Суббота, 22:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Групповое коррекционно-развивающего занятия для учащихся овз
13.09.2016, 12:34

Групповое коррекционно-развивающего занятия

для учащихся овз.

 

 

Егоруткина Юлия Николаевна

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

МБОУ СОШ № 6 г.Канска

 

Тема:

«Зимнее путешествие в «психологический» лес».

 Цель занятия

Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы.

 Образовательные задачи:

 

 

 

-формировать понятие о чувствах,  эмоциях;

-закрепление знаний о зиме;

-дать определение понятиям «память», «внимание».

Коррекционно-развивающие задачи:

 

- развитие мелкой моторики рук; 

-развитие слухового восприятия на основе упражнений на внимание;

-дальнейшее развитие слуховой и зрительной памяти; 

-развитие устойчивости и концентрации внимания;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

 

Воспитательные задачи:

 

-развитие социальных эмоций, умение проявлять сочувствие, сопереживать;

-воспитывать душевную доброту, доброжелательное отношение к окружающим;

-способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

-воспитывать любовь к природе.

Методы работы:

Исходя из заявленных задач занятия, были отобраны методы, которые способны максимально содействовать их решению. Ведущим стал метод арт-терапии, сказкотерапии, поскольку именно они позволяют снимать напряжение, что позволяет сделать работу детей менее утомительной, динамичной. 

 

 

Оборудование и материал

- компьютер;

-кисти, краски, карандаши, бумага;

-карточки с изображением эмоций;

-текст из газеты (для проведения «Корректурной пробы»);

 -аудиозапись "Голоса природы";

-«волшебный» рюкзачок;

-смайлики.

Ожидаемые результаты.

 

Развивающий и коррекционный эффект данного  занятия проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. Формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания.

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог – психолог. Здравствуйте, дети! У меня в руках льдинка. Я предлагаю передать эти льдинку по кругу и с каждым вашим прикосновением к ней пускай ваше плохое настроение растает, как эта льдинка.

Снежная сказка

 

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке,

Звонко носятся снежки,

Режут снег снегурки.

С. Погореловский

     

Педагог – психолог. О каком времени года идет речь?

(ответ детей)

2. Основная часть.

Педагог – психолог: Сегодня мы совершим прогулку в зимний, «психологический»  лес. Чтобы отправиться в такое путешествие, нам надо собрать «волшебные» рюкзачки, но туда мы должны положить свои эмоции и чувства. Давайте выберем те эмоции, которые мы положим в «волшебный» рюкзак (выдаются смайлики,  где изображены эмоции)

 

http://psy.1september.ru/2008/21/10-1.jpg

 

Упражнение - размышление "Волшебные рюкзачки"

Цель: стимулировать воображение детей, расширить и углубить представления детей об эмоциях.

Дети обдумывают, что можно взять с собой в дорогу и положить в «волшебные» рюкзачки, высказывают свое мнение. При необходимости педагог - психолог направляет мысли детей, помогает, например, почему надо взять уважение, а не гнев.

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Ваши волшебные рюкзачки наполнились и нам пора отправляться в путь. Продвигаясь по заснеженной дороге, мы видим, стоит избушка, а в этой избушки живет Госпожа Внимание. Давайте подумает нужно нам к ней зайти и дружить с ней? И зачем нам надо Внимание? А ученые говорят: внимание - это сосредоточенность на определённый объект или предмет.  Мы не можем пойти дальше, пока не выполним ее задания.

 

Игра "Хлопни - топни"

Цель: развитие способности к переключению внимания.

1 серия. Психолог называет ряд слов. Когда назовет слово, обозначающее зимние явления, дети должны хлопнуть в ладоши.

Предлагаемые слова: сосулька, ромашка, метель, снегопад, дождь, санки, засуха, коньки, гололед, вьюга, снеговик.

2 серия. Дети должны топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка, дуб, стена, автобус, ложка, шкаф, кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан.

3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слово обозначающее животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: стул, корова, шапка, рябина, вилка, ворона, дрова, лошадь, елка, сковорода, кровать, белка, сосна.

Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.

Для выполнения упражнения используется текст из газеты. Где каждый ребенок зачеркивает в тексте 2 буквы, например «а» и «б».

Педагог - психолог: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, были очень внимательными, поэтому мы продолжаем путь дальше.

Вдруг неожиданно для всех стали падать волшебные снежинки. На земле нельзя найти одинаковых снежинок также как и одинаковых детей. Теперь вы ребята создайте свою неповторимую и уникальную снежинку. Для этого вы сейчас нарисуете свою неповторимую снежинку.

Арт-терапевтическое упражнение - рисование снежинки.

Цель: снятия эмоционального напряжения. Развитие мелкой моторики рук.

(Представление рисунков детей)

Физминутка

 Цель: снятие мышечного напряжения

Встаньте, представьте, что вы на лыжах … съезжаете с крутой горы, и вдруг ухаб. Летим вверх, вниз, вправо, влево. Вот впереди сугроб, объезжаем его справа, а вот куст, обходим его слева.

Педагог – психолог: Продвигаясь по заснеженной дороге, мы видим, стоит избушка  в этой избушке живет Госпожа Память. Давайте зайдем туда и выполним ее задания.  Что такое память? А зачем нам нужна память? (ответы детей)

Учёные дают памяти такое определение. Память – это запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Есть люди, у которых память просто фантастическая. Например, А.С. Пушкин – он мог прочесть длинное стихотворение, написанное другим автором, после двукратного прочтения. В.А.Моцарт – запоминал сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания. Александр Македонский знал в лицо и по имени всех своих солдат. И это все благодаря памяти.

А давайте у вас посмотрим, какая у вас память.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Цель: развитие слуховой и зрительной памяти.

Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз, слеза, замок, снег, журнал, береза.

Упражнение на развитие зрительной памяти.

 

На карточке изображены предметы: солнышко, кошка, стул, слоник, снежинка, кукла, машинка, колобок. Дети смотрят на предметы  с установкой на запоминание.

Педагог – психолог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, вы будете дружить с памятью, поэтому мы продолжаем путь дальше. Проходя путь дальше, вы вдруг увидели замерзающего на снегу птенца.

 Игра "Спаси птенца".

Цель: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

 Педагог – психолог. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему.

Диалог-рассуждение.

Педагог – психолог. Дети, вы сейчас рассказали о чувствах, которые испытывал птенец? Какие чувства испытали вы увидев этого птенца и после того как помогли ему?  Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

Заключительный этап. Подведение итогов.

Педагог - психолог: Вы отдохнули, и теперь пора оправляться в обратный путь. Но прежде, чем покинуть «психологический лес», давайте вспомним, кому мы сегодня встретили и кому помогли. (Дети по очереди рассказывают о проделанной работе).

Педагог - психолог: А как вы думаете, ваши волшебные рюкзачки стали легче или тяжелее?

Упражнение - размышление "Волшебный рюкзачок" (2 этап)

Дети высказывают свои предположения.

Педагог – психолог  подводит итог, высказываниям детей, говоря, что волшебные рюкзачки стали тяжелее, в них прибавилось трудолюбия, доброта, знания, дружба и т.д.

 

 

Рефлексия.

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из  рефлексивного опросника:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. я выполнял задания…
  4. я понял, что…
  5. теперь я могу…
  6. я почувствовал, что…
  7. я приобрел…
  8. я научился…
  9. у меня получилось …
  10.  я смог…
  11. меня удивило…
  12. мне захотелось…

Педагог-психолог. Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы стали чуточку добрее. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо, улыбнулись мне, а кто чувствует, что ему работать надо еще лучше, поаплодирует себе. Каждый учащийся выбирает себе смайлик с эмоциями.

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА