Четверг, 08:12 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Коррекционная педагогика

Единицы измерения времени. Часы из конструктора
[ Скачать с сервера (25.2Kb) ] 15.04.2017, 16:36

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 10».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Единицы измерения времени.

Часы из конструктора»

 

(открытое коррекционно – развивающее занятие)

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Коленченко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бикин-2017 г.

 

 

«Единицы измерения времени. Часы из Лего»

 

Цель: ученик научится ориентироваться  в единицах  времени, определять время по часам; получит возможность научиться научится беречь и правильно использовать время.

Задачи:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия:

- формирование зрительных образов предметов, расширение объёма, точности и полноты зрительного восприятия и зрительной памяти об изучаемом предмете;

- формирование умения наблюдать, зрительно обследовать изучаемый предмет;

2. Совершенствование элементарных представлений о единицах времени, формирование навыков работы с единицами времени (час, минута).

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков, формирование навыков общения.

 

6. Использование на коррекционном занятии Лего – конструктора для активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Оборудование:

  1. Наглядное  пособие «Часы».
  2. Карточки для выполнения задания «Найдите лишнее слово».
  3. Детали для выполнения задания «Собери циферблат».
  4. Лист с заданием «Найди часы, которые отличаются от остальных».
  5. Конструктор «Лего».

 

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Корреционно - дыхательные упражнения, упражнения для коррекции зрения.
  3. Упражнение «Найдите лишнее слово».
  4. Упражнение «Собери циферблат».
  5. Упражнение «Найдите часы, которые отличаются от остальных».
  6. Физкультминутка.
  7. Работа с конструктором Лего. Часы из Лего.

 

 

 

Ход занятия

Дефектолог:

Ребята: нам сегодня предстоит большая работа. Давайте подготовим наше дыхание, пальчики и глаза.

 

1. Сядьте поудобнее на стуле. Сделайте 2–3 коротких вдоха через нос. Выдыхаем через рот, удлиняя выдох. (20 сек )

 

2. Разотрите ладонь о ладонь до появления тепла, помассируйте пальцы. Согретыми ладонями разотрите ушные раковины. Затем пальцами более тщательно помассируйте их миллиметр за миллиметром. Указательные пальцы вставьте в ушные раковины и повибрируйте ими, как бы освобождая от воды. Проделав это, вы почувствуете, что пропали вялость и сонливость, появились бодрость и свежесть.(15 -20 сек.)

 

3. А теперь упражнения для глаз. Глазами нарисовать 2 цветка с четырьмя лепестками 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки. (15 сек.)

 

4. Глазами нарисовать спираль слева направо и справа налево. (15 сек.)

 

Вот мы готовы к нашей работе.

 

Дефектолог:

Ребята, вам приходилось в жизни что-либо измерять? Что вы измеряли?

А как вы думаете, можно ли измерить время? А каким образом?

Попробуйте отгадать загадку, отгадка к которой поможет вам ответить на поставленный вопрос:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

 

Да, действительно, для измерения времени люди придумали ЧАСЫ.

 

Сегодня на занятии мы поговорим о том, какими единицами измеряется время, какой механизм применяется для отсчета времени, выполним несколько заданий, в том числе поработаем с часами, которые сделаем из Лего - конструктора.

 

Дефектолог:

Ребята, вспомните, какие существуют единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

Скажите, из тех , что вы сейчас назвали, какая самая маленькая единичка измерения времени? А самая большая?

 

Задание.

  1. В конверте, который лежит у вас на парте, находятся листочки, на которых написаны единицы измерения времени, но одно слово там лишнее. Прочитайте внимательно эти надписи, найдите лишнее слово. Какое лишнее слово вы нашли? Почему оно лишнее?
  2. Разложите надписи в порядке возрастания единиц времени на листке «Единицы измерения времени». Прочитайте, что у вас получилось.

 

Дефектолог:

Мы сегодня будем работать с понятиями «час» и «минута». Поэтому все остальные слова уберите обратно в конверт.

 

Дефектолог.

Итак, сегодня мы говорим о часах.

А какие вы знаете часы?

(солнечные, водяные, песочные, механические, электрические, электронные)

Да, действительно, первым устройством, с помощью которого человек измерял время, были солнечные часы (середины третьего тысячелетия до н.э.). Затем были изобретены водяные часы. Такие часы широко использовались вплоть до XVIII  века. Первое упоминание о механических часах относится к VI в. н.э.

Изобретателем современных механических часов является механик Гюйгенс, он был родом из Голландии. А в наше время наряду с механическими, широкое применение получили электрические, а также электронные часы, которые мы еще называем цифровые.

 

 

Дефектолог:

Ребята, перед вами часы. Скажите, что вы видите, из чего они состоят?

-циферблат, на котором есть цифры, а также 2 стрелки: минутная (большая) и часовая (маленькая).

Давайте попробуем собрать часы. Перед вами циферблат, который разбился на осколки. Соберите его. (Дети собирают циферблат). Чего еще не хватает на циферблате? (Цифр)

Давайте их расставим.

Дети пишут на циферблате цифры 12, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Чего же еще не хватает? (Стрелок)

Прикладывают стрелки.

Молодцы! Итак, мы с вами сложили из мелких деталей часы.

 

 

Дефектолог:

И еще одно задание. На листке с заданием найдите часы, которые отличаются от остальных. Под какими номерами они расположены? Запишите эти номера.

 

 

Физкультминутка.(1 минута)

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево–раз, направо – раз!

Мы тоже можем так!

 

 

 

А теперь давайте поработаем с конструктором Лего.

Он тоже поможет нам разобраться в часах. Вы, конечно, все умеете пользоваться часами, но Лего нам поможет повторить, как мы с помощью часов определяем время.

 

На плато дети выкладывают из кирпичиков минутную и часовую стрелки, прикладывают заранее приготовленный циферблат.

 

Дефектолог.

Дефектолог:

Ребята, кто из вас знает, сколько минут в часе?

На доске:   1 час=60 минут

 

А сколько минут составят половину часа?

На доске:   60 минут :2=30 минут

 

А половина от 30 минут?

На доске:   30 минут : 2 =15 минут

Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на 3.

Какое время показывают нам Лего - часы? (Три часа)

 

А теперь оставим часовую стрелку на 3, а минутную переместим также на 3. Сколько минут прошло? (15 минут или четверть часа))

 

А теперь, оставив часовую стрелку на 3, переместим минутную на 6. Сколько минут прошло? (еще 15 минут, а всего 30 или полчаса)

 

Переместим минутную стрелку еще на 15 минут? Сколько еще прошло минут? (15 минут, всего 45 минут)

 

 

Работа в парах.

Установите по желанию стрелки на ваших часах. Спросите друг у друга, какое время показывают ваши часы?

 

Дефектолог:

Давайте повторим: Сколько в часе минут (60)

Сколько проходит минут от одного деления до другого (1 минута)

На какие части мы делили час? (15 минут, 30 минут, 45 минут)

 

 

 

Итоговое повторение.

Итак, давайте вспомним:

1.О чем мы говорили на нашем занятии? (о единицах времени).

2. Какие единицы времени мы рассмотрели подробно? (час и минута)

3. Какой механизм применяется при отсчете времени? (часы)

4. Сколько минут составляет час? (60 минут), половина часа? (30 минут), четверть часа? (15 минут).

5. Каким конструктором мы воспользовались, чтобы поработать с необычными часами? (Лего)

 

 

 

Дефектолог:

Вы очень хорошо потрудились. Вы- молодцы. Занятие окончено.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: Администратор
Просмотров: 131 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА