Пятница, 19:57 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие с капелькой»
12.05.2014, 18:08
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Красногвардейского района

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие с капелькой»


Образовательные области: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Учитель-логопед Чумакова Елена Владимировна

Конспект НОД


Тема: вода.

Цель: обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Образовательные задачи:
- активизировать, уточнить и пополнить словарный запас по теме «Вода»;
- уточнить представления о явлениях, связанных с водой,
- учить подбирать слова-действия и слова-признаки к предмету;
- учить подбирать родственные слова;
- учить образовывать существительные с помощью суффикса;
- развивать связную речь;
- учить составлять предложения по сюжетной картине;

Развивающие задачи:
- развивать зрительное, слуховое внимание и память;
- развивать мелкую моторику;
- развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей, при необходимости дополнять их..

Оборудование: аудиозапись «шум воды», предметные картинки (водяной, водопад, водолаз, подводная лодка, водоросли, водяная лилия, водопровод, водопроводчик, капелька), сюжетные картинки (тонуть, промокнуть под дождем, поливать растения, купаться, мыться, пить, фонтаны, мельницы, ГЭС, тушить пожар), сюжетные картинки «Наводнение», тарелки, ложки, вода.

Ход НОД

1. Орг момент – шум воды (что за звук?)
- Что это за звук? Кто пришел к нам сегодня в гости? (Вода – Капелька)

Голубую Капельку Тучка родила.
По размеру Капелька крошечной была.
Полетела Капелька на землю с небес.
И упала Капелька на зелёный лес.
Но послало Солнышко на неё свой жар.
И боялась Капелька превратиться в пар.
Покачал легонько Ветер стебелёк.
И упала Капелька прямо в Ручеёк.
Побежала Капелька вместе с Ручейком.
Пела песню Капелька звонким голоском:
«Мама Тучка милая, стану Морем я.
Пролетай над Морем, поцелуй меня.» (В. Черняева)

- Сегодня Капелька познакомит вас с тем, какая бывает вода, чем она помогает человеку, а чем бывает опасна.

2. Родственные слова.
- Послушайте стихотворение.

Как-то, много лет назад,
Посадили чудный сад
Сад был не фруктовым,
Было это слово.
Это слово, словно-корень,
Разрастаться стало вскоре,
И плоды принесло –
Появилось много слов. (Е.Измайлов)

- О каких словах говорится в стихотворении? (О родственных словах).
- Что такое «родственные слова»?
- Хлопните в ладоши, если услышите родственное слово к слову ВОДА:
Водичка, водитель, водоём, провожать, водить, водяной, водомерка, водопровод, проводник.
- Давайте еще раз для Капельки по картинкам назовем родственные слова к слову ВОДА:
Водяной, водопад, водолаз, подводная (лодка), водоросли, водяная (лилия), водопровод, водопроводчик.

3. Подбор слов-действий (по картинкам)
- Что можно делать при помощи воды?
Отрицательное: тонуть, промокнуть под дождем.
Положительное: :поливать растения, купаться, мыться, пить, фонтаны, мельницы, ГЭС, тушить пожар.

4. Назови ласково? (по цепочке)
Вода – водичка
Струя – струйка
Водопад – водопадик
Капля – капелька
Дождь – дождик
Лужа – лужица
Озеро – озерцо
Река – речка
Пруд – прудик

5 Физминутка . Капелька играет с детьми.
Игра «Прыг-скок»
Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Конкурс «Перелей воду»
В игре участвуют 2 человека. Необходимо взять 4 одинаковых тарелки и налить в 2 из них одинаковое количество воды. А 2 остальных тарелки остаются пустыми. По сигналу ведущего каждый игрок должен перелить ложкой воду из полной тарелки в пустую. Победителем станет тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Потопаем-похлопаем»
Правильный ответ - хлопаем, неправильный –топаем.
В воде живут: карась, окунь, бобёр, лиса, черепаха, сом, ряпушка, омар, волк, акула, бегемот, верблюд, утка, скат, кит, кошка, лягушка, слон, гусь, дельфин, крокодил, обезьяна, ёрш, ёж.

6. Беседа по сюжетные картинам «Крот и наводнение».
Рассматривание сюжетных картин, беседа.
- В лесу начинается ливень.
- Нору крота затопило.
- Крот спасается на дереве.
- Крот спасает зайца.
- Наводнение в лесу.
- Крот вплавь попадает в деревню.
- Наводнение в деревне, затопленные дома.
- Люди спасаются от наводнения.

7. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Примерный рассказ.
Однажды крот проснулся в своей норке и услышал шум ливня. С потолка капала вода. Вскоре затопило норку, и крот был вынужден выбраться наружу. Кротик зацепился за ветку и влез на дерево. Вокруг была вода. Вдруг он увидел тонущего зайца и помог ему взобраться на дерево. Увидев проплывающее гнездо с птенцом, Крот прыгнул в него и поплыл по лесу. Вокруг все было в воде. Так Кротик поплыл в деревню и увидел, что и там все залито водой, в домах вода, мебель плавает. Люди и звери забирались на крыши, фонарные столбы. Их спасали на лодках, пожарных машинах. Вскоре вода ушла, все стали жить по-прежнему.

8. Итог
Какую пользу приносит вода (по картинкам):
Дает жизнь растениям и животным
По воде можно передвигаться, перевозить грузы
Мельница – приводит в действие жернова
ГЭС – вырабатывает электроэнергию

Какой вред наносит вода:
Наводнения
Паводки (разлив рек)
Цунами (большая волна)
Ливень

9. Организованное окончание занятия.

Литература:

1. Миллер З., Доскочилова Г. Кротик. Лучшие истории. – М., 2013.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: elena-chumakova-logo
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА