Четверг, 10:04 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Конспект урока математики в 1 классе (обучающиеся с ОВЗ) ТЕМА: Число и цифра 5. Монета 5 рублей.
07.12.2016, 17:36

Конспект урока математики в 1 классе

(обучающиеся с ОВЗ)

ТЕМА: Число и цифра 5. Монета 5 рублей.

Цели:

1)   повторить образование, чтение, запись числа 5, прямой и обратный счет в пределах 5, решение примеров в пределах 5 на сложение и вычитание; решение задач на уменьшение числа на несколько единиц;

2)   развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; мотивировать учащихся к устному высказыванию; развивать мышление и память;

3)   воспитывать аккуратность, культуру поведения в общественном транспорте, самостоятельность.

Оборудование:

Состав поезда из пяти вагонов; билеты; монеты стоимостью «5 рублей» и «1 рубль» для каждого ребенка; таблички с названиями станций; новогодняя елка с подарками (модель); счеты; счетные палочки; геометрический материал в виде трафаретов и шаблонов; бархатная бумага с нитками для ниткописи; счеты демонстрационные.

Ход урока:

Этап урока

Наглядность

Коррекция

1.Организационный момент:

- Ребята! Давайте вспомним, как вы должны себя

вести, когда пришли на урок.

Дети хором проговаривают наизусть вместе с

учителем правило в стихотворной форме:

Как пришли мы на урок,

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Когда надо - отопри.

- Молодцы! А теперь слушайте меня

внимательно: сядут первыми те дети, в именах

которых столько слогов, сколько у меня в руках

предметов. (2 игрушки: Во-ва, Ге-на, Са-ша, О-ля;

3 игрушки: Ма-ри-на, Ви-та-лик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 игрушки

3 игрушки

Развитие памяти

(чтение наизусть),

речевая разминка,

артикуляционная

подготовка к

устным ответам.

Анализ и синтез,

соотнесение

зрительной

информации с

количеством слогов

в своем имени,

самостоятельное

принятие решения.

Актуализация

межпредметных

связей.

2. Сообщение темы и целей урока:

- Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие на нашем поезде в страну Знаний. По дороге мы повторим все, что узнали на предыдущем уроке.

-  С какой цифрой мы познакомились? (с цифрой 5)

-   Скажите, пожалуйста, чтобы сесть в поезд, что необходимо купить? (билет)

-  А где его можно купить? (в билетной кассе)

-  Чтобы купить билет в кассе, что нам необходимо иметь? (деньги)

На доске закреплён

состав поезда из 5 вагонов

Актуализация знаний,

направленных на социализацию учащихся. Развитие устной речи через ответы на вопросы учителя

3. Повторение состава числа «5».

 - Станция, на которой мы сейчас находимся, называется

ПОСЧИТАЙКА

-  Что я сейчас положила вам на парты? (монеты)

-   Чтобы приобрести билет, надо на монетах показать состав числа 5. Например, 5 это 1 и 4. (Дети выкладывают на партах монеты, выставляя состав числа «5», и сверяют правильность с записью на доске, которую делает учитель по ходу урока)

5                       5                       5                        5

1 4                   2 3                     3 2                     4  1

- Давайте прочитаем состав числа «5». (хоровое чтение)

 

 

-   На первой станции вы с заданием справились, и я вам всем продаю билеты в страну Знаний.

-   Куда мы пойдем, купив билет в кассе? (на перрон, к поезду, в вагон)

 

Детям раздается набор монет достоинством «5 рублей» и «1 рубль» Выставляется табличка с названием станции

 

Запись учителем на доске.

 

 

 

 

Учитель раздает «билеты» на поезд

Самостоятельная работа учащихся, развитие мелкой моторики (перекладывание монет)

 

 

 

 

Развитие памяти: повторение состава числа,

артикуляционная гимнастика

4. Запись числа «5».

-  Посмотрите на билет. Что вы видите на билете? (цифры)

-  А что они обозначают? (номер поезда и вагона)

-   Какую цифру вы видите в нижнем левом углу билета? (5) Это номер нашего поезда. Мы все едем в одном поезде под номером 5.

- Напишите номер поезда ниткописью на бархатной бумаге.

 

 

 

 

 

Планшет из бархатной бумаги и кусочки шерстяной нити для ниткописи

Развитие внимания,

включение

зрительных

анализаторов.

Развитие умения

ориентироваться в

пространстве.

Развитие мелкой моторики, выкладывание цифры «5» шерстяной нитью на бархатной бумаге

5. Повторение чисел от 1 до 5. - Какую цифру вы видите в нижнем правом углу билета? (у всех разные)

-  Значит, мы едем в разных вагонах. Сейчас каждый из вас, соблюдая культуру поведения в общественных местах, не толкаясь, не ругаясь, пропуская вперед девочек, подойдет к своему вагону и отдаст билет проводнику. Проводником буду я. (Дети подходят каждый к своему вагону.

-  Молодцы! Вагоны свои нашли все правильно. Проходите на свои места.

 

Развитие воображения; повторение правил культуры поведения

6. Устный счет.

-  Мы приближаемся к станции

ПОВТОРЯЙКА

И на пути к ней мы повторим все, что знаем о счете.

-  Сколько вагонов в нашем поезде? (5)

-  Сосчитайте их. Какой это счет? (прямой)

-  Посчитайте обратно. Какой это счет? (обратный)

-  Назовите номера вагонов, обозначенные четными числами (2. 4)

-  Назовите номера вагонов, обозначенные нечетными числами (1, 3, 5)

-  Назовите соседние вагоны вагона № 4 (3 и 5)

-  Назовите вагон, следующий за первым (2 - второй)

-  Назовите вагон предшествующий пятому (четвертый)

-  Какой вагон находится между вторым и четвертым? (третий)

-   Назовите любое число меньше пяти и больше двух (3, 4)

- Умницы! Молодцы! Поработали на славу.

 

Развитие устной речи через ответы на вопросы учителя. Развитие

пространственных представлений. Развитие внимательности, умения слушать и слышать учителя

7. Физкультминутка.

Вот мы и доехали до станции

ПОВТОРЯЙКА

Давайте выйдем из вагона на перрон и разомнемся. Гуси серые летели,

 На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали

И тихонько побежали.

(Физкультминутку проводят дети по очереди, наизусть произнося слова и выполняя спортивные движения)

 

- Не толкаясь, культурно заходите в свои вагоны, занимайте свои места, и мы продолжаем наше путешествие.

Меняется название станции.

 

Физкультурная и артикуляционная гимнастика. Развитие памяти (чтение наизусть).

 

8. Геометрический материал (повторение)

 - Внимательно посмотрите на наш поезд. На какую геометрическую фигуру похожи колеса? (круг)

-  На какую геометрическую фигуру похожи окна вагонов?

- У вас на партах лежат трафареты - шаблоны геометрических фигур. Соотнесите и закройте все «круги»; «прямоугольники»; «треугольники»

Трафареты - шаблоны геометрических фигур

Анализ и синтез; соотнесение геометрических фигур с их шаблонами; пространственная ориентировка; развитие мелкой моторики

 

9. Работа в тетрадях с числовым рядом. Математический диктант.

ЗНАЙКА

 И вы сможете показать свои знания в тетрадях. Открываем тетради, вспоминая наше правило:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

(Одновременное проговаривание и показ действий)

 

-   Посмотрите, в ваших тетрадях после даты, а сегодня 7 декабря, написан красной пастой ряд чисел. Прочитайте его. (1, 2, 3, 4, 5)

-   Обведите в круг число, которое стоит перед числом «4».

-   Обведите квадратом самое большое число.

-   Треугольником - самое маленькое число в этом ряду.

-   Назовите числа, которые остались не обведены. (2 и 4).

-  Какие это числа? (четные)

-   

-   А теперь внимательно рассмотрите карточки на доске. Не нарушая порядка, положите на стол столько счетных палочек, сколько должно быть в пустой карточке.

-   Сколько палочек положили? (4)

-  Добавьте еще одну. Сколько получилось? (5)

-   Что нужно сделать, чтобы получилось число (к 4 прибавить 1)

Как мы получили число 5? (путем прибавления единицы к четырем)

Меняется название станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки на доске. Счетные палочки на партах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие

внимательности и самостоятельности. Развитие слуховых анализаторов. Сопоставление слуховой информации со зрительной.

Перенос способов действия на другой материал, самостоятельная обработка учебной информации.

 

10. Решение примеров. Работа в тетрадях.

-   Вот мы и подъехали к станции

СОСЧИТАЙКА

Здесь мы с вами решим примеры при помощи счетов.

3+2=                         4+1=

5-1=                          5-3=

Решив правильно примеры, мы подъехали к следующей станции

СООБАЖАЙКА

 

- Ну-ка, сообразите, о каком дереве эта загадка:

Зимой и летом одним цветом, (елка)

- Какой праздник связан с этим деревом? (Новый

год)

- И я открою вам маленький секрет, что ехали мы

с вами за елкой.

- Что больше всего доставляет радость в этот

праздник и детям, и взрослым? (подарки)

Меняется название станции

Демонстрацион-ные счеты.

 

 

Меняется название станции

 

 

Открывается изображение новогодней елки с подарками на ветвях

Развитие логического мышления, умения применять на практике полученные

Знания. Развитие навыков правильного оформления письменной работы в тетрадях

 

 

Развитие логического мышления. Актуализация знаний и социального опыта учащихся.

11. Физкультминутка «в лесу»:

Руки кверху поднимаем,

А потом их разведем,

А потом их опускаем

И опять вперед сведем.

 

Смена

деятельности;

развитие

воображения.

12. Решение задачи.

- Сейчас нам необходимо решить задачу о

подарках.

Задача.

На елке висело 5 подарков. 4 подарка я отдала

ученикам нашего класса. Сколько подарков

осталось на елке?

- О чем говорится в задаче?

- Повторите вопрос.

- Кто скажет решение? Запишем в тетрадь:

5-4=1 (п.)

- Проговорите полный ответ задачи.

Запись на доске.

Развитие слуховых

анализаторов.

Развитие

логического

мышления.

 

 

 

Опережающее

обучение: буква п.

Развитие устной

речи.

13. Итог урока.

- С каким числом и цифрой мы сегодня работали?

- Покажите монету достоинством «5рублей».

- Вы все сегодня прекрасно поработали, и я дарю вам честно заработанные подарки – пятерки. Спасибо за урок.

С елки снимаются подарки – Пятерки – и раздаются ученикам

Актуализация знаний, полученных на уроке.

 

 

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 78 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА