Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву Упражнение №2 «Таблица Шульте» 1 упражнение по скорочтению "Струп-тест" Любой документ бесплатно Как измерить скорость чтения?

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
20:58

Доклад Реутовой О.М. для выступления на совещании классных руководителей

Тема: Педагогические средства и методы создания условий творческой самореализации студентов.

Стратегическая цель образования заключается в том, чтобы вырастить мобильных, конкурентоспособных, творчески мыслящих людей. Поэтому необходим переход к творческой самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса. Творчеству можно и нужно учить студентов. Творческая деятельность направлена на открытие, конструирование чего-то нового, неизвестного. Педагоги должны закладывать основы творческой деятельности и предоставлять возможность для реализации творческих способностей студентов.

Часто студенты сталкиваются с проблемой в обучении. Это может происходить по многим причинам: нет достаточного количества времени, непонимание материала и прочее. Все это может стать причиной отставаний в учебе. Здесь вы сможете найти помощь студентам по любым вопросам. К примеру, если возникли сложности с чертежом, задачей, рефератом и т.д., то вы можете обратиться за помощью и быть уверенным, что ваш вопрос будет решен. Ведь разрешением непростых вопросов занимаются профессионалы - действующие преподаватели ВУЗов.


Творческое мышление студентов возможно формировать только на основе грамотно построенного учебного процесса. На учебных занятиях преподаватели могут использовать самые разнообразные методы, помогающие развивать творческое мышление студентов. К таким методам относятся:
 Мозговой штурм, т.к он создает обстановку, необходимую для творческого процесса;
 Метод проектов, при использовании которого студенты должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания из разных областей;
 Метод решения творческих задач;
 Метод анализа конкретных ситуаций;
 Дискуссия;
 Метод инсценировки;
 Ролевые и деловые игры;
 И многие другие методы активного обучения.
Для увеличения продолжительности и качества творческой работы студента над одной темой или проблемой в техникуме может проводиться творческая неделя.
Творческие работы начинают выполняться задолго до того, как наступает творческая неделя. В течении всего года студенты проводят исследовательские (творческие) работы по темам которые им интересны.
По форме творческие работы могут быть различны:
 исследование (эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы);
 Сочинение (стихи, задачи, очерки);
 Художественное произведение (живопись, графика, танец, музыка, фотография, выставка);
 Техническое произведение (модель, макет, схема, фигура, компьютерная программа);
 Зрелищное произведение (концерт, спектакль, сценка, показательное выступление, соревнование);
 Педагогическое произведение (проведенный в роли преподавателя урок, составленный кроссворд, придуманная игра, викторина);
 Методологическое произведение (план занятий по выбранной теме, тест или проверочное задание для студентов)
Данные методы и формы помогают раскрытию творческого мышления студентов.
Классные руководители должны создавать помогать творческой самореализации студентов во внеучебной деятельности. Для этого можно использовать методику коллективных творческих дел – это план организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий, который составляется и реализуется совместно студентами группы. Эта методика состоит из следующих этапов:
1. коллективное планирование. На этом этапе студенты совместно с классным руководителем выбирают тему воспитательного мероприятия и составляют подробный план его проведении.
2. коллективная подготовка всего необходимого для проведения мероприятия.
3. проведение мероприятия по составленному плану.
4. коллективный анализ проведенного мероприятия.
Эта методика развивает сотрудничество между студентами и классным руководителем. Однако, всегда будут студенты, которые по каким-то причинам не смогут или не захотят участвовать в коллективном мероприятии. Этим студентам следует предоставить возможности для проведения индивидуальных или групповых творческих дел, альтернативных коллективным делам группы по содержанию или по методам проведения.
Методика индивидуальных творческих дел аналогична коллективным, помощником при этом выступает классный руководитель. Таким образом, классный руководитель должен придерживаться простого правила: каждый студент имеет право выбора методов и форм деятельности, однако никто не имеет право ничего не делать.
Дважды за учебный год (в начале каждого семестра) классный руководитель составляет план воспитательной работы. В этой работе можно прибегнуть к помощи студентов. Можно использовать один из четырех вариантов совместного со студентами планирования внеклассной работы. Такое планирование - это шаг к тесному сотрудничеству студенческого коллектива и классного руководителя и возможность проявления творчества студентов.

Варианты совместного со студентами планирования внеклассной работы
Вариант 1
Классный руководитель записывает на доске все предполагаемые внеклассные дела, в которых будет участвовать коллектив. Студентам предлагается определить самые важные, интересные и значимые для жизни группы дела.
Затем группа студентов (по желанию или по выбору самих студентов) анализирует выбор студентами мероприятий и определяет группы, которым интересны одинаковые мероприятия.
Студенты, которые выбрали одни и те же мероприятия, получают возможность объединиться и определить содержание и форму будущего мероприятия. Свои проекты студенты сдают классному руководителю или обсуждают совместно.

Вариант 2
Студентам группы предлагаются написанные на доске даты красного календаря, но рядом с датой ее значение не пишется. Студентам необходимо вспомнить значение каждой даты, определить ее важность для каждого из них и всего коллектива в целом, а также определить, какие из дат, написанных на доске, можно включить в план общегрупповых дел на текущий год.
Затем студенты выступают и объясняют, почему необходимо включить или, наоборот, исключить из плана ту или иную дату.
Студентам предлагается объединиться в группы и составить план проведения мероприятия, а также определить, в какой форме оно будет проходить.

Вариант 3
Классный руководитель заранее готовит маленькие записочки, на которых написаны различные формы внеклассных мероприятий: классный час, беседа, диспут, праздник, экскурсия, конференция, поход, брей-ринг, викторина и т.д. студенты по очереди вытягивают по одной записочке и придумывают содержание данного вида внеклассного мероприятия. Для выполнения этой работы студентам можно дать 30 мин.
Созданный вариант внеклассного мероприятия студенты записывают на листок бумаги В записочках одна форма проведения внеклассного мероприятия может встречаться дважды и даже трижды. В результате проведенной работы получиться несколько вариантов бесед, праздников и т.д.
Свои творения студенты сдают в жюри культмассовых дел, которое оценивает разработки по следующим критериям: 1) занимательность; 2) познавательная значимость; 3) задействованность студентов группы; 4) полезность для студентов, группы, техникума.
Затем жюри культмассовых дел совместно с классным руководителем анализирует полученные разработки и определяет те из них, которые отвечают всем выше перечисленным критериям. Эти разработки с учетом дополнений и замечаний классного руководителя можно вполне успешно использовать в составлении содержания плана воспитательной работы.

Вариант 4
Студентам предлагается побыть в роли классного руководителя, которому необходимо составить план воспитательной работы. Вот этой работой и должны заняться сами студенты. Группа разбивается, например, на 5 подгрупп. В каждой подгруппе выбирается руководитель, который имеет право вытянуть из коробочки листок бумаги, на котором написаны месяца: сентябрь-октябрь; ноябрь-декабрь; январь-февраль; март-апрель; май-июнь.
Таким образом, студенты подгрупп готовят план внеклассной работы на определенный период. Студентам разрешается самим определить, в каких внеклассных мероприятиях будет участвовать группа, в каких общетехникумовских мероприятиях они могут проявить себя, какими эти мероприятия будут по содержанию и кто будет отвечать за их проведение.
Студенты могут выполнить эту работу в кабинете. Если же они захотят продолжить обсуждение и попросят дополнительное время, то можно предложить им эту информацию подготовить к следующему классному часу.

Категория: Классное руководство | Просмотров: 1888 | Добавил: картинка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА