Вторник, 20:10 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

План работы по воспитанию обучающихся 2 класса
[ Скачать с сервера (1.26Mb) ] 09.08.2013, 17:46
Человек воспитывает себя сам.
А взрослые, воспитатели лишь создают
особое воспитательное пространство,
в котором у ребенка формируется
нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Воспитательная система класса «Почемучки»
Цель:
 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
 создать в школе единое воспитательное пространство, главной ценностью которой является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
 формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
 формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
 формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
 развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
 развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Воспитательная система, разработана с учетом особенности социума нашего села, строится на следующих принципах:
 Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.
 Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.
 Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).
 Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его мимика, интонация.
 Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем при поддержке родителей .



Взаимосвязь участников воспитательной системы
Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.

Этапы построения воспитательной системы

п/п Название этапа Сроки Деятельность
1. Проектирование 1 полугодие
1 класса Изучение учащихся класса их взаимоотношений, интересов, увлечений, общения и деятельности в классном коллективе. Изучение интересов, ценностей, запросов родителей.
2. Внедрение ВС 2 полугодие
1 класса Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности учащихся классного коллектива.
3. Стабильное развитие ВС 2 и 3 год обучения Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды. Повышение уровня познавательной активности, воспитанности учащихся.
4. Анализ эффективности ВС 4 год обучения Подведение итогов работы соотношение полученных результатов с целью и задачами воспитательной системы.
Критерии и способы изучения
эффективности воспитательной системы.
Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. По мнению Н.Е. Щурковой, главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. На мой взгляд, мерилом эффективности функционирования воспитательной системы обязательно должны быть следующие критерии:
• уровень воспитанности учащихся;
• сформированность классного коллектива, межличностные отношения;
• коммуникативная развитость;
• удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельности классного коллектива.

Критерии Показатели Методики
1.Уровень воспитанности учащихся. • Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах.
• Бережное отношение к результатам труда человека.
• Умение слушать и уважать мнение других.
• Соблюдение правил здорового образа жизни. • Тестирование
• Педагогические наблюдения.
• Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 1-4 класс»

2.Сформированность классного коллектива • Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.
• Сформированность индивидуальности классного коллектива. • Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся своим коллективом. Социометрия
3. Коммуникативная развитость • Коммуникабельность
• Сформированность коммуникативной культуры учащихся. • «Я в глазах других» (анализ портфолио).
• Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся.
• Педагогическое наблюдение.
Удовлетворённость учащихся и родителей в жизнедеятельности классного коллектива 1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношения к основным сторонам жизнедеятельности в классе.
2. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью».
Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

Воспитательная система состоит из 6 направлений, которые объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.

1.1. «Я и мой духовный мир».

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Пробудить интерес к национальным российским ценностям. Приобщать детей к истокам русской культуры, к духовно-нравственным ценностям своего народа.
Задачи воспитания:
 формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»
 формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
 формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
 формирование элементарных представлений о религиозной картине мира;
 формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
 воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Основные понятия: нравственные законы и поступки предыдущих поколений, положительный нравственный опыт и преодоление в себе желания к проявлению безнравственных поступков, история возникновения православных праздников, представления о религиозной картине мира.

Формы реализации:
• «Культура православия» кружок
• классные часы
• проблемно-этические беседы
• игры-практикумы
• ролевые игры
• утренники
• уроки Мужества
• встречи с интересными людьми
• конкурс рисунков, газет, плакатов;
• просмотр художественных и документальных фильмов
Ожидаемые результаты:
Доброе отношение к родителям, к окружающим людям, добросовестное отношение к своим обязанностям и поручениям, соблюдение традиций своего народа, знание православных праздников и историю их возникновения.
1.2. «Я ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ В ТАКОМ БОЛЬШОМ МИРЕ».

Цель:
• формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.
Задачи:
 •формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
 формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
 обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
 воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям и норам права.
 способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, комиссия по делам несовершеннолетних, уголовная ответственность, нравственное просвещение, нравственное поведение, жизненные ценности и правила, выдающиеся люди и их нравственные ценности, безнравственные поступки, преступления против человечества, конвенция о правах ребенка, нравственные традиции и обычаи народов мира и моей страны.
Виды деятельности:
 организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
 изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
 развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
 воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
 воспитание интереса учащихся к сами себе, желание самосовершенствоваться;
 воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
Формы работы:
• тематические нравственные, правовые часы;
• тренинги нравственного самосовершенствования;
• изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
• организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;
• праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;
• акции добрых дел
• практикумы
• встречи с ветеранами труда;
• конкурсы, викторины по правовой тематике.
• доверительные беседы
• беседы с разыгрыванием проблемных ситуаций

Ожидаемые результаты:
• осмысление своих поступков;
• способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;
• осознание своих прав и прав других людей;
• казание посильной помощи людям в трудной ситуации;

1.3 «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, ЭТИМ И ПРЕКРАСНЫ МЫ».

Цель:
передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
•знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
• формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик-ученик», «взрослый- ребенок»;
•создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
• учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основное содержание:
эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой, коммуникативная культура человека, закрытость и открытость людей, замкнутость, эмоциональное одиночество, общение.
Виды деятельности:
 изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
 определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
 обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
 организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
 обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, часы общения;
 изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
Формы работы:
• тематические классные часы;
• тренинги общения учащихся и их родителей;
• тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
• праздники и конкурсы;
• музыкальные путешествия
• этические беседы
• практикумы
• инсценированные и игровые классные часы
• беседа-диалог
Ожидаемые результаты:
• умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
• умение общаться, проявляя положительные эмоции;
• создание положительных ситуаций общения.

1.4. «ЗДОРОВЯЧОК»
Цель:
использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
Основные понятия :
Психическое и физическое здоровье человека, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества в сохранении собственного здоровья, вредные привычки и их влияние на организм человека.
Виды деятельности :
 сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
 сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
 сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
 формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
 организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:
• привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности;
• спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнования внутри класса и между классами, марафоны, спортландии;
• познавательные беседы, конкурсы рисунков на спортивную тематику, музыкально-спортивные часы, развлечения на прогулке, театрализованные игры ,психологические часы общения, беседы-практикумы.
• выпуск праздничных газет ко Дню здоровья.
Ожидаемые результаты:
• низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
• умение противостоять вредным привычкам;
• умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
• выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

1.5«ВСЕЗНАЙКА».
Цель:
оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.
Задачи:
• определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Основные понятия :
умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект,
кругозор, интеллектуальный потенциал, одаренность.
Виды деятельности:
 ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
 интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
 организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
 сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся;
 организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.
Формы работы:
• внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
• интеллектуальные марафоны, олимпиады в классе и других классах начальной школы;
• исследовательские конференции;
• посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых;
• викторины, игры- путешествия, инсценированные классные часы, конкурсы.

Ожидаемые результаты:
• практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни; участии в конкурсах и олимпиадах школьного и районного уровней.
1.6. Проектная деятельность.
Практическое значение внедрения программы воспитательной работы «ПОЧЕМУЧКИ» с использованием проектов предусматривает введение в практику инновационную деятельность, активизирует жизнь на всех уровнях воспитательной работы. В ходе реализации задач по этим направлениям мы создаем проекты, которые опираются на следующие виды деятельности:
• познавательную
• игровую
• коммуникативную
• творческую
• спортивную
• досуговую.
Внедрение и использование различных (краткосрочных, долгосрочных) проектов помогает лучше организовать сотрудничество по воспитанию учащихся через активную, творческую деятельность. Происходит выработка у учащихся понимания смысла происходящего, стремления к высказыванию собственной точки зрения, конструированию и удержанию образа «Я»- установке по отношению к самому себе в плане своих способностей, социальной значимости, самоуважения, самосознания.
Каждый проект обязательно требует и исследовательской работы учащихся (информация, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам группы).
Проект «Живи и помни».
Проект «Моя родословная»
Проект «Прощание с начальной школой».
Проект «Нашим мамам наш привет»
Проект «Математика в числах»
Проект «Наш край»
Проект «Моя семья»
Проект «Природа и мы»
Проект «По страницам Красной Книги»
Проект «Книга памяти»
Проект «Здоровье и безопасность»
Проект «История Олимпийских игр»
Проект «Тепло родного очага»

Ожидаемые результаты
Первый шаг – 1 класс
( этап проектирования воспитательной системы) Второй шаг – 2 класс
(этап становления воспитательной системы)
Результат реализации воспитательной системы в 1 классе:
1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.
3. Проявление внутренней позиции ученика.
4. Выявление потенциальных возможностей школьников. Результат реализации воспитательной системы во 2 классе:
1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Проявление внутренней позиции.
3. Формирование навыков внутренней позиции.
4. Формирование нравственных понятий
Третий шаг – 3 класс
(этап стабильного функционирования воспитательной системы) Четвертый шаг – 4 класс
(этап завершения функционирования воспитательной системы)

Результат реализации воспитательной системы в 3 классе
1. Формирование нравственных понятий.
2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.
3. Накопление опыта нравственного поведения.
4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.
Результат реализации воспитательной системы в 4 классе
1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.
2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.
3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
4. Снижение агрессивности в поведении учащихся.
5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

Модель выпускника начальной школы
 Понимает и принимает такие ценностей, как «семья», школа, учитель, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к страшим.
 Испытывает потребность выполнять правила для учащихся.
 Умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения.
 Способный сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
 Уважительно относится к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.
 Испытывает чувство любви к своему городу и краю как малой Родине, чувство гордости за своё Отечество.

2.1 Тематика классных часов

№ Тема Дата Отметка о выполнении
1. День Знаний. Наша школа/ 2.09
2. «Мы выбираем безопасный путь в школу» 9.09
3. «Организация самоуправления в классе» 16.09
4. «Школьный дневник» 23.09
5. «Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте» 30.09
6 «Наши бабушки и дедушки» 14.10
7. «Какие права у меня есть?»
(Об основных правах ребенка, изложенных в Конвенции ООН) 21.10
8. «Береги своё время и время других» 28.10
9. «Режим дня второклассника» 4.11
10. «Честность – прежде всего» 11.11
11. «Душа – это мой внутренний мир» 25.11
12. «Культура речи» 2.12
13. «Ты мой друг и я твой друг» 9.12
14. «Добро и зло» 16.12
15. «Путешествие в страну «Здоровье» 23.12
16. «Рождество Христово» «Семья и семейные ценности» 13.01
17. «Крещение Господне» 20.01
18. «Кем быть?» 27.01
19. «Мы выбираем здоровый образ жизни» 3.02
20. «Я — гражданин России» 10.02
21. «День защитника Отечества» 24.02
22. «Сталинградская битва. 70 лет» 3.03
23. «Уважай старших» 10.03
24. «Прощеное воскресенье» 17.03
25. «Храмы Тамбовского края» 24.03
26. «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит...» 31.03
27. «Мы и космос» 14.04
28 «Мама — самый первый друг» 21.04
29 «Чем я богат. Ценности материальные и духовные» 28.04
30 «Пасха- праздник праздников» 5.05
31 «Мне посчастливилось родиться на Руси» 12.05
32 «Моя малая Родина. Известные люди нашего района.» 19.05
33 «Чему учат в школе?» 26.05

2.2.Внеурочная и внешкольная деятельность по формированию гражданской идентичности
Задача воспитания:
 формирование гражданской ответственности и правового самосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности...

№ Название мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении
1
• Сбор - коллективный разговор об итогах прошед¬шего года
• Беседа «Так чему же учат в школе?»
• Экскурсия «Люблю тебя, моё село»
• Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу»
• «Беседа-диалог «Я – член общества. Как мне себя вести?»
• Беседа «Беседа «Я - ученик. Что это значит?»
• Групповая игра «Права и обязанности»
• Практическое занятие «Учебная книга- наш друг» Сентябрь

2 • Беседа «Так чему же учат в школе?»
• Беседа «Покров Пресвятой Богородицы»
• Чтение и обсуждение отрывков из классических произведений литературы назидательного характера
• Твоё рабочее место (практикум) Октябрь

3 • Беседа «День народного единства»
• Ролевая игра «Учимся дружить»
• Обзор и чтение детских журналов.
• Выставка лучших тетрадей
• Выставка рисунков и фотографий «Моя мама»
• Утренник «Милая мама» Ноябрь

4 • Беседа «День Святителя Николая Чудотворца
• »Конституция – основной закон нашей страны
• С чего начинается Родина?
• Беседа- игра «Как надо разговаривать со взрослыми»
• Экскурсия в музей посёлка.
• Театральная постановка «Зимняя сказка»
• Игра- беседа «Как в старину Новый год встречали» Декабрь

5 • Что такое национальность и народ?
• Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?
• Акция «Помоги птицам»
• Диспут «Какие люди хорошие»
• «Книжкина больница»
• «Наш семейный альбом»
• Беседа о православной культуре Январь

6 • Что такое проект?
• 23 Февраля - День Защитника Отечества
• Творческая игра «Как лучше поступить»
• Акция «Уроки добра»
• Проект «Кем были мои прадеды?»
• «Уважаем старших» (сюжетно-ролевая игра )
Февраль

7 • Родной край. Посёлок в котором ты живёшь.
• Рейд «У меня в порядке книжки и тетрадки»,
• Неделя детской книги
• Творческая мастерская «Рукодельницы» ( мастер-класс от бабушек)
• Акция “Подарок маме и любимой бабушке” Март


8 • Урок в природе .Конкурс рисунков «Первоцвет»
• Проект-презентация «Мы любим свой посёлок»
• Операция «ДЛД» (делай людям добро)
• Выставка книг «Земля – наш общий дом»
• " Улица моего детства" (конкурс рисунков на асфальте) Апрель
9 • Конкурс «Экологическая тропинка
• Фестиваль военной песни «Салют, победа!»
• Беседа «9 Мая - День Победы»
• "Наша страна - Россия" (конкурс чтецов)
• Встреча с ветеранами ВОВ.
• Акция “Подарок ветерану
Май


Ожидаемые результаты:
 Повышение уровня гражданской позиции; улучшение коммуникативных навыков; повышение уровня успешной адаптации учащихся в социуме. Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.



2.3. Программа «Традиция»
Задача воспитания:
 создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа.


Календарь традиционных школьных дел и праздников
№ Название мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении
1 1 сентября – День знаний Сентябрь

2 Конкурс чтецов ; Весёлые старты (День Здоровья). День учителя. Октябрь

3 Конкурс «За безопасность дорожного движения». Ноябрь

4 День матери. День символов России. Новогодний праздник. Театральная неделя. «Мастерская Деда Мороза»
Декабрь

5 Праздник Рождества. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье». Январь

6 День защитника России. Масленица. Праздник пап. Конкурс рисунков на противопожарную тематику. Февраль

7 Праздник мам; День птиц; Праздник книги; Встречаем весну. Праздник «Милая мама». Акция «Наше здоровье в наших руках». Март

8 Праздник подарков (подарки просто так); Акция «Чистота вокруг нас». Апрель

9 День Победы. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто». Конкурс рисунков «Аист на крыше – мир на Земле». До свидания, школа; Здравствуй лето! Летний оздоровительный лагерь. Май


2.4. Организация работы по формированию экологически- целесообразного, здорового и безопасного образа жизни


1.Формирование экологической культуры
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рожденья в нем живем.
(Р. Рождественский)
Задачи воспитания:
формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

№ Название мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении
1 • «Осенняя» экскурсия; мини-семинар по результатам экскурсии «Самый наблюдательный».
• Экологическая игра из серии "Войди в природу другом" Сентябрь

2 • Изготовление поделок из природных материалов
• Выставка рисунков о природе «Мой край родной» Октябрь

3 • Конкурс чтецов стихотворений о природе
• Викторина «В гостях у природы» Ноябрь

4 • 22 декабря – день зимнего солнцестояния (беседа)
• Акция «Птицам – нашу заботу» - развешивание кормушек, подкормка птиц, наблюдение. Декабрь

5 • Стенгазета «Наши любимцы» (домашние животные).
• Экологическая выставка «По страницам Красной книги»,
Январь

6 • Игра-викторина «Путешествие по родному краю».
• Редкие растения и животные Тамбовской области (беседа)
Февраль

7 • День воды -22 марта.
• Выпуск газет и листовок, посвященных воде.
• Конкурс рисунков, поделок
• «Берегите Природу!» Март


8 • Викторина «Птичье царство»
• День ЗЕМЛИ 22 апреля. Выставка книг.
• Практикум «Хлебные крошки» Апрель
9 • Лекция-беседа на тему «Как я лично могу помочь природе» с девизом « Не надо мусорить!»
• Экскурсии в природу. Проигрывание экологических ситуаций
• Выпуск листовок в защиту природы родного края.
• Экологические субботники
Май


Ожидаемые результаты:
У обучающихся формируются умения и навыки экологического отношения к природе .
2. Формирование культуры здоровья, культуры питания

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Цель: использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи воспитания:
 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
 Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
 Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Основные понятия:
Психическое и физическое здоровье человека, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества в сохранении собственного здоровья, вредные привычки и их влияние на организм человека.

№ Название мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении
1 • Оформление уголка здоровья
• Организация минуток отдыха на учебных занятиях
• Беседа «Правила организации учебного труда дома и в школе»
• «С режимом дня друзья!» (устный журнал). сентябрь
2 • Беседа «Едим правильно»
• Устный журнал «Береги здоровье смолоду»
• Беседа «Профилактика простудных заболеваний в осенний период»
• Весёлые старты. октябрь
3 • Беседа «Глаз – бесценный дар» (профилактика школьной близорукости)
• Пересаживание детей с целью охраны зрения
• Конкурс рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
• Рейд «Чистые руки»
• Подвижные игры на свежем воздухе» ноябрь


4 • Выставка книг по теме: «Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым»
• Зимний калейдоскоп: катание на санках и лыжах.
• Конкурс Знаек «Чтобы зубы не болели»
• Беседа «Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами). декабрь
5 • Практикум «Незаменимые помощники» (расческа, носовой платок и др.).
• «Нет вредным привычкам!» (марафон).
• «Мы лепим снежную бабу». Игры на воздухе.
• Встреча с педиатром «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» январь
6 • Фотоколлаж «Сам себе доктор»
• КВН «Разговор о правильном питании»
• Практикум «Ты и телевизор»
• Беседа «Правила поведения с домашними животными» февраль
7 • Практические занятия: «Случайный порез». «Как остановить кровотечение».
• Беседа «Весна. Почему так хочется спать на уроках?» (роль рационального питания в самочувствии школьников
• Игра-путешествие « Физкультура в молодости – здоровье в старости»
• «День русской кухни». Масленица. март
8 • Весёлые старты
• Практикум «В гости к королеве Зубной щетке» (Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой.)
• Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!
• Ролевые игры «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» апрель
9 • Беседа «Чтобы уши слышали «(правила навыков личной гигиены).
• Игра «В здоровом теле - здоровый дух»
• Уроки Знайкина «Эти вредные, но исправимые привычки?» (чтение лежа, в темноте, в движущемся транспорте; осанка, щелканье пальцами, грызть ногти и т. д.).
• Экскурсия «За здоровьем к природе» май
Ожидаемые результаты:
• низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;
• умение противостоять вредным привычкам;
• умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
• выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.
3. Формирование безопасного образа жизни
Задачи воспитания:
 воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;
 развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;
 освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
 формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной ; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
№ Название мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении
1 • Инструктаж по правилам поведения во время линейки
• Разработка маршрутов движения обучающихся в школу, домой
• Повторение правил поведения в школе на уроке, перемене, в столовой
• Правила поведения в автобусе во время движения
• Правила работы с колющими и режущими предметами сентябрь
2 • Беседа «Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток»
• Оформление уголка безопасности октябрь
3 • Повторение правил поведения во время террористических актов
• Просмотр видеофильма по ПДД «Кто движеньем управляет?» ноябрь
4 • Беседа «Как разговаривает улица?»
• «Тренинг «Осторожно, пиротехника» декабрь
5 • .Игра-викторина «Свет зеленый всем мигает –в путь-дорогу приглашает»
• Буклет «Чрезвычайные обстоятельства» январь
6 • Беседа «Дорожные знаки»
• Игра- соревнование «Город безопасности» февраль
7 • Конкурс рисунков по ПДД.
• Тренинг ««Светофор»» март
8 • Интерактивная викторина «Правила движения достойны уважения»
• Викторина «Обязанности пешеходов и пассажиров» апрель
9 • Беседа по профилактике дорожно-транспортных происшествий «По улицам, дорогам, по рельсам, под землей»
• Правила поведения на природе во время туристического похода.
• Практическое занятие: «Пешеходные переходы» май
10 • Поведение на дорогах во время гололеда напоминание по мере необходимости.
(осень, зима весна)
11 • Правила поведения во время поездок в общественном транспорте
• Инструктаж по технике безопасности на дороге и предупреждению дорожного травматизма во время каникул «Осторожно, каникулы!»
• Правила поведения на экскурсиях в лесной массив по мере необходимости
12 • Беседы по правилам поведения на водоемах:
• осенью
• зимой
• весной
• летом напоминание по мере необходимости.
(осень, зима , весна)
3.1.Совместная деятельность семьи и школы
Задачи:
 ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
 изучение семей учащихся;
 организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
 совместное проведение досуга;
 изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
 создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения
Неоходимо:
 Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
 Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
 Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
 Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
 Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
3.1. Совместные мероприятия с родителями
№ Название мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении
1 • Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним. Планирование работы на год, распределение поручений.
• Знакомство родителей с учебниками на новый учебный год, программой и требованиями по предметам.
• Изучение образовательных запросов родителей. сентябрь

2 • Практическое занятие «Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе» (присутствует медицинский работник школы, педиатр/)
• Практикум «Первые уроки школьной отметки».
• Педагогический тренинг « Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка. октябрь
3 • Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик-родитель».
• Школа выживания или как уберечь детей от беды ( тренинг) ноябрь

4 • Организация, подготовка и проведение коллективно-творческих проектов.(Совместное изготовление игрушек для украшения новогодней елки , оформление класса, праздничных рисунков. )^ Новогодняя елка в школе декабрь
5 • Повышение педагогической культуры родителей по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .
• Практическое занятие: «Духовная красота и преемственность поколений». январь
6 • Родительские тренинги .Проигрывание педагогических ситуаций «Утро в вашем доме» февраль

7 • День открытых дверей: Практикум для родителей. Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе
март

8 • Участие психолога в родительском собрании «Психо- физиологические особенности учащихся 8- летнего возраста».
• Организация консультации психолога для родителей. апрель

9 • Совместное собрание вместе с детьми. «Вот и стали мы на год взрослей» Праздник вежливых и творческих ребят.
• Презентация «Наши родители», традиционный калейдоскоп об активном участии родителей в жизни школы. май

10 • Проведение индивидуальных консультаций для родителей .
• Индивидуальные беседы с родителями гиперактивных детей. еженедельно
11 • Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы .
• Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.
• Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.
• Изучение уровня воспитанности учащихся и создание программ коррекции воспитанности учащихся..
• Организация работы психолога с одаренными учащимися, учащимися с проблемными учащимися.
• Изучение социума, микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.
• Изучение лидерских качеств учащихся в течение года


Ожидаемые результаты:
 У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3.2. Тематика родительских собраний
Содержание работы Дата
проведения Отметка о выполнении
Родительские собрания.

• «Психо- физиологические особенности учащихся 8- летнего возраста». сентябрь
• «Первые уроки школьной отметки» ноябрь
• «Особенности учебной деятельности второклассников» декабрь
• «Причины и последствия детской агрессии» февраль
• « «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей». март
• «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» апрель
• «Вот и стали мы на год взрослее» май
3.3. План заседания родительского комитета

• Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса. сентябрь

• Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса и рамках выполнения задач духовно-нравственного воспитания. октябрь


• Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей. ноябрь

• Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. декабрь

• Организация совместных мероприятий. январь
• Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.
• Подготовка класса к новому учебному году. март
апрель

• Организация отдыха детей на каникулах. «Осторожно, каникулы» май

• Ремонт классного кабинета. июнь


3.4. Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.

• Жилищные условия сентябрь
• Взаимоотношения с детьми январь
• Досуг детей март
3.5. Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

• «День знаний» сентябрь

• Экскурсии в музеи. октябрь, май


• Кафе именинника Ноябрь, март, май

• Мамин праздник ноябрь
• Поездка в театр декабрь

• Новогодний утренник декабрь
• Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!» февраль

• «А, ну-ка, девочки!» март
• «Прощай, 2 класс!» май

Организация выступлений родителей перед коллективом класса на тему:
• «Значение физической культуры для полноценного развития личности» сентябрь
• «Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка» февраль

• «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» апрель
3.4. Социальное партнёрство
Содержание работы Соц. партнёры Дата
проведения Отметка о выполнении
• Акция «Моя малая Родина»
• Экскурсия в музей «Кто я, откуда мои корни?» библиотека
музей, ДК
сентябрь
• Беседа «Личная гигиена» ФАП ноябрь
• Проект «Детский театр» ДК
декабрь
• Проект «Здоровье – это жизнь»
• Беседы о значении занятий физическими упражнениями, о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения.
• Лыжная экскурсия в лес. МУДОД февраль
• Проведение мероприятий с библиотекарем Кудрявцевой Е. В Школьная библиотека По графику библиотекаря
• Проект «Ветеран живёт рядом» Библиотека,
музей, ДК май
Категория: Классное руководство | Добавил: Nataly
Просмотров: 1612 | Загрузок: 268 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА