Воскресенье, 15:11 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Задачи и перспективы московского образования. Записки классного руководителя.
17.01.2014, 01:41
Задачи и перспективы московского образования.
Записки классного руководителя.
Я очень рада, что у меня появилась возможность поговорить с вами о вопросах, которые волнуют сегодня всех педагогов и, наверное, всех родителей – как воспитать здорового, образованного, успешного, порядочного человека, любящего свою Родину и почитающего ее историю и традиции.
Я нарисовала портрет идеального гражданина, но разве не к этому идеалу должны стремиться родители, воспитатели и учителя, под влиянием которых и происходит становление ребенка?
В среднем, малыш начинает говорить в 2,5 года. Он долго молчал – впитывал в себя все, что он видел и слышал вокруг себя, копил эти знания и вот он уже может применить их на практике. Он говорит, совершает поступки, в конце концов, мыслит в соответствии с тем багажом, который он получил. Ребенок начинает смотреть на мир через призму взглядов тех людей, которые были вокруг него все это время. Постепенно он обрастает своим собственным опытом, отношением к тому или иному предмету и миру вокруг него. Растет ребенок – растет его сознание, широта мировосприятия.
Наверное, я не открыла чего-то нового, рассказав вам все это, но тем самым я хотела донести до вас всю важность профессий воспитателя, педагога и учителя, которые так влияют на сознание ребенка, на его кругозор и культуру. А, в конце концов, и на воспитание того общества, в котором мы живем и будем жить.
А живем мы с вами в Москве, столице нашей Родины, что налагает на нас большую ответственность по воспитанию подрастающего поколения, которое впоследствии будет авангардом экономической и политической жизни страны. А, значит, это поколение должно быть высокообразованным, грамотным, имеющим свои культурные ценности и желание работать на благо страны и нашего города.
Система образования Москвы имеет ряд уникальных особенностей. Одна из них – очень высокий образовательный потенциал населения, который определяет особый уровень потребностей москвичей.
Образование, получаемое в Москве, должно стать эталоном для других регионов нашей необъятной Родины, потому что в Москве есть для этого гораздо больше возможностей. Это и хорошее материально-техническое оснащение школ, и наличие таких мощных интеллект - ресурсов, как музеи, богатые библиотеки и обучающие интерактивные центры.
Здесь также нельзя не сказать о высококвалифицированных учителях, у которых есть возможность постоянно совершенствоваться в своей профессии, благодаря наличию множества институтов и курсов повышения квалификации.
А сейчас мне бы хотелось привести основные положения из выступления Сергея Семеновича Собянина на городской педагогической конференции.
Мэр сказал, что Правительством Москвы в настоящее время разрабатывается 18 среднесрочных программ по основным направлениям развития города.
И программа «Столичное образование» на 2012–2016 годы занимает среди этих программ ключевое место — и по значимости, и по объему финансирования. На эту программу предполагается за пять лет направить 1,5 трлн. рублей — по 300 млрд. в год. Это значительные ресурсы, которые охватывают всю образовательную среду.
Собянин обозначил ключевые цели этой программы.
- это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учебных заведениях.
- Второе - наши дети должны обучаться в хороших условиях, на современном оборудовании. Качество обучения в каждой школе должно соответствовать государственным стандартам.
3. - городские учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. - профессиональные училища и городские вузы призваны давать студентам современные знания, востребованные в экономике города.
В 2014-м и последующие годы продолжится работа по благоустройству, ремонту школ и укреплению их материально-технической базы.
Слова мэра перекликаются со словами руководителя Департамента образования Москвы Исаака Иосифовича Калины, который сказал, что наша цель сегодня – чтобы московская система образования становилась еще более мощным, реальным ресурсом развития города в целом и должна оставаться позитивным и консолидирующим фактором жизни москвичей.
И следует говорить не о модернизации всей системы московского образования, а об использовании новых возможностей для ее дальнейшего развития. В частности, нормативно - подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
Калина отмечает, что отдельной важной задачей является развитие педагогического корпуса столицы и омоложение кадров.
У нас в школе сейчас идеальное соотношение между маститыми учителями и молодежью. 50Х50. У нас очень прогрессивный директор, который старается идти в ногу со временем. Лишь бы время не обмануло наших ожиданий.
Калина обозначил задачи, которые необходимо решить для реализации высокого московского стандарта качества образования:
1. - стандарт должен иметь высокий уровень содержания;
2. - информатизация системы образования.
3. - оснащение лабораторного уровня для старших классов.
и 4. – задача безопасности и высокой культуры условий пребывания ребенка в школе.
В общем, правительство Москвы готово помогать учительству в решении многих наших проблем. Но непосредственно обучение и во многом воспитание лежат все же на наших плечах. А для этого мы четко должны понимать какими мы хотим видеть наших детей и как этого добиться.
В последние годы сильно выросла роль классного руководителя. И это неспроста. Классный руководитель принимает большое участие в образовательном процессе и школьной жизни ребенка. Каждый классный руководитель составляет образовательную программу, в которой обозначает свои приоритеты в воспитательной работе. Мои дети сейчас в 8 классе и уже четвертый год я называю свою образовательную программу: «Сделай мир добрее!».
Мне кажется, что это именно то, чего нам и нашим детям сейчас так не хватает. В реализации этой программы мне помогает наш школьный музейный комплекс, который охватывает разные сферы жизни, которые интересны ребенку. Это Музей сказки, Музей народных промыслов, Музей предметов старины , Музей городов русских и даже Музей СССР. Всего 15. Большая часть экспонатов этих музеев выставлена в классных кабинетах, где учатся дети. А помните, в начале выступления я говорила о том, что ребенок впитывает в себя все, что его окружает?
Я искренне верю, что занимаясь в этих кабинетах, дети тоже впитывают в себя красоту изделий, сделанных руками русских мастеров (а часто их собственными мамами и бабушками) , историю и традиции своей страны и, наконец, доброту сказок, на которых росли еще мы с вами.
Но главным музеем школы и нашей гордостью по праву является музей Брестской крепости и партизан Белоруссии. На базе этого музея в школе ведется большая военно-патриотическая воспитательная работа. Это Вахты Памяти, мероприятия, посвященные Дню Победы, поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, военно-спортивная игра «Зарница», дети делают макеты боевых сражений, презентации, занимаются искательской работой.
Мы с детьми ездили в Брест, ходили в Брестскую крепость и это были незабываемые детские впечатления. Каждый год мы посещаем музейный комплекс на Поклонной горе и каждый раз дети находят там для себя что-то новое и интересное.
Несколько представителей нашей школы во главе с директором уже несколько раз ездили в город Тюмень, где мы познакомились с героями пограничниками Афганской войны и активистами Кижеватовского движения. Мне кажется, что все эти поездки и встречи не могут не оставить след в сердцах детей.
Мы вообще много ездим. Я стараюсь выбирать места, которые обогатили бы детей как в духовном, так и в культурном, и в образовательном плане.
Мои дети - активные участники всех школьных фестивалей, соревнований и конкурсов. Они работают экскурсоводами в школьных музеях, с удовольствием занимаются английским, танцуют и играют на гитаре. Они хотят много знать и много уметь.
У нас в классе нет противостояний и агрессии. Может быть как раз потому, что с самого начала мы много внимания уделяли добрым делам и поступкам, творчеству и образованию.
Конечно, это не идеальные дети, как вы может быть подумали. Это самые обычные дети с московской окраины. Они требовательны, критичны, иногда ленивы и эгоистичны. Но у нас, педагогов, еще есть время до окончания школы, чтобы эти дети стали настоящими гражданами своей страны не только по паспорту.
В завершение мне хотелось бы поднять еще одну тему, которая волнует сейчас и учителей, и родителей. Это наша многонациональность и большое количество учеников из ближнего зарубежья.
К нам едут люди разных национальностей из разных частей бывшего Советского Союза. В столицу всегда стекались люди, которые не хотели сидеть на печи и ждать милостей от природы. И настоящее время – не исключение.
Так имеем ли мы право оставлять за бортом детей, которые приходят к нам в школы, чтобы учиться нашему языку, нашим законам, нашей культуре?
Мне кажется, что если мы будем больше вовлекать в нашу жизнь детей других национальностей, то менее разобщенным будет общество, в котором нам предстоит жить. Чем лучше будет образование этих детей, тем больше культуры будет вокруг нас. Только терпение и взаимоуважение - залог нашего мирного будущего.
Сегодня я постаралась рассказать вам о задачах, которые стоят перед московской системой образования. О том, как наше правительство планирует помогать нам в решении этих задач, и назвала важные, на мой взгляд, направления в воспитании подрастающего поколения.
Я желаю вам терпения, удовлетворения от вашей работы и, конечно, здоровья вам и вашим детям!
Категория: Классное руководство | Добавил: teacherElla | Теги: задачи образования, московское образование
Просмотров: 579 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА