Суббота, 05:26 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Информационный проект "День Победы"
[ Скачать с сервера (98.5 Kb) ] 04.02.2019, 14:46

Информационный проект «День Победы» для детей с задержкой психического развития
(подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Аленький цветочек»
муниципального образования город Ноябрьск

Подготовила: Иньшина Кристина Алексеевна, учитель дефектолог

Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.

Актуальность проблемы: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг. привлекая родителей и детей группы. Побуждать формирование связной речи, активизировать активный словарь.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старше¬го
дошкольного возраста. Закрепление знаний детей о том, как защищали воины свою Родину в годы войны, как чтят память о них потомки.

Задачи:
˗ Воспитывать уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги.
˗ Знакомить с художественными произведениями, расширять представления детей об истории Отечества, о ВОВ. Знакомить с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.
˗ Обогащать и активизировать словарь детей.
˗ Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи и совершенствовать связную речь.

Словарная работа: существительные: война, подвиг, солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, героизм, защитник, Ветеран, зенитчик, пехотинец, десантник, летчик, пограничник, моряк, парашютист, вертолетчик, пулеметчик, артиллерист, связист, герой, доброволец, предатель, противник, полководец, ракета, танк, парашют, бомба, отвага, орден, медаль, парад; глаголы: воевать, защищать, победить, ранить, вылечить, победить, восстанавливать, сражаться, сопротивляться; прилагательные: военный, храбрый, мужественный, отважный, смелый, трусливый, доблестный, героический

Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя

Деятельность родителей: подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

Работа над проектом.

1 этап. Организационный.
На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная литература, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности и бесед, конкурсов по теме проекта.

2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности детей, осуществляемая в ходе режимных моментов, которую мы разделили по образовательным областям.

Познание
1. Непосредственно образовательная деятельность «Что ты знаешь о войне»
2. Рассматривание репродукции картин и плакаты на военную тематику: А. Китовой «На страже мира», В. Корецкого «Воин Красной армии, спаси!».

Коммуникация
1. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина: Подарок, Письмецо, Папе на фронт, Шинель; В. Ходулин: «Истребитель», «Подводники», «Через реки», «Когда День Победы» стихотворение «День Победы» (А. Усачёв)
2. Дидактические игры:
Развитие слуховой памяти, внимания, активизация предметного словаря по теме. «Запомни и повтори».
Обучение детей выделению в предметах существенных признаков и умению обобщать их «Четвертый лишний».
3. Активизация предметного словаря.
«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?».
4. Развитие у детей лексико – грамматических категорий.
«Я - военный»,
«Продолжи предложения»:
«Что делают?»
«Объясни словечко»:
«Какое слово не подходит? Почему?»:

Художественное творчество
1.Рисование – «Салют» (в технике тычка)
2.Аппликация «Поздравительная открытка».
3. Лепка «Пограничник с собакой».
4. Рисование по клеточкам: самолет, корабль, ракета, танк.
5. Книги-раскраски: для детей: «Танки», «Боевая авиация», «Военная техника России».
6. Конструирование из конструктора «Военная техника»: танки, крепости, самолеты, корабли.

Художественная литература
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", А.Митяев «Дедушкин орден», «Щеглы для фронта». В. Орлов «Парад». Л.Кассиль «Твои защитники». Стихи, загадки, пословицы, поговорки.

Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки» «Военный парад», «Строим крепость».

Физическая культура
Эстафета «Пограничники»
Развитие ловкости, быстроты, точности движений, умение ориентироваться в пространстве.

Музыка
- Слушание песен военно-патриотической тематики;
˗ Прослушивание музыкальных произведений: марши: Д. Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», М. Старокадомского «Марш Победы», Г. Свиридов «Праздничный марш», В. Рупова Ф. Шуберта «Военный марш», песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В Лебедева-Кумача. «Солдаты в путь!» В. Соловьёв-Седой-М.Дудин, музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское» С. Туликов- М. Пляцковский).
˗ Разучивание с детьми песни «Победа» сл. С. Михалкова, муз. Р. Габичвадзе

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:
 позитивные изменения в речи детей;
 уважение к ветеранам войны.
 правильное отношение к войне «Худой мир лучше любой брани»

3 этап Заключительный этап
Организовать:
- презентация «Великая Отечественная война»
- выставка детской газеты «Мы помним! Мы гордимся!», «9 Мая»
- выставка детского рисунка «Война – глазами детей»
- участие родителей и детей совместно с педагогами на возложении цветов к Вечному огню 9 мая.

Приложение:
 Рассказ по картине «Взятие Берлина»
 Заучивание стихотворения «День Победы» (Т. Белозёрова)
 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе «Мир без войны»

Упражнения, направленные на обогащение словарного запаса и формирование лексико-грамматических категорий:

«Я - военный»
летает на вертолете - (вертолетчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (парашютист)
охраняет границы Родины (пограничник)
управляет самолетом - (летчик)
служит на корабле - (моряк)
служит на подводной лодке - (подводник)
стреляет из снайперской винтовки - (снайпер)
служит в ракетных войсках - (ракетчик)
служит в зенитных войсках - (зенитчик )
стреляет из пулемета – (пулеметчик)
служит в десантных войсках - (десантник )
служит в артиллерийских войсках - (артиллерист

«Продолжи предложения»:
В армии служит много (солдат, танкистов, пограничников, летчиков, десантников...)
Наши защитники умеют (воевать, сражаться, защищать, побеждать….)
Наши солдаты (какие?) (храбрые, смелые, отважные, мужественные…)
Наши солдаты сражаются (как?) (храбро, мужественно, смело, отважно)

«Что делают?»
летчик -
вертолетчик-
танкист -
парашютист-
пограничник -
моряк -
снайпер -
сапер -
подводник -
зенитчик -
пехотинец -
десантник -
пулеметчик -
артиллерист -
связист -
ракетчик -

«Объясни словечко»:
Отечество защитник
пограничник бескозырка
военный тельняшка
доброволец противник
бомбоубежище предатель

«Какое слово не подходит? Почему?»:
Таня, танк, танкист, танковый.
Пограничник, граница, граната.
Воин, воинский, воет, воевать, война -
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение ___________

Пословицы о войне
 Худой мир лучше любой брани.
 Дружно за мир стоять - войне не бывать.
 Веселое горе - солдатская жизнь.
 Если хочешь мира, будь готов к войне.
 Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
 Пуля чинов не разбирает.
 Что с бою взято, то свято.
 Войной да огнём не шутят.
 Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
 Кому война, а кому мать родна.
 Война-это большое болото: легко влезть, но трудно выбраться.
 Хочешь победить на войне, работай вдвойне.
 Воин воюет, а детки горюют.
 Один в поле не воин.
 Кому мир недорог, тот нам и ворог.
 Мир строит, война разрушает.
 Держи порох сухим - будешь непобедим.
 В бою побывать - цену жизни узнать.
 Война войной, а обед, по расписанию.
 Миром дорожить - людям долго жить.
 Война приносит шрамы и раны.
 Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
 Былой славой боя не выиграешь.
 На войне, как на войне.

Стихи
«День Победы» (А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит нет войны.
Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm

«День победы» (Т. Белозёрова)
Майский праздник - день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm

Результаты проекта.
Дети:
1. Обобщили и расширили знания об истории Великой Отечественной войны. В честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г
2. Познакомились с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
3. Обогатили словарный запас, работали над формированием ЛГК, развивали связную речь, следили за правильным звукопроизношением.
Родители: вместе с детьми участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Педагоги: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений. В результате реализации проекта повысились качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах педагогической деятельности, в рамках патриотического воспитания, развитию связной речи детей.

Литература.
1. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР – III уровня. Автор-составитель Е.П.Берлибо, В.Х.Петренко. 2010 г.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1 2001г.
3. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2008 г.
4. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме: «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
5. С чего начинается Родина? под редакцией Л.А. Кондрыкиной 2004г.
6. Великая Отечественная Война. Беседы с ребенком. Издательский дом «Карапуз»

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Кристина7988
Просмотров: 56 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА