Суббота, 17:56 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

«Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ »
12.01.2014, 04:23
Большакова Светлана Виталиевна, учитель ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат».
«Использование компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ »
Обучая детей с ОВЗ мы сталкиваемся с низкой учебной мотивацией и познавательной активностью учеников, а компьютер - это не только помощник учителя в повышении эффективности обучения, но и средство позволяющее:
 развить новую информационную культуру деятельности для учеников школы VIII вида;
 повысить уровень мотивации учащихся;
 расширить зону индивидуальной активности ребенка;
 находить источники дополнительной информации по предмету;
 увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала;
 проверить объем и правильность знаний;
 применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся;
 систематизировать новые для учащихся знания;
 активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.
Техническими достоинствами применения компьютерных технологий являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов, создание динамических алгоритмов по объяснению нового материала и много других мультимедийных возможностей. Дидактическим достоинством является создание при просмотре эффекта присутствия (“я это видел!”), возникает ощущение подлинности, появляется заинтересованность в обучении, желание знать и видеть больше.
Применение компьютерных технологий на уроках декоративно-прикладного т руда позволяет как учителю, так и ученику использовать новые ресурсы, учитель получает возможность представить многообразие учебного материала, экономить время, расширить на уроке набор используемых форм обучения, позволяет моделировать различные ситуации, что ведёт к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, обеспечивает развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу.
На своих уроках я регулярно использую компьютер.
В качестве ярких, увлекательных заданий на развитие мыслительных процессов учащимся предлагаем ребусы, кроссворды, анаграммы, которые не только активизируют внимание, пространственную ориентацию, наблюдательность, но и корректируют логическое мышление, зрительное восприятия, зрительную память, цветовое восприятие.
Преподавание большинства материалов по декоративно-прикладному труду предполагает не столько рассказы по теме, сколько наглядные показы некоторых познавательных моментов. Сообщение сведений о различных видах декоративно-прикладного творчества, приемах, используемых для изготовления изделий и многом другом мы можем реально показать с использованием компьютера.
Приобрела и использую на уроках диски по разным разделам программы.
Интернет безгранично расширил возможности обнаружения и демонстрации учебной информации. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как иллюстративно-объяснительный метод. Бесспорно, что именно это способствует получению хорошего результата в плане усвоения программного материала.
При повторении пройденного материала актуализация знаний проходит через работу со схемами, таблицами и тестами и др. Учащиеся с явным интересом выполняют эти задания. На этапе закрепления и проверки знаний учащихся использую презентации-тестирования по пройденным темам. При такой проверке для тестируемых очень важно, что оценку их знаниям дает не учитель, а сам компьютер. Ученики сами видят количество неправильных ответов, а, следовательно, понимают и осознают недостаточность своих знаний. В разработке заданий и подготовке текстов для учеников с отклонениями в развитии мы учитываем общие закономерности и специфику развития таких детей, логику построения специального обучения и базовые принципы коррекционной педагогики.
Применяю на уроке собственные презентации, а также презентации, заимствованные на сайтах других учителей.
Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:
• возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
• обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
• иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, приемы работы;
• обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
• применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей
Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют восприятию учащимися сложных событий, явлений, процессов в их динамике, во времени и пространстве.
Для меня на первых этапах применения компьютерных технологий проблемой являлось создание наиболее правильной и эффективной презентации.
Поэтому хочу предоставить вашему вниманию несколько рекомендаций по Мультимедиа презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Зачем это нужно?
• По данным ученых более 90% информации
поступает к нам через зрение и слух.
• Презентация, разработанная по теме какого-либо урока, помогает воплотить в жизнь один из дидактических принципов — наглядность.
Где и когда используются презентации?
• При первом знакомстве с предметом;
• Для объяснения нового материала;
• Для контроля за усвоением материала;
• Для проведения предметных игр;
• Для составления выступлений и отчетов.
Законы презентации:
• Яркость и разнообразие информации – эффективность процесса усвоения;
• Большой объем вызывает утомление и отвлекает от сути;
• Текст заменяется схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями;
• Важная информация выделяется с помощью анимации.
Презентация способствует развитию:
Мышления, воображения, восприятия
Порядок создания презентации:
• 1. Разработка сценария по текстовым слайдам;
• 2. Включение разных типов слайдов (текст, таблицы, диаграммы, организационные диаграммы, рисунки, фотографии);
• 3. Установка единого стиля оформления (подложка);
• 4. Расстановка временных интервалов смены слайдов;
• 5. Расстановка анимационных эффектов смены слайдов;
• 6. Вставка гиперссылок и управляющих кнопок;
• 7. Расстановка анимационных эффектов внутри слайдов;
• 8. Вставка аудиосопровождения (фоновая музыка, речь) синхронизированного с временной диаграммой презентации.
Применение в коррекционно-развивающей и обучающей деятельности современных образовательных технологий, компьютерных программ позволяет эффективнее использовать наш труд, обеспечивает гибкость образовательного процесса, и дает положительную динамику в обучении детей декоративно-прикладному труду, что способствует их социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: bolshsvet
Просмотров: 458 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА