Суббота, 05:29 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Конспект совместного детско-родительского коррекционно-развивающего развлечения «Прощай, осень».
[ Скачать с сервера (64.5 Kb) ] 12.02.2019, 15:05

льное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленький цветочек» муниципального образования город Ноябрьск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместного детско-родительского

коррекционно-развивающего развлечения

«Прощай, осень».

для детей 6 – 7 лет с ЗПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Иньшина К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное развлечение для детей и родителей «Прощай, осень».

 

Подготовительная к школе группа.

 

Цель: Познакомить родителей детей групп компенсирующей направленности с коррекционными приёмами высших психических функций.

 

Коррекционные задачи: Развивать внимание, речеслуховую память. Развивать мимическую и мелкую моторику. Учить детей отгадывать загадки. Формировать навыки звукового и слогового анализа. Учить складывать целое из частей. Развивать зрительное внимание, зрительную память. Обогащать словарный запас словами – антонимами.

 

Воспитательно-развивающие задачи: Воспитывать любовь к художественному слову. Учить выразительному чтению стихотворений.

 

Материал: Стол, муляжи фруктов, овощей, 2 блюда. Разрезанные овощи и фрукты из картона. Картинки с изображением птиц, нарисованные контуры птиц. Мольберт, магниты, покрывало, мяч.

 

Подготовительная работа: заучивание стихотворений с детьми.

 

Ход развлечения.

Дети рассаживаются на маленькие стульчики, родители – за их спинами – на большие.

Педагог: - Вот и заканчивается яркое урожайное время года – осень. Сегодня мы попрощаемся с ней. Какие изменения произошли в природе, расскажут наши дети.

 

1 ребёнок:

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А.Плещеев)

2 ребёнок:

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед. (И.Мазнин)

 

 

 

3 ребёнок:

Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка,
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
- Успокойся,
Белой зимушки не бойся. (И.Мельничук)

Педагог: - А как животные подготовились к наступлению холодов?

 

4 ребёнок:

Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло. (Е.Головин)

 

5 ребёнок:
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири. (Е.Головин)

 

 

Педагог: - Вот мы и узнали, как животные и птицы делают запасы на зиму. Люди тоже подготовились к зиме: собрали урожай, законсервировали фрукты и овощи. Поверните свои стульчики так, чтобы сидеть лицом к вашим родителям. Давайте вместе с мамами и папами покажем, какая погода была этой осенью. Вот выглянуло солнышко, стало светло и тепло – Улыбнулись. А вот небо затянуло облаками, капает дождик – Грустное лицо. Вдруг, неожиданно из-за туч появилась радуга, ах, как удивительно! – Удивились. И тут же небо нахмурилось, как будто разозлилось – Нахмурились. А сейчас поднялся сильный ветер – Надули щёки и выдохнули. А сейчас мы все вместе сделаем пальчиковые гимнастики, в которых рассказывается, какие запасы сделали люди. Сначала вспомним, какие овощи собрали в огороде.

Пальчиковые гимнастики (Н.В. Нищева): «У Лариски», «Мы капусту рубим», «Мы капусту нарубили», «Компот», «За ягодами».

Педагог: - Молодцы! Вспомнили названия овощей, фруктов, ягод. Поворачивайте стульчики лицом в центр зала. Я предлагаю вам и вашим родителям отгадать загадки (Т.В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»):

  • Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь)
  • Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

  • Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)

  • Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
  • Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

  • В саду растёт, сладка, как мёд,

Сорви и кушай, а зовётся…(грушей)

  • Этот жёлтый плод растёт там, где лето круглый год.

Он, как краешек луны, все вы знать его должны. (Банан)

  • Варенье солнечно, как юг, на пирожки с повидлом спрос.

В сушёном виде он – урюк, а в натуральном - …(абрикос).

  • Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушёная в запас от простуды лечит нас. (Малина)

На стол в центре зала выставляются тарелки, на одной из которых только овощи, на второй – фрукты и один овощ.

Игра «Запомни, повтори, положи». Педагог: - А сейчас задание посложнее. От каждой команды мне понадобится один представитель с хорошей памятью. Мама представителя подходит к столу. Задание для представителя первой команды – выбрать из блюда с фруктами и положить на стол в заданном порядке яблоко, грушу, лимон, апельсин. Задание для представителя второй команды – выбрать из блюда с овощами и положить в заданном порядке огурец, помидор, капусту, перец. Затем вызывается второй представитель команды. Его задание – положить те же овощи (фрукты) в другом порядке.

Игра «Назови фрукт (овощ) на заданный звук».  Одной команде предлагается вспомнить овощи, название которых начинается со звука К, другой – фрукты, название которых начинается со звука А.

Игра «Узнай фрукт (овощ) по гласным звукам». Педагог перечисляет только гласные звуки, например У, А. Команда догадывается – груша. ААА – ананас, ААО – кабачок, ОУЭ – огурец.

Игра «Сложи фрукт, овощ». Детям раздают части фруктов из картона – 1 команда, части овощей – 2 команда. К столу вызываются 2 мамы – одна с частью фрукта, вторая – с частью овоща. Педагог: сейчас мамы вам покажут, какие части фрукта или овоща они держат в руках. Дети, у которых подходящие части, по моей команде подбегают к столу, и вместе с мамой складывают из частей целый фрукт или овощ.

Игра «Исправь меня». Из апельсина выжму сливовый сок. Из вишни сварю малиновый компот. Таню соберёт малина. Картошкой почищу нож. Вова разбил стеклом снежок. Синицы кормят людей (Дети исправляют). Педагог: - А каких ещё птиц кормят люди?

Далее смотреть архив материала

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА