Понедельник, 20:44 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Праздник в городе мастеров "Все профессии важны-все профессии нужны"
[ Скачать с сервера (597.7 Kb) ] 25.01.2012, 18:57
Праздник в городе мастеров " Все профессии важны – все профессии нужны». Классный час для 1 класса
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
- показать значение труда для развития общества и личности;
- развивать логическое мышление;
- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход мероприятия:
Зал оформлен плакатами о различных профессиях. Дети одеты в костюмы профессий: строитель, швея, штуктур-маляр, столяр.

1.Учитель: Как-то с первым классом
Завели беседу
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так.

-У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

II. Определение темы и цели занятия.
Учитель: - Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

Учитель: - Что же такое профессия?
Ответы детей.( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

Учитель: - Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
(демонстрация толкового словаря)
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея¬тельность».

Учитель: - Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Отчизны. Мы в школе тоже начинаем трудиться! чтобы потом, когда вырасти, выбрать себе люби¬мую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наш праздник — труду и побываем в городе Мастеров!
- А кто такие мастера?

Все вместе:
Мы растем и день, и ночь,
Чтобы скорей стране помочь.

Ученик: Мы ребята — первоклашки
Тоже вам хотим сказать,
Что мечты у нас крылаты
И дела мечтам под стать.

Ученик Мы вчера с подружкой Надей
Долго думали, гадали
Как решить один вопрос
Кем же быть?
Вопрос не прост!

Ученик: Я люблю большой простор полей
Под солнышком лучистым,
Вот подрасти бы поскорей
И стать бы трактористом.

Ученик: Я бы штукатуром стать хотел.

Ученик: А я мастером столярных дел.

Ученик: А я рабочим стать хочу
Мастерство я изучу.
Сказал мне папа, что для нас
Важней всего рабочий класс!

Учитель: Да, мечты, ребята, у вас хорошие, а какие по¬словицы о труде вы знаете?
Много сложено пословиц о труде, послушайте одну из них - «Без труда, не вытя¬нешь и рыбку из пру¬да». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

В зал входит ТРУД (на нем одет комбинезон).
"'ТРУД: Здравствуйте, друзья! Знаю это точно, говорят, всегда, что без меня не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд: Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы? (обращается к де¬тям). Ребята, назовите главного героя нашего праздника. Кто это?

Дети: ТРУД!

ТРУД: Благодарю вас! Вы угадали, я — ТРУД. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь вы все такие радостные, счастливые.
(Раздается громкий плач).

Учитель: Что за шум? Что за рев? Там не стадо ли коров?
(В зал входит мальчик, громко плачет).

Учитель: Почему ты так плачешь, мальчик?
Неумейка: Я не мальчик, я — Неумейка,. Мне очень плохо, я ничего не
умею делать и ничего не знаю
(перестает плакать).
Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?

Учитель: Нет, Неумейка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы ходим с ними на экскурсии, узнаем очень много инте¬ресного.

Неумейка: Да, например, что можно интересного узнать строительстве домов? Ну строй себе и строй.

Учитель: Нет, Неумейка, ты не прав.

Ученики:
Мы строителями станем
И построим новый дом
Строим школы, строим бани, строим новые дома,
строим целые деревни, даже строим города!
строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

ТРУД: Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проекта домов для города Будущего.

Дети складывают из кубиков дома – две группы.

ТРУД: Начинают дом архитекторы, а заканчивают элект¬рики, слесари, маляры, газовщики.

Маляр: Красить, штукатурить комнату пора,
Пригласили маляра.
Он и с кистью и ведром
Наш Маляр приходит в дом.


Все дети хором:
Вот кто строит этот дом,
Дом, в котором мы живем.

ТРУД: Молодец, Маляр, хорошо рассказал о своей про¬фессии. За хороший рассказ мы споем тебе пе¬сенку.

Песня: «Маляр» муз. Г. Портнова, сл. Суслова,
(сб. «Пе¬сенки о профессиях» сост. Г. Портнов, стр. 6).

Неумейка: Все! Решил! Буду Маляром!

Учитель: Не торопись. Профессий много хороших и разных.

Неумейка: Ой, ой, ой. Я, кажется, все-таки что-то знаю!
Знаю загадку: «Встаем мы, когда вы спите
И муку посеем в сите
Докрасна растопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь».
Кто это?

Дети: Повар!

1-й повар: Сладкий сон ребятам снится
Только повару не спится
Спит клубком усатый кот.
Повар засветло встает.

2-й повар: Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья,
Буду поваром в столовой —
Так сама решила я!

Учитель: Ребята, а к каким профессиям готовят у нас в школе?

Ответы детей- швея, столяр, штукатур.

Ученица
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.

Ученик
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

(Неумейка что-то шепчет в сторонке).

Ведущая: Неумейка, чем ты это занят?

Неумейка: Да вот здесь написано:
«Делать — не я,
Работать — не я,
А есть кисель —
Нет против меня».
Про кого это? Никак не соображу?

В зал входит мальчик — Лентяй.

Лентяй (зевая). Это, наверное, про меня.
Люди работают, я отдыхаю,
Все пошли завтракать, я обгоняю.

ТРУД: Ишь разбежался, ты ж не работал?

(Лентяй потягивается).
Я уже выспался (гладит по животу).
Кушать охота. (Лентяй уходит из зала].

Неумейка: Ой, ой, ой, неужели я такой?

ТРУД: Ты будешь лениться?

Неумейка: Нет!

ТРУД: Будешь трудиться?

Неумейка: Да, буду!

Учитель: Хотя наши девочки и мальчики еще ходят в первый класс,
а о профессиях только мечтают, и то они не сидят без дела. Они поливают цветы, протирают пыль, раздают учебники, а я знаю ребят, которые помогают дома одевать младших брата или сестренку в ясли.

Учитель: - сейчас мы проведем игру, узнаем, как хорошо вызнаете и другие профессии.

Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
В волшебном мешочке дети на ощупь определяют предмет и называют к какой профессии он относится.

Ученик: Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг.


Ученик: Цыпленка надо накормить,
Котенка надо напоить и посуду надо перемыть.

Ученик: И грядку надо поливать,
И куклу надо одевать, и картинки надо рисовать.

Ученик: А тот, кто дела не найдет,
Пускай скучает целый год,
И лентяем, и лентяем прослывет.

ТРУД: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный Праздник Труда! Готовясь к нему, вы много узнали о труде взрослых, научились и сами работать.

Неумейка: Мне понравилось! Я тоже хочу быть таким же веселым, умным как вы, ребята, но только полу¬чится ли это у меня?

ТРУД: Если ты будешь очень стараться, то все получит¬ся. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам.

ТРУД: Все работы хороши — выбирай на вкус!

Все участники праздника выходят из зала под произволь¬ную музыку.
Категория: Классное руководство | Добавил: natali55 | Теги: Город мастеров, профориентация
Просмотров: 5170 | Загрузок: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА