Среда, 12:42 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Конспект урока по математике в классе социальной реабилитации. Тема «Отношение порядка следования первый, последний»
[ Скачать с сервера (36.5Kb) ] 28.03.2013, 19:21
Конспект урока по математике
в классе социальной реабилитации
Тема: «Отношение порядка следования первый, последний».
Цели: Познакомить с понятием первый, последний. Развивать умение определять пространственное расположение предметов, формирование математических представлений о предметном множестве, числе и цифре 1. Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в сжимании. Воспитывать положительные мотиватиции к учению.

Оборудование: цифры, геометрические фигуры(круг, квадрат), пластмассовые животные и деревья, счетный материал, корзинка, рисунок белки.

Ход урока
I.Орг.момент.
-Какое сегодня число?
-Какое время года?
-Время суток? (покажи на календаре).

II. Устный счет.
1). Повторение величин. (Высокий-низкий, большой-маленький, один - много).
- Покажите высокий дом, низкий дом. Поставьте возле высокого дома низкую елочку, а возле низкого высокую елочку.
-Что это? (мосты).
-Поставьте на широкий мост девочку, а на узкий – мальчика.
2). Геометрический материал.
Соберите пазлы. (Круг, квадрат)
-Какие изображенные предметы похожи на круг, а какие на квадрат? (на доске картинки: книга, часы, рама, мяч, арбуз, шар).
-Поделите на две группы.

III. Физминутка.
1). Упражнения для осанки.
2). Игра «Собери фигуры по цвету и по форме».
У меня рассыпались геометрические фигуры. Соберите сначала красные квадраты, красные круги, потом зеленые квадраты, маленькие кружочки.

IV. Повторение изученного.
-Найди цифру, которую мы изучали на прошлых уроках. (На доске цифры в произвольном порядке 2,5,4,1,3).
Упражнения на песке.
-Где деревья?
-Где много деревьев? Где мало?
-Покажи, одно дерево? Положи цифру 1.
-Кто это? (Животные).
-Где много животных? Где мало?
-Положи цифру 1 туда, где одно животное.
-Покажи, какие животные живут в лесу, а какие возле людей?
-Кто это? (Белка).
-Что она держит? (Корзину).
-Положи в корзину 1 гриб, 1 яблоко, 1грушу, 1 ягоду.

V. Пальчиковая гимнастика.
1). Массаж пальцев рук.
2). Найди цифру 1 в крупе.

VI. Написание цифры 1.
1). В воздухе.
2). Обводка пальцем по цифре из шершавой бумаги.
3).Написание на доске, в тетради цифры 1.
4).Обведи в круг, где одно животное, найди цифру 1и приклей рядом.

VII. Новая тема.
Рассказывание сказки «Репка» с одновременным выкладыванием героев.
Кто первый пришел? А кто последний?
Поменяй героев так, чтобы первой стояла внучка, а последней кошка. И т.п.
Игра «Волшебный мешочек». (В мешочке фигурки домашних животных учащиеся называют их, затем расставляют их в той последовательности в какой просит учитель).
Работа по картинкам.
-Что нарисовано на картинке? (Машины).
-Какого цвета первая машина? (Красного).
-Покажи последнюю машину. Какого она цвета? (Синего).

VIII. Работа в тетради.
Раскрась первый круг красным карандашом, а последний – синим.
Раскрась первую машину зеленым карандашом, а последнюю желтым.

IX. Задание на дом.
- Закрась 1 мяч и много кубиков.
-Обведи красным кружочком цифру.

X. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: aliyusha75 | Теги: последний, первый, геометрическая фигура.
Просмотров: 1130 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА