Понедельник, 20:04 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Интегрированный урок по письму и природоведению 5 класс
[ Скачать с сервера (30.1Kb) ] 03.03.2014, 21:29
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники»
Интегрированный урок по письму и природоведению. 5 Класс
Учитель русского языка и литературы: Савельева Е. И.

Тема: Род имён существительных.
Повторение по теме «Вода».
Цели урока:
1. Продолжить развивать умения различать имена существительные, распознавать их род. Повторить и закрепить ЗУН по теме «Вода»; расширить представления о свойствах воды как природного тела.
2. Развивать навык правильного, осознанного чтения, логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Расширять и активизировать словарь. Работать над развитием связной речи.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру учащихся.
Оборудование:
1. магнитофон, кассета с песней о воде;
2. вырезанные из картона капельки воды и снежинки;
3. ребус «Вода»;
4. тема «Вода»;
5. схемы «Соотношение воды и суши на планете Земля»;
6. стакан с чистой водой;
7. тексты «Вода- чудо природы»;
8. рисунок «Айсберг»;
9. таблички с написанными на них прилагательными из текста;
10.мультимедийная аппаратура;
11. презентация «Град»;
12. карточки с вопросами по видеофрагменту;
13. тексты стихотворения «Откуда пришла вода»;
14.сигнальные карточки для определения рода существительных;
15.рисунок «Круговорот воды в природе»;
16.глобус;
17.пословица «Мать- водица, всему царица!»;
18.атлас животных;
19.таблица «Значение воды»;
20.иллюстрации по теме «Значение воды»;
21.текст о значении воды;
22. карточки по письму на правописание безударных гласных , определения рода существительных.

Ход урок
I. Орг момент.
II. Аутотренинг.
У меня сейчас урок письма и природоведения, у меня всё хорошо, меня все любят, у меня всё получится.
Ребята! Наш сегодняшний урок будет несколько необычным. Вместе с изучением рода имён существительных мы повторим материал по природоведению.
Запись в тетрадь: 1. Число;
2. Классная работа;
3. Тема урока. Род имён существительных.
По какой теме мы будем работать по природоведению? Отгадайте
(Ребус «Вода»).
Итак, по природоведению мы должны повторить основные значения по теме «Вода» (Таблица с темой прикреплена на доску).
За каждый правильный ответ по природоведению вы будите получать вот такую капельку воды (показать), а за правильные ответы по письму - вот такую снежинку. В конце урока в зависимости от количества набранных вами капелек и снежинок будут выставляться оценки за урок.
III. Минутка природоведения.
1. Посмотрите на эти схематичные изображения земного шара. Выберите вариант, правильно отображающий соотношения воды и суши на нашей планете.
2. Сколько же воды на Земле? (Более половины. Правильнее было бы назвать нашу планету не «Земля», а «Вода» или «Океан».
3. А где встречается вода в природе?
4. Вспомните и назовите свойства чистой воды (стакан с водой для демонстрации).
Ребята! Вода - удивительна по своим свойствам, это настоящее чудо. Послушайте, как красиво можно рассказать о воде, используя имена
прилагательные.
1. А что такое прилагательное?
2. Что обозначает прилагательное?
3. На какие вопросы отвечают прилагательные?
4. Из предложенного текста выбрать имена прилагательные.
Пушистые узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева падающих снежинок, радужное мерцание капель росы и громадных айсбергов, волны тёплых морей и леденящая влага родников, весенний дождь- всё это жидкое тело, это вода.
1. пушистые— 2. пух
причудливые — причуда
узорчатые — узор
радужное — радуга
громадных — громада
тёплых — тепло
леденящая — лёд
весенний — весна
жидкое — жидкость

Что такое айсберг? ( айс- лёд, берг- гора)
Что значит громадных (очень больших)
Задание: Образуйте и запишите от этих прилагательных существительные единственного числа.
1. А что такое существительное?
2. Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
Физминутка.
1.Какие из этих слов можно отнести к понятию «вода»?( лёд, жидкость)
1. Лёд- это какое состояние воды? (твёрдое)
2. В каких ещё состояниях бывает вода?
(Вывешиваются под темой таблички с названиями трёх состояний воды).
Вода
газообразное жидкое твёрдое
4.Отгадываем загадки о трёх состояниях воды и записываем отгадку в нужный столбик на доске и в тетради: облако, дождь, снег, туман, роса, лёд, град, сосулька.

Ребята! На доске записаны существительные, обозначающие воду в трёх состояниях. Необходимо определить род этих существительных.
1. А как определить род существительных? Какие вспомогательные слова помогают определить род имён существительных?
(он, мой) (она, моя) (оно, моё)
Последнее слово град.
Град - это удивительное явление природы. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент про град (презентация)
(Карточки с вопросами для обсуждения).
Ребята! Мы сегодня говорили с вами о снеге, льде, сосульках. Это всё бывает зимой. А какие зимние забавы детей вы знаете?
Физминутка.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег...
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес все побежали,
И в снежки играть мы стали.
(Приседают, быстро шагают, на месте, держа руки сзади, бег на месте, потом имитируют игру в снежки на счёт раз- два).
А теперь я предлагаю вам прочитать по ролям стихотворение «Откуда пришла вода».
Спросил на днях малыш- сосед
У струйки льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека! Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты?- спросил росу.
-Поверь - и я из океана!
На поле лёг туман седой,
Малыш спросил и у тумана.
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок. из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке,
И в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Выберите из прочитанного стихотворения существительные, обозначающие воду в различных её состояниях.
Роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дождинка. Задание: Я буду указывать существительные, а вы определите род существительных при помощи сигнальных карточек.
1. А от куда они появились: и дождинка, и снежинка, и льдинка, и росинка и т.д. (из океана).
2. Докажите, что вся вода приходит к нам из океана, (круговорот воды в природе)
Дети называют, какие ещё водоёмы они знают.
Родник, ручей, река, море, озеро, пруд
Ребята! Самостоятельно запишите эти слова в тетрадях и определите род существительных.
Взаимопроверка. Проверка.
Физминутка.
Песенка о воде. (аудиозапись)
Воду можно назвать самым ценным веществом нашей планеты. Русский народ говорит в старину:
«Мать- водица, всему царица».
Что обозначает это выражение? (Обсуждение значения воды в природе и в жизни человека).

1. Какое значение имеет вода в природе?
2. Какие животные не могут жить без водоёмов?
А теперь посмотрите на доску и прочитайте текст о значение воды. О том, как человек заставил воду работать.
Текла через с...ло р...ка. Была она в...сёлая, говорливая. Р...шили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и к...ров д...ить, и землю п...хать, и ...огород, деревья пол...вать, и пш...ницу мол... тить.
1. Необходимо прочитать текст.
2. Читать по приложениям, вставить пропущенные безударные гласные.
3. Как проверить безударные гласные.
Планета Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок на ней.
На самоподготовку вам было задано выучить стихотворение С. Михалкова «Прогулка» и подумать о поведении ребят около водоёма.
Чтение стихотворения наизусть по строфе.

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку пошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! — крикнул Дима;
- Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода!
Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли.
Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели... Отдохнули и ушли.
И остались на поляне у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора.
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.

Что неправильного было в поведении детей?
Современный человек, видимо не до конца понимает, что всё вокруг нас- это продукты земли и моря и что он должен оберегать эти источники. Если загрязнение природы будет продолжаться, то мы срубили ветвь, на которой мы сидим.
Итог урока:
1. Итак, по каким темам мы сегодня работали на уроке?
2. Что нового вы узнали?
3. Понравился ли вам урок, проведённый в новой форме? Подсчёт снежинок и капелек, выставление оценок по письму и природоведению.
Урок окончен.
Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: ленуша
Просмотров: 379 | Загрузок: 58 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА