Четверг, 02:13 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

КЛАССНЫЙ ЧАС "Поговорим о характере"
01.04.2015, 15:53

Главное высказывание классного часа:
Куда несчастнее тот,
кому никто не нравится,
чем тот,
кто не нравится никому.
(Блез Паскаль)

Цель: Помочь детям лучше понять свою неповторимость, способствовать формированию позитивных представлений о себе.
Задачи: Выявить у учащихся положительные и отрицательные черты характера
Форма проведения: классный час
Оборудование: чистые листы бумаги для тестирования, ручки, таблица групп характера
Вступительное слова:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о характере, узнаем что такое характер, выясним каков он у каждого, и какие черты характера нужно развивать.
Характер это – (греч. χαρακτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.
В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера:
1. отношение человека к другим людям, (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);
2. черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);
3. черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемаягордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);
4. черты, характеризующие отношение человека к вещам: (аккуратность или неряшливость, бережное или небрежное обращение с вещами).
Ход занятия:
I. Тест «Каков твой характер?» - давайте узнаем, каков у кого характер – необходимо ответить на вопросы теста «да» или «нет»
1. Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?
2. Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?
3. Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?
4. Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно раз¬говаривать, хотя ты его не знаешь?
5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?
6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?
7. Тебе хочется ходить в магазины?
8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?
9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?
10. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
11. Ты считаешь себя невезучим человеком?
12. Нравится ли тебе твоя фигура?
13. Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?
14. Тебе нравится твоя семья?
15. Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?
16. Когда долго стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?
17. Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?
18. Тебя раздражает громкая музыка?
19. Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими де¬тьми?
II. Обработка результатов:
Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1,2,4,5,6,7,8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.
15 очков и выше - ты доброжелателен, у тебя хороший характер.
8-15 очков - у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.
7 очков и ниже - тебе необходимо обратить внимание на свой харак¬тер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.
III – Физкультминутка
Игра «Прогулка – событие»
В игре участвует вся группа детей. Под руководством педагога дети свободно и в хорошем темпе ходят по комнате.
Ведущий рассказывает о том как дети гуляют по лесу. Дает указания участникам игры:
- любуются погодой, ярким солнышком (прищуриваются)
- перелазят через большие бревна,
- перепрыгивают через ручеек,
- перейти речку вброд,
- пройти по узенькой тропинке,
- пробраться через высокую траву,
- понюхать цветок.
IV. Выясним какие из свойств характера ты отмечаешь у себя. Какие из свойств характера ты отмечаешь у себя?
Продолжи список черт характера, которыми ты обладаешь:
А - аккуратность
Б - бестактность
В - ворчливость
Г - гордость
Д - дружелюбие
Е - естественность
Ж - жадность
З - злопамятность
И - искренность
К –
Л –
М –
…….
Э –
Ю –
Я –

V.
Выбери из этого списка такие черты характера, которые тебе меша¬ют в жизни (I группа), и такие - которые помогают (II группа).
I группа (помогают) II группа (мешают)

Какой столбик оказался больше?
Беседа по результатам теста.
Вот ребята, теперь мы знаем все свои черты характера и я желаю вам чтоб положительных свойств было больше , куда больше чем отрицательных. А если нет то даем слово что будем стараться ликвидировать мешающие и приобретать помогающие черты характера. Предлагаю несколько правил которые формируют наш характер
Домашнее задание
1. Каждый день вставай утром с постели на счет 3.
2. Начинай делать зарядку каждый день. Начни с 5 минут, каждый день добавляй по минуте. Доведи выполнение зарядки до 15 минут в день.

Тест «Каков твой характер?» необходимо ответить на вопросы теста «да» или «нет»
1. Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?
2. Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?
3. Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?
4. Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно раз¬говаривать, хотя ты его не знаешь?
5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?
6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?
7. Тебе хочется ходить в магазины?
8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?
9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?
10. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?
11. Ты считаешь себя невезучим человеком?
12. Нравится ли тебе твоя фигура?
13. Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?
14. Тебе нравится твоя семья?
15. Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?
16. Когда долго стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?
17. Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?
18. Тебя раздражает громкая музыка?
19. Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими де¬тьми?
Обработка результатов:
Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1,2,4,5,6,7,8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.
15 очков и выше - ты доброжелателен, у тебя хороший характер.
8-15 очков - у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.
7 очков и ниже - тебе необходимо обратить внимание на свой харак¬тер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.
Продолжи список черт характера, которыми ты обладаешь:
А - аккуратность
Б - бестактность
В - ворчливость
Г - гордость
Д - дружелюбие
Е - естественность
Ж - жадность
З - злопамятность
И - искренность
К – капризность
Л – лень
М – мрачность
Н – настойчивость
О – опрятность
П – практичность
Р – раскованность
С – стойкость
Т – трусость
У – увлекательность
Ф – флегматизм
Х – храбрость, хвастовство
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – шаловливость
Щ – щедрость
Э – эгоизм
Ю – юморизм
Я - ябидничество

I группа (помогают) II группа (мешают)


Развитие навыков общения.
Цель:
• Снять повышенное мышечное напряжение
• Развивать внимание
• Связать с координацией слухового и двигательного аппарата
• Учить определять и изображать эмоции
• Помочь детям лучше понять свою неповторимость
• Способствовать формированию позитивных представлений о себе.
Оборудование:
Мяч, вырезанные из бумаги листья дерева, рисунок ствола дерева, листы белой бумаги, иллюстрации эмоций.
Вступительное слово:
Ребята, здравствуйте, у нас сегодня будет очень интересное занятие. Мы узнаем, что все мы разные, но нас объединяет то, что мы все люди, а у всех людей есть эмоции, чувства, и все люди могут выражать свои чувства через мимику и пантомимику.
Ход занятия:
Давайте на листочках мы нарисуем себя (Мы все одно целое – как это дерево)
(Дети рисуют)
Теперь давайте все встанем по росту и каждый назовет свое имя.
- Смотрите ребята, у каждого из вас разный рост, вес, цвет глаз и волос.
Все люди разные, но если кто-то отличается от другого, это значит, что он хуже или лучше другого? Даже у близнецов разные имена и характеры поведения.
Физкульт минутка.
Ответьте мне, что такое мимика?
- Это выражение лица человека.
Какой профессии людей, нужно уметь владеть мимикой лица
- Актер, клоун.
Чем еще можно выразить свое настроение?
- Голосом (крик, плач, смех и т.д.)
Для чего человеку нужно узнавать состояние другого?
Физкультминутка
Игра «Что мы делаем? – мы не скажем,
Что мы делаем? – покажем»
Ученики выходят по одному и показывают движения – а остальные угадывают.
«Да», «Нет», «Незнаю», «До свидание», «Здравствуйте», «Спасибо», «Стой», «Иди», «Ругать кого- то», «Очень холодно», «Развешивать белье», «Чешу», «Подслушиваю».
Рассматриваем изображения с мимическими настроениями.
Положительные эмоции
Отрицательные эмоции
Игра «Идет снег»
Условия игры: Детям предлагаются листы бумаги, они должны их порвать на мелкие кусочки. Встают все в круг и обсыпают друг друга импровизированным снегом.
Обыгрывание:
Шепчет ротик:
-Эй послушай,
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен
Белый свет тебе не мил!
Грустный носик отвечает:
- Разве ты не замечал
Глазок - двое,
Ушек – двое,
Две руки,
И две ноги,
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
- Что ты, носик,
Чем мы хуже?
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим –
Значит, значит тоже двое нас!
Подведение итогов
Вот ребята теперь мы знаем, что все мы разные, но каждый интересен, своеобразен и индивидуален по-своему. Все мы люди.
Мы научились понимать людей их настроение – по мимике.
И я желаю вам чтоб вы помогали другим людям, даже если он вас об этом не просил, а вы поняли это сами увидев его мимику.

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: alenagarinova
Просмотров: 550 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА