Вторник, 06:25 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Опыт работы классного руководителя
[ Скачать с сервера (80.0Kb) ] 27.06.2014, 22:41
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя. Классный руководитель, по-прежнему, самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, самоанализу, самооценке, саморазвитию и самовоспитанию.
Классным руководителем я работаю уже 10 лет. В настоящее время работаю в 10 классе. За это время на собственном опыте убедилась в том, что все дети разные: кто-то тихий, робкий, спокойный, готовый выполнить любую твою просьбу, а кто-то вспыльчивый, порой неадекватно воспринимающий замечания и критику в свой адрес. Это означает, что к каждому из ребят следует найти свой подход. Особую трудность вызывала работа с так называемыми «трудными» детьми. Работа с такими детьми требует особой заботы и внимания. Приходится сразу же вникать в любую конфликтную ситуацию, связанную с поведением ребенка, не оставлять её на «потом»; обсуждать произошедшее с ребенком наедине, а главное давать ребенку возможность проявить себя, показать свои способности в коллективе. На помощь приходят рекомендации психолога, тренинговые упражнения и игры, направленные на формирование или развитие у детей тех или иных качеств: повышение самооценки, сплочение коллектива и т. д.
Ученик - не средство, не материал, он - цель. Он - это то, что в нем заложено, его индивидуальные возможности, способности, его силы в процессе жизненного определения.
Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии - необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети. Моя задача - быть им другом, раскрыть их души. Поэтому мое педагогическое кредо заключается в следующем: «Не надо делать детей другими, а сделать лучше обязаны».
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы убедить, поддержать растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг ребенка должна быть создана такая атмосфера, где ему будет хорошо и уютно, где его любят и ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Поэтому сегодня для меня как учителя и классного руководителя одним из приоритетных направлением в работе является реализации личностно ориентированного подхода, индивидуальной работы с учащимися и не менее важной здоровьесберегающей технологии.
Основной формой индивидуальной работы с учащимися является психолого-педагогическая диагностика, с которой я начинаю работу в новом коллективе и пользуюсь её результатами в дальнейшем.

Все события школьной жизни ребенка: позитивы, негативы, добрые дела, конфликты и т.д. фиксирую в дневнике педагогических наблюдений. Для прослеживания динамики роста личности ученика веду тетрадь индивидуальной работы, где отражены индивидуальные особенности, привычки, склонности, кроме того, данный вид наблюдений помогает без лишних затруднений при необходимости написать характеристику ребенка. Это своего рода аналитическая работа учителя с целью выработки плана действий (воздействий).
Важное место в своей работе как работе классного руководителя отвожу регулярным контактам с учителями, ежедневно отслеживаю оценки учеников, в дальнейшем провожу индивидуальные беседы с учащимися, родителями, в случае особой необходимости организую встречу учителей с родителями. Так как в классе учатся всего 8 учеников, то в основном все сводится к дифференцированному обучению, индивидуальной работе с детьми. Все учебные результаты еженедельно отражаю в табели успеваемости учащихся с целью доведения до сведения родителей.

Данная работа помогает мне как классному руководителю правильно строить свое общение с детьми, поближе узнавать их, а значить вырабатывать такую систему воспитательной работы, которая бы способствовала реализации поставленной мною цели, а именно: формирование успешной личности, способной строить жизнь, достойную человека – гражданина.

В результате названных исследований мною разработана и успешно реализуется воспитательная сис¬тема класса «Путь к успеху», при разработке которой основными приорите¬тами для меня стали:
• развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореа¬лизации в жизни;
• формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
• триединство «учитель - ребенок - семья», динамично развивающееся.
«Успех» - это ни что иное как естественный результат последовательного приме¬нения основных принципов успеха в жизни.
«Успех» - это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.
«Успех» - это процесс поворота от чего-то к чему-то лучшему, от бездеятельности к занятиям.
«Успех» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на при¬зыв продвинуться на лучшее место.
При создании воспитательной системы класса я в первую очередь опиралась на воспитательную систему школы « РАСТИМ ПАТРИОТОВ». Главная цель воспитательной системы школы - воспитание творчески развитой социально-ориентированной личности, способной к самореализации, максимальное развитие личности ученика и подготовка к самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентиры:
- здоровье (физическое, психическое, социальное);
- семью;
- Отечество;
- культуру (интеллектуальную и духовную).
Моя воспитательная система связана со школьной программой воспитания учащихся 9-11 классов «Организация гуманистического воспитательного пространства класса», цель которой создание гуманистического воспитательного пространства класса, обуславливающего формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Классный руководитель являет¬ся тем лицом, которое имеет возможность находить пути воспитания всесторонне развитой, здоровой, нравственно-полноценной личности, а воспитательная система класса позволяет создать такие условия, в которых возможно будет формирование лич¬ности с правильными жизненными ценностными ориентирами.
Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).
Воспитательная система «Путь к успеху» позволяет проектировать работу по созданию условий для развития достойной личности, формированию ориентации на успех и достижение. Успех – это наиболее полное достижение поставленной цели.

Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Гражданином быть обязан!

Данное направление соответствует патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств. Это направление одно из ведущих в моей воспитательной системе. Учащиеся моего класса принимают активное участие во всех военно-патриотических мероприятиях, проводимых в школе.

Цель направления:
Формирование гражданской позиции, патриотизма, юридической грамотности, знание законов, своих прав и обязанностей, знание о правовых нормах как регуляторе поведения человека в обществе.

Задачи:
• воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;
• обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
• формирование правовой культуры.
Патриотическое воспитание является частью духовно-нравственного воспитания. С целью формирования гражданской позиции ребёнка, любви к своей Родине, уважения к старшим традиционно провожу свои мероприятия: классные часы «Я гражданин и патриот своей Родины», «Великие женщины России», праздник «Моя бабушка самая лучшая», встречи с ветеранами «Никто не забыт, ничто не забыто», «Рыцарский турнир», конкурс чтецов «Пою мое Отечество».
Одним из показателей эффективности системы воспитания должно быть нравственное развитие ребёнка, существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Эти факторы проявляются в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и осложненных ситуациях, в относительной независимости поведения от внешнего контроля со стороны взрослых, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в появлении внутреннего контроля – совести, осознания моральной стороны поступков и самого себя как носителя нравственности.
Таким образом, нравственное развитие – это результат системы воспитания и основной критерий эффективности воспитательной работы.
В канун празднования 65-летия Победы с целью уделить больше внимания воспитанию у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности мною совместно с завучем по воспитательной работе был разработан и реализован проект «Знамя Победы», где учащиеся класса приняли активное участие.

Ученье - лучшее богатство.

Цель:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:
• Создание ситуации успеха в учебе.
• Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
• Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
• Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
Вышеназванные задачи решались через активное учащихся класса в работе кружков на базе школы, классных и общешкольных мероприятиях, районных и областных конкурсах, семинарах, конференциях, экспедициях.
Самыми активными и успешными учениками в течение года были Дятлова Вероника, Соболева Ксения, Малов Александр.
Учащиеся класса принимали участие в районной викторине о комсомоле (2 место), в конкурсе научно-практических работ, в районных соревнованиях по полиатлону, районных соревнованиях по легкой атлетике и других. Также учащиеся принимали участие в различных исследовательских конкурсах и добились определенных успехов. Так в районной викторине «Что мы знаем о Великой Отечественной войне» учащиеся 10 класса заняли 2 место, в конкурсе «Творчество: традиции и современность» - 2 место. Дятлова Вероника в олимпиаде по технологии заняла 2 место. Малов Александр является активным участником и призером районной выставки технического творчества «Юный техник-изобретатель».

Ярмарка профессий

Цель:
Осознание учащимися общественной и личностной значимости труда, перспектив своего участия в нём; формирование стремления к профессиональной самореализации.
Задачи:
• формирование адекватных профессиональных притязаний;
• создание условий для личностного и профессионального самооп¬ределения,
• знакомство с условиями успешного профессионального определения.
• формирование адекватных представлений об экономической ситуации в стране.
Другие формы работы классного руководителя:
1. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:
- значение семьи в ответственные моменты жизни;
- готовность учащихся к сдаче экзамена;
- порядок аттестации основной и средней школы.
2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:
- информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной и средней школы;
- рекомендации психолога по профориентации;
- анализ профессиональных интересов учащихся.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод ,,проб и ошибок,,: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить прежде всего самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.
Цель моей работы как классного руководителя видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выбрал себе профессию по душе.

Наше здоровье в наших руках.

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Цель:
Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся.

Задачи:
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья.
• Профилактика асоциального поведения учащихся.

В последнее время особую актуальность приобретает реализация здоровьесберагающих технологий. Вот и я в работе с классом поставила как одну из главных задач сохранение здоровья воспитанников. На часах общения мы говорим о влиянии позвоночника на здоровье всего организма, разучиваем упражнения для его укрепления, беседуем о питании и режиме. В связи с этим на классных часах и родительским собраниях я веду пропаганду здорового горячего питания во время пребывания детей в школе. С детьми разучиваем различные упражнения на расслабление и отдых. Проводим беседы – диспуты «Курение. «За» и «против»», ролевые игры «Суд над наркоманией».
В течении всех лет учебы учащиеся моего класса активисты всех спортивных мероприятий и конкурсов, занимают призовые места, как в командном, так и в личном первенстве. Это соревнования по многоборью (2 место), по легкой атлетике ( 3 место), 3 место заняли и в районных соревнованиях «Нижегородская школа безопасности – «ЗАРНИЦА».
Для сохранения психологического здоровья учащихся совместно с социальным педагогом проводим анкетирование, например, на выявление уровня адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено, уровня тревожности и т. д.; различные тренинги, например, тренинг общения. В соответствии с полученными рекомендациями строю свою дальнейшую работу с детьми.

«Семья - родина ребенка»

Цель:
Создание условий для максимального сближения интересов родителей и педа¬гогов по формированию личности выпускника.

Задачи:
• организация психолого-педагогического просвещения родителей;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
• формирование позиции будущего семьянина.

Формы работы классного руководителяпри взаимодействии с родителями:
• клуб общения "Формула успеха";
• праздник "Бенефис семьи";
• конкурс творческих работ "Моя семья в истории страны";
• индивидуальные и групповые консультации;
• обмен опытом.
Сотрудничество классного руководителя с родителями осуществляется по следую¬щим направлениям:
• Изучение семьи
• Психолого-педагогическое просвещение
• Индивидуальная работа с родителями
• Информирование о результатах учебной деятельности и воспитании учащихся
• Привлечение к активному творческому взаимодействию
Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество классного руководителя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача учителя. В нашей школе особое внимание уделяется проведению общешкольных тематических собраний – «родительских лекториев». Родители приходят не только послушать, но и принять участие в обсуждении, в тестировании, получить консультацию по интересующей теме.
Таким образом, правильно построенная воспитательная система класса уже дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, призовые места в школьных конкурсах, участие в различных мероприятиях и т.д.
Мне, как классному руководителю, очень хочется видеть моих детей самостоятельными, разносторонне развитыми гражданами правового демократического государства, патриотами России. Это и есть, на мой взгляд, главная цель воспитания.
Категория: Классное руководство | Добавил: натусик7856
Просмотров: 564 | Загрузок: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА