Понедельник, 18:08 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Конспект классного часа на тему «Учимся быть терпимыми»
31.03.2015, 15:50

Конспект классного часа на тему
«Учимся быть терпимыми»
Цель – познакомить учащихся с понятием «толерантность», с ее значением в жизни человека.
У: Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу. Почему нужно быть терпимыми? Что вы понимаете под словом терпимость? Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
У: Как поступает терпимый человек? Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.
У: Какие синонимы этого слова вы знаете? Послушайте одну легенду, она поможет вам найти ответ на этот вопрос.


У: Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему она нас учит? Все эти понятия можно объединить, одним словом. И это слово – толерантность.
Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры.
• tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
• tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
• tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.
• kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
• tasamul’ (арабский) - Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

У: Сейчас мы с вами поиграем «Чем мы похожи». Я приглашаю ко мне в круг Ирину, потому что у нас с ней одинаковый цвет кожи. (Ирина выходит). Ирина тебе нужно пригласить к нам в круг другого участника, но по другому признаку сходства. (Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге).
У: А сейчас встаньте все по кругу, я для вас приготовила еще одну игру «Комплименты». Вам необходимо придумать комплименты друг для друга. Я бросаю мяч Диме и говорю: «Дима, ты очень справедливый человек». Дима ловит мяч и кидает его тому, кому хочет сказать комплимент. (Игра длится до тех пор, пока все дети не выскажут комплименты друг другу). Сегодня вы очень много узнаете о себе и о своих товарищах.
У: Ребята, можно ли жить мирно и не ссориться? Как это сделать? Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.
У: Какие примеры толерантного поведения вы можете привести? Какие нормы поведения в классе считают толерантными? (Ответы детей)
Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.
МУДРЕЦЫ И СЛОН
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
У: О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Ответы детей)
У: Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
У: Были ли мудрецы действительно мудрыми? У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии. Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон. У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
У: Сейчас я вам предлагаю поиграть «Волшебная рука». Обводите на листе свою руку. На пальчиках вам нужно написать хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. Я предлагаю ваши пожелания и качества сложить в эту волшебную бутылочку, а через год мы откроем, вы прочитаете и посмотрите, изменилось ли в вас что - то, лучше вы стали или нет.


В заключении мы с вами проведем творческую работу, нарисуем «Дерево толерантности». Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? (Отвечают дети)
Я думаю, что из сегодняшнего классного часа, вы для себя определились каким нужно быть по отношению к себе, к сверстникам и к окружающим людям.

Категория: Классное руководство | Добавил: Циля
Просмотров: 445 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА