Понедельник, 20:42 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Живая память России
[ · Скачать удаленно (19.6 МБ) ] 09.04.2012, 09:59
Рогалёва Надежда Григорьевна, учитель географии
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы № 29»

«Внеурочное мероприятие»
Сценарий праздника посвященного Дню Победы 9 мая
«Живая память России»
Цели проведения мероприятия: Воспитывать чувства патриотизма учащихся, гордость за нашу страну, которая выдержала страшные испытания и стала страной победительницей над фашизмом, любовь к стране в которой мы живём, память тех, кто отдал жизнь за наше спокойное детство.

Оформление: В глубине сцены макет землянки, на задней части сцены надпись «Живая память России», натянута маскировочная сетка, справа экран (слайд1. «Живая память России»), метроном.
Звук метронома отсчитывает последние минуты мирного времени.
На экране слайд 2.

Ведущий 1. Год за годом заря над землею вставала
Поднималась Россия, забыв о былом,
И любовью мальчишек своих баловала
Как могла, согревала на сердце своем.
Только вдруг 41 ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем

Слайд 3. «Внимание! Говорит Москва».Прослушивается полностью заявление советского правительства.
На сцену поднимаются юноши и девушки. Юноши в гимнастерках, девушки прячутся за спины юношей.
Слайд 4. Звучит запись песни «Священная война» (Музыка А.Александрова стихи В.Лебедева-Кумача). Читается стихотворение Б. Окуджавы

Девушка: Ах, война, что ты сделала, подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры
На пороге едва помаячили
И ушли – за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Юноша: Ах, война, что ж ты, подлая сделала:
Вместе свадеб – разлуки и дым,
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим
Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников. Девочки,
Мы сведем с ними счеты потом
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад
До свидания, девочки!
Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
(Мальчики уходят вглубь сцены, девушки выходят на передний план)

На экране слайды: 5, 6, 7 (две девушки по очереди читают хронику военных лет)

1) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война
2) Сводка Главного командования красной армии от 22 июня 1941 года. «С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря»
3) Брест первым принял на себя удар фашистской армии.
3,5 тыс. человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолётами, артиллерией.28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все её защитники пали смертью храбрых.
4) Я – Брест. Я стою обожженный
Я бьюсь за солдатскую честь
И нету здесь, нету сраженных
Здесь только убитые есть.
Мой дом окружен и отрезан
Мне трудно, Опять и опять
И если не хватит железа
Я буду камнями стрелять.

Юноши подходят к макету землянки, садятся на пеньки, разворачивают солдатские письма треугольники.
На экране слайд 8. Звучит песня «На безымянной высоте». (слова К. Ваншенкина, музыка Э.Колмановского) На фоне приглушенного звука юноши в форме бойцов читают стихотворение К. Симонова «Жди меня»

1 боец. Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди
Жди, когда снега метут,
Жди когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет

2 боец. Жди меня, и я вернусь,
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня.
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

3 боец: Жди меня, и я вернусь.
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Девушка: А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин трудились в тылу: собирали оружие, шили одежду, выращивали хлеб. И ждали. Ждали своих любимых – мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернуться. И это помогало, поддерживало в трудные минуты.

Ведущий 2. 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден путь к Победе!

Ведущий 3. 10.07.1941 год. Германия разработала план стратегии голода. Обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов.

На экране слайд 9: Звук сирены. Два ученика по очереди читают хронику.
1) 10.07.1941 г. – 09.08. 1944 г.
Битва за Ленинград
900 дней и ночей блокады.
В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек
Ведущий 1. 900 дней и ночей блокады Ленинграда, под обстрелом, разрухой и голодом, жили, боролись и помогали ковать победу ленинградцы. Вглядитесь в рецепт блокадного супа. Этот суп и 200 граммов хлеба наполовину с опилками поддерживал рабочих Ленинграда, а детям и того меньше 120 граммов.
Вот странички блокадного дневника Тани Савичевой.
Савичевы умерли, умерли все.
Слайд10. Звук метронома.
2) Суп из ботвы брюквы с мукой
• Ботва брюквы -190 гр.
• Мука – 3 гр.
• Лук – 5 гр.
• Соль – 5 гр.
• Специи – 5 гр.
• Жиры - 0,03 гр.
Слайды 11-12
3) Декабрь 1941 – январь 1942 года начинает действовать ледовая «Дорога жизни» по Ладожскому озеру
4) Битва под Москвой
Ведущий 2. Для удара на Москву германское командование сосредоточило мощные оборонные силы.
Ни разу в ходе 2 Мировой войны не было развёрнуто на одном направлении трёх танковых армий, более 1 млн. солдат, 2000 самолётов. 30 сентября 1941 года вермахт начал генеральное наступление на Москву.

Ведущий 3. Но немецкие войска встретили мощное сопротивление русских солдат. У деревни Дубосеково 28 панфиловцев не пропустили к Москве немецкие танки. Героизм и сверхчеловеческие условия позволили остановить натиск врага

Ведущий 1. Уничтожали людей не только голодом. Немцы объявили так называемую мобилизацию населения на работу в Германию.
Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж.
Только в июне 1944 г. Более 40 тыс. детей были угнаны в Германию.
Там проводили отбор: кто покрепче – на биржу труда, кто слабый и больной – в концлагерь… на опыты.

Ведущий 2. Концентрационные лагеря, места массового заключения физического уничтожения являлись неотъемлемой составной частью фашистского террористического режима. Через концлагеря прошли 18 млн. человек, из которых погибло 11 млн.
Слайды13-17
Звучит «Бухенвальдский набат». (Cлова А. Соболева, музыка В. Мурадели)
На фоне одного куплета песни показываются слайды:

1)Немые свидетели преступлений против человечества: Дахау, Заксенхаузен, Бухенвальд, Флоссенбюрг, Маутхаузен и Равенсбрюк, Освенцем.


2)стихотворение С. Михалкова «Детский ботинок»
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый-
Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер:
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Прошли эти детские ноги?
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежды убитых считали?

3) слайд. Склад, где хранилась обувь погибших в концлагерях
4) слайд Памятник жертвам концлагерей
Слайд18-19. 17.07.1942 г. – 02.02.1943 г. Сталинградская битва
Ведущий 3. На фоне слайда.
Навсегда вошел в историю Великой Отечественной войны подвиг 33-х воинов из части полковника Казанцева, совершенный в боях за Сталинград. На их позицию двинулись 70 вражеских танков, 70 бронированных машин против 33 человек. Сопротивление могло показаться безумием при таком неравенстве сил. В какой стране, в какие времена происходил такой неравный бой! Но советские войны, не дрогнув, приняли его.
Они приняли бой и победили.

Ведущий 1. На фоне слайда 20. Более двухсот дней и ночей шли над Волгой тяжелые кровопролитные бои. Волга являлась последней коммуникацией, связывающей центральные районы страны с Закавказьем и главными нефтедобывающими районами страны. Сталинград был важнейшим стратегическим пунктом и крупным промышленным центром. В этой битве немецкие войска потеряли свыше 800 тыс. человек, 2 тыс. танков, более 10 тыс. транспортных самолетов, свыше 70 тыс. автомашин.

Чтец: Злой и упрямый по грудь в земле
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад,-
Он защищал Ленинград
( А. Сурков. «Защитник Сталинграда»)
Слайд 21. 30.10.1941 г. -29.10.1944 г. Героическая оборона и освобождение Севастополя
Слайд22.С первых дней войны началось партизанское движение в тылу у фашистских войск, на временно оккупированной территории. Партизаны уничтожили, ранили и захватили в плен свыше миллиона фашистов и их пособников, уничтожили более 4 тысяч танков и бронемашин, 65 тысяч автомашин, 1100 самолётов, разрушили и повредили 1600 железнодорожных мостов, пустили под откос свыше 20 тысяч железнодорожных эшелонов.
Слайд 23-24
Ведущий 2. В 1941-1944 гг. в рядах советских партизан на оккупированной территории СССР сражались 1059 тыс. чел.

Слайд25. Сражение под Прохоровкой.

Ведущий 3. Курская битва – главное сражение 1943 года. Великое танковое сражение под Прохоровкой, на полях остались груды металла. Немцы потеряли 1500 танков, 3000 орудий, 3700 самолётов. Наши потери были немалыми, но мы одержали победу, немецкие войска были разгромлены.
Слайд 26.
Ведущий 1. Каждый город, освобожденный от фашистской оккупации – это бессмертный подвиг, героизм, мужество наших отцов, дедов, прадедов.
Слайды 27-28
Чтец: Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
Что все они, кто старше, кто моложе,
Остались там, и не о том ведь речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но все же, все же, все же.
(А.Твардовский)

Чтец: Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,
Это надо живым
(Р. Рождественский)

Зачитывается список ветеранов Великой Отечественной войны, жителей нашего поселка.
Чтец. Почему всё не так? Вроде всё – как всегда:
То же небо – опять голубое
Тот же лес, тот же воздух и та же вода…
Только он не вернулся из боя.

Чтец. Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые.
Отражается небо в лесу как в воде
И деревья стоят голубые
Нам и места в землянке хватало вполне
Нам и время текло – для обоих…
Всё теперь – одному, только кажется мне –
Это я не вернулся из боя»
( В.Высоцкий)

Ведущий 2. Они остались там, на поле боя, чтоб жили мы. Чтобы любили, чтобы растили детей.

Ведущий 3. Погиб каждый восьмой. Их, погибших, 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Ведущий 1.: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим
( М. Дудин «Победитель»)
Минута молчания.
Слайды 29 – 44 медленно листаются на фоне песни «От героев былых времен»
(слова Е. Аграновича, музыка Р. Хозака).
На слайдах фотографии ветеранов войны нашего поселка и фотографии из альбома памяти Иркутской области
Категория: Классное руководство | Добавил: nad53
Просмотров: 1439 | Загрузок: 348 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА