Среда, 13:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Использование метода проекта на уроках швейного дела.
[ · Скачать удаленно (11,3 Мб) ] 24.01.2013, 17:51
Использование метода проекта на уроках швейного дела.
Работаю в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида, основной задачей которой является социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Одной из таких форм в трудовом обучении является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность.
Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью бывает очень сложно ориентироваться в задании, планировать свои действия, проводить контроль и оценку работы. Проектирование способствует коррекции этих недостатков путём анализа, синтеза, сравнения прообраза изделия с тем, что получилось в итоге. Творческие проекты по изготовлению изделий также являются средством экономического воспитания.
Предлагаю один из готовых проектов ученицы 9 класса. Данный проект был задуман как повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Обработка срезов окантовочным швом».
Проект оформлен в виде папки, включающей в себя все этапы изготовления изделия. При оформлении проекта учитывалось то, что не все учащиеся имеют дома компьютер. Поэтому, листы с этапами проекта были заготовлены мною. Проект рассчитан на закрепление знаний и практических умений учащихся в изготовлении швейных изделий – комплекта для кухни. Он представляет собой набор, состоящий из двух или трёх изделий (фартук и прихватка или фартук и две прихватки разных форм), выполненных в едином стиле, одной цветовой гамме и отделке

Проектный метод обучения на современном этапе является составным звеном в организации учебно-воспитательной работы учащихся. Включение метода проектов в учебный процесс даёт учителю возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развивать мотивационную сферу школьников.
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученики приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с учителем, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач. При этом успешно реализуются усвоенные ими средства и способы деятельности. Работая над проектом, дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относится к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: viktoriu | Теги: технология обработки ткани, Проектная деятельность
Просмотров: 2327 | Загрузок: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА