой мордочкой… (мышь)
9) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками… (ёж)

Муж. р. Жен. р.
ключ ночь
Малыш помощь
камыш речь
борщ мышь
ёж

VII. Самостоятельная работа в парах:
I вариант II вариант III вариант
Андрей Анора Ходжиабар
Рузик Нина Абдулазис
Женя Витя Джамиль
Ибрагим Мавлонбек

товари… ланды… (м.р.) (ж.р.) но… (ч,чь)
молодё… глу… (ж.р.) (м.р.) шала… (ш, шь)
пла… ту… (ж.р.) (м.р.) лу… (ч,чь)
ре… ме… (м.р.) (ж.р.) помо… (щ,щь)
полно… гара… (ж.р.) (м. р.) чи… (ж,жь)

Взаимопроверка.

VIII. Работа с учебником, упражнение 456:
а) Подсказка для слабоуспевающих (Джамиль, Малонбек, Ходжиабар):
помощь, обруч, ключ, ландыш, мышь, мяч;

б) проверка выполнения упражнения 456;

в) – На конце существительных какого рода пишется «ь»?
– На конце существительных какого рода не пишется «ь»?
– Является ли мягкий знак показателем мягкости согласных в данных словах?
– Какова же его роль в этих словах?
Вывод: мягкий знак пишется у существительных женского рода с шипящим звуком на конце.

IX. Итог урока, оценивание работы учащихся на уроке.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: LAB3b
Просмотров: 1384 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 1.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА