Пятница, 06:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Использование световых планшетов с песком в коррекционной работе тифлопедагога по развитию зрительного восприятия у детей с патологией зр
[ Скачать с сервера (1.37Mb) ] 19.04.2016, 15:32

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию зрительного восприятия

в старшей группе с патологией зрения

 

«День рождения Настасьи Петровны»

«Использование световых планшетов

с песком в коррекционной работе тифлопедагога

по развитию зрительного восприятия

у детей с патологией зрения»

 

МБДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида»

Россия, Псковская область, город Великие Луки

учитель-дефектолог: Ольга Александровна Верст

 

 

Цель: ознакомление дошкольников с нарушением зрения с миром социальных отношений.

Задачи: Уточнение  и расширение знаний  детей о семье, её составе, о родственных отношениях; стимуляция зрительного анализатора:   развитие прослеживающих функций, зрительно-моторной координации и мелкой моторики детей; активное использование остаточного зрения и сохранных анализаторов; развитие зрительных функций: цветоощущение, глазомера, поле зрения, остроту зрения; обучение детей различным техникам рисования песком на планшете; обучение детей ориентировке в микропространстве; развитие  глазодвигательных функций, умение выполнять движения глаз в соответствии с  текстом; обучение детей рисованию песком, используя разные приёмы (рисование ладошкой, двумя и одним пальцем, прищипывание, высыпание песка из кулачка,….); развитие внимания в процессе зрительного поиска; развитие осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук посредством специальных упражнений; развитие общих речевых навыков; согласование прилагательных с существительным; воспитание положительных качеств характера через детские художественные произведения; воспитание заботливого отношения к близким людям.

Словарная работа:

Предметы: портрет, фотография, малютка, рост, самовар, шейка, стенка, кран, сладкоежка, планшет, линейка, узор-загадка.

Признаки: семейный, блестящий, скользкий, твёрдый, гладкий, холодный,  расслабленный, бодрый, праздничный.

Действия: испечь, составить, напрягаться, произошло, коснусь.

 

Демонстрационный материал к занятию: поднос для очков, варежка для зрительной гимнастики, стол со скатертью, на котором расставлены чашки с блюдцами и ложками,  (три стула разных величин, на двух из них сидят Мишутка, Михайло Иванович (мягкие игрушки),геометрические фигуры для выкладывания семейного портрета медведей, магнитная доска, поднос с плоскостными геометрическими фигурами, стол с самоваром, карточки с узорами-загадками, фотография медведей в рамке, самовар, торт,  Настасья Петровна (мягкая игрушка) с горшочком мёда.

Раздаточный материал: световые планшеты на столах, стулья, контейнеры с кварцевым песком (цветным), линейки, салфетки для вытирания рук.

     Предварительная работа: Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»; рассматривание иллюстраций; обыгрывание сказки; беседа о семье и её родственниках; рассматривание семейных фотографий; знакомство детей с самоварами, их формой, качеством, назначением; чаепитие из самоваров, знакомство с рисованием на песке (на световых планшетах), рисование песком на планшетах разными способами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Зрительная гимнастика

- Ребята, чтобы наши глазки были внимательными, поиграем с ними. Снимите очки, положите на поднос.

Любопытный наш Мишутка 
смотрит влево! 
смотрит вправо! 
А теперь вперед! 
Тут немного отдохнет. 
Наш Мишутка смотрит вверх – 
выше всех, дальше всех! 
А теперь он смотрит вниз 
Глазки наши напряглись. 
А теперь – глаза закрыли, 
И открыли. 
Веселы, бодры мы снова, 
И к занятию готовы! 

  -  Ребята, наденьте очки.

(Начинаем путь к середине зала. Встречаем Михайло Ивановича и Мишутку, сидящих на стульях около стола).

    - Ребята, посмотрите, кто здесь сидит. (Не спрашиваю, а повествую).

Педагог берёт игрушку и от имени Мишутки говорит: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Мишутка, из сказки «Три медведя». Сегодня моей маме, Настасье Петровне, День рождения. Я и мой папа Михайло Иванович хотим сделать ей подарок. Но не знаем, что подарить. Ребята, помогите, пожалуйста».

- Ребята, поможем Мишутке  сделать подарок для мамы? (Да). Тогда в путь.

Дидактическое упражнение «Семейный портрет»

- Ребята, посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Какие они по цвету? (коричневые, жёлтые). Хотите, мы из этих фигур создадим картину семьи медведей?  Ира, чей портрет ты хочешь создать? (Мишутки). Настя, а ты, чей портрет составишь? (Настасьи Петровны). Ваня, ну а ты выложишь портрет… (Михайло Ивановича). А хотите на картине создать солнышко? (Да).  Саша, возьмёшься за это дело? (Да). Ваня, в каком месте картины ты хочешь расположить Михайло Ивановича? (слева)  Настя, а ты где расположишь Настасью Петровну? (справа) Ира, а где ты поставишь Мишутку? (между папой и мамой) Саша, а где будет светить солнышко?( над Мишуткой, в левом верхнем углу и т.д.) (Дети выкладывают).

       - 1.Из каких фигур состоит Михайло Иванович? (из круга, овалов, прямоугольника). Настасья Петровна?  (из круга, овалов, треугольника). А Мишутка? (из круга и овалов). 2. Кто выше всех? 3. Кто ниже всех? 4.Кто младше всех? 5. Где он стоит? 6. Кто слева стоит? А кто справа?7.Над кем солнышко светит?

 

Задание «Самовар»

Ребята, наши медведи сладкоежки, они любят пить чай с ароматным мёдом. В чём можно приготовить чай для всей семьи? (в чайнике, самоваре).  (Отходим с детьми от стола медведей и держим путь  к столу, на котором стоит самовар).

- Ребята, что вы видите на столе? (самовар). Потрогайте его. Какой он на ощупь? (твёрдый, гладкий, скользкий, холодный, приятный). Какой по форме  этот  самовар? (круглый). Что есть у самовара? (стенка, круг, шейка, ручки, подставка, кран).  Ира, покажи, пожалуйста, где у самовара шея. (У человека вверху шея, а у самовара внизу).

- А может быть,  мы нарисуем самовар и подарим его Настасье Петровне? (Да). (Дети рисуют).

 

Д.и. «Нарисуем торт»

- Ребята, а какой же День рождения без торта? Давайте поможем Мишутке и Михайло Ивановичу «испечь» торт для Настасьи Петровны. На подносе лежат геометрические фигуры, выберите любую и возьмите её. Саша, какую ты фигуру взял? А ты, Настя? Ирина? Ваня?

   - Рядом с самоваром нарисуйте торт такой формы, какой формы у вас фигура. (Дети рисуют). Молодцы.

 

Задание «Торт и его узор-загадка»

 - Торт мы с вами «испекли», но не украсили. У меня в руке карточки с узорами-загадками. Нам необходимо отгадать, какой узор на карточке, и изобразить его на торте. (Дети выполняют задание). Красиво нарисовали.

 

Игра малой подвижности

- Ребята, мы же волшебники, давайте сейчас превратимся в семью медведей.

Три медведя шли домой            Дети имитируют ходьбу  медведей.

Папа был большой-большой.    Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом,    Наклоняются.

А малыш – малютка просто.     Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.          Изображают игру погремушкой.

Дзынь-дзынь-дзынь               Встают, продолжая изображать

                                                игру  погремушкой.

С погремушками ходил.      Имитируют ходьбу медвежонка с погремушкой.

 

       Дети подходят к столу медведей, где уже сидит  Настасья Петровна с горшочком мёда.

     - Ребята, посмотрите, вся семья медведей  собралась за праздничным столом. А на нём стоят подарки, которые мы  приготовили для Настасьи Петровны – и самовар, и торт. И  фотография семьи медведей здесь стоит.

      Педагог, держа медведицу в руках, от её имени говорит: «Как красиво украшен  стол! Как много подарков мне приготовили! Спасибо вам Мишутка, Михайло Иванович и ребята. А вам, дети, я приготовила угощение. Как вы думаете, что это? (мёд, конфеты). Мёд очень полезен для здоровья. И чтобы вы никогда не болели, примите в подарок от нашей семьи горшочек мёда».           Давайте поблагодарим Настасью Петровну за угощение. И скажем всей семье медведей «До свидания».

        Дети благодарят и уходят из зала.

 

Список литературы

§  1.Мариэлла Зейц  Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.

§  Эль Г.Н.       Человек, играющий в песок. Динамичная  песочная терапия – Речь, 2007

§  Штейнхард Л.       Юнгианская песочная психотерапия –   СПб.: Питер, 2001

§  Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.     Чудеса   на песке. Песочная игротерапия. –    СПб.: Институт   специальной педагогики и психологии, 1998

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 204 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА