Среда, 23:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Конспект урока по математике "Число и цифра 5"
[ Скачать с сервера (26.7Kb) ] 22.11.2016, 22:04

ТЕМА: Число и цифра 5. Монета 5 рублей.
Цели:
1) повторить образование, чтение, запись числа 5, прямой и обратный счет в пределах 5, решение примеров в пределах 5 на сложение и вычитание; решение задач на уменьшение числа на несколько единиц;
2) развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; мотивировать учащихся к устному высказыванию; развивать мышление и память;
3) воспитывать аккуратность, культуру поведения в общественном транспорте, самостоятельность.

Оборудование:
Состав поезда из пяти вагонов; билеты; монеты стоимостью «5 рублей» и «1 рубль» для каждого ребенка; таблички с названиями станций; новогодняя елка с подарками (модель); счеты; счетные палочки; геометрический материал в виде трафаретов и шаблонов; бархатная бумага с нитками для ниткописи; счеты демонстрационные.

Ход урока:
Этап урока
1.Организационный момент:
- Ребята! Давайте вспомним, как вы должны себя
вести, когда пришли на урок.
(Дети хором проговаривают наизусть вместе с
учителем правило в стихотворной форме:
Как пришли мы на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Когда надо - отопри.)
- Молодцы! А теперь слушайте меня
внимательно:
сядут первыми те дети, в именах
которых столько слогов, сколько у меня в руках
предметов. (2 игрушки: Во-ва, Ге-на, Са-ша, О-ля;
3 игрушки: Ма-ри-на, Ви-та-лик)

2. Сообщение темы и целей урока:
- Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие на нашем поезде в страну Знаний. По дороге мы повторим все, что узнали на предыдущем уроке.
- С какой цифрой мы познакомились? (с цифрой 5)
- Скажите, пожалуйста, чтобы сесть в поезд, что необходимо купить? (билет)
- А где его можно купить? (в билетной кассе)
- Чтобы купить билет в кассе, что нам необходимо иметь? (деньги) На доске закреплён
состав поезда из 5 вагонов

3. Повторение состава числа «5».
- Станция, на которой мы сейчас находимся, называется
ПОСЧИТАЙКА
- Что я сейчас положила вам на парты? (монеты)
- Чтобы приобрести билет, надо на монетах показать состав числа 5. Например, 5 это 1 и 4. (Дети выкладывают на партах монеты, выставляя состав числа «5», и сверяют правильность с записью на доске, которую делает учитель по ходу урока)
5 5 5 5
1 4 2 3 3 2 4 1
- Давайте прочитаем состав числа «5». (хоровое чтение)

- На первой станции вы с заданием справились, и я вам всем продаю билеты в страну Знаний.
- Куда мы пойдем, купив билет в кассе? (на перрон, к поезду, в вагон)
Детям раздается набор монет достоинством «5 рублей» и «1 рубль» Выставляется табличка с названием станции

Запись учителем на доске.
Учитель раздает «билеты» на поезд

4. Запись числа «5».
- Посмотрите на билет. Что вы видите на билете? (цифры)
- А что они обозначают? (номер поезда и вагона)
- Какую цифру вы видите в нижнем левом углу билета? (5) Это номер нашего поезда. Мы все едем в одном поезде под номером 5.
- Напишите номер поезда ниткописью на бархатной бумаге.

5. Повторение чисел от 1 до 5. - Какую цифру вы видите в нижнем правом углу билета? (у всех разные)
- Значит, мы едем в разных вагонах. Сейчас каждый из вас, соблюдая культуру поведения в общественных местах, не толкаясь, не ругаясь, пропуская вперед девочек, подойдет к своему вагону и отдаст билет проводнику. Проводником буду я. (Дети подходят каждый к своему вагону.
- Молодцы! Вагоны свои нашли все правильно. Проходите на свои места.

6. Устный счет.
- Мы приближаемся к станции
ПОВТОРЯЙКА
И на пути к ней мы повторим все, что знаем о счете.
- Сколько вагонов в нашем поезде? (5)
- Сосчитайте их. Какой это счет? (прямой)
- Посчитайте обратно. Какой это счет? (обратный)
- Назовите номера вагонов, обозначенные четными числами (2. 4)
- Назовите номера вагонов, обозначенные нечетными числами (1, 3, 5)
- Назовите соседние вагоны вагона № 4 (3 и 5)
- Назовите вагон, следующий за первым (2 - второй)
- Назовите вагон предшествующий пятому (четвертый)
- Какой вагон находится между вторым и четвертым? (третий)
- Назовите любое число меньше пяти и больше двух (3, 4)
- Умницы! Молодцы! Поработали на славу.

7. Физкультминутка.
Вот мы и доехали до станции
ПОВТОРЯЙКА
Давайте выйдем из вагона на перрон и разомнемся.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали
И тихонько побежали.
(Физкультминутку проводят дети по очереди, наизусть произнося слова и выполняя спортивные движения)

- Не толкаясь, культурно заходите в свои вагоны, занимайте свои места, и мы продолжаем наше путешествие. Меняется название станции.

8. Геометрический материал (повторение)
- Внимательно посмотрите на наш поезд. На какую геометрическую фигуру похожи колеса? (круг)
- На какую геометрическую фигуру похожи окна вагонов?
- У вас на партах лежат трафареты - шаблоны геометрических фигур. Соотнесите и закройте все «круги»; «прямоугольники»; «треугольники»

9. Работа в тетрадях с числовым рядом. Математический диктант.
ЗНАЙКА
И вы сможете показать свои знания в тетрадях. Открываем тетради, вспоминая наше правило:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

- Посмотрите, в ваших тетрадях после даты, а сегодня 7 декабря, написан красной пастой ряд чисел. Прочитайте его. (1, 2, 3, 4, 5)
- Обведите в круг число, которое стоит перед числом «4».
- Обведите квадратом самое большое число.
- Треугольником - самое маленькое число в этом ряду.
- Назовите числа, которые остались не обведены. (2 и 4).
- Какие это числа? (четные)
-
- А теперь внимательно рассмотрите карточки на доске. Не нарушая порядка, положите на стол столько счетных палочек, сколько должно быть в пустой карточке.
- Сколько палочек положили? (4)
- Добавьте еще одну. Сколько получилось? (5)
- Что нужно сделать, чтобы получилось число (к 4 прибавить 1)
Как мы получили число 5? (путем прибавления единицы к четырем)

10. Решение примеров. Работа в тетрадях.
- Вот мы и подъехали к станции
СОСЧИТАЙКА
Здесь мы с вами решим примеры при помощи счетов.
3+2= 4+1=
5-1= 5-3=
Решив правильно примеры, мы подъехали к следующей станции
СООБАЖАЙКА

- Ну-ка, сообразите, о каком дереве эта загадка:
Зимой и летом одним цветом, (елка)
- Какой праздник связан с этим деревом? (Новый
год)
- И я открою вам маленький секрет, что ехали мы
с вами за елкой.
- Что больше всего доставляет радость в этот
праздник и детям, и взрослым? (подарки)
Открывается изображение новогодней елки с подарками на ветвях

11. Физкультминутка «в лесу»:
Руки кверху поднимаем,
А потом их разведем,
А потом их опускаем
И опять вперед сведем.

12. Решение задачи.
- Сейчас нам необходимо решить задачу о
подарках.
Задача.
На елке висело 5 подарков. 4 подарка я отдала
ученикам нашего класса. Сколько подарков
осталось на елке?
- О чем говорится в задаче?
- Повторите вопрос.
- Кто скажет решение? Запишем в тетрадь:
5-4=1 (п.)

13. Итог урока.
- С каким числом и цифрой мы сегодня работали?
- Покажите монету достоинством «5рублей».
- Вы все сегодня прекрасно поработали, и я дарю вам честно заработанные подарки – пятерки. Спасибо за урок. С елки снимаются подарки – Пятерки – и раздаются ученикам Актуализация знаний, полученных на уроке.

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Natalia3899
Просмотров: 16 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА