Среда, 10:13 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

классный час "Пути преодоления конфликта"
05.12.2017, 15:05

Классный час
«Пути преодоления конфликта»
Тезисы
Цели классного часа:
1. познакомить учащихся с понятием «конфликт», причинами его возникновения и возможными последствиями
2. рассмотреть понятия: выбор, правило, конфликт, ответственность
3. содействовать формированию умений анализировать, моделировать ситуации, аргументировать, принимать индивидуальные и коллективные решения
4. развивать творческие способности, навыки участия в дискуссии, сотрудничества
5. содействовать формированию толерантного отношение к другим мнениям и воспитывать уважительное отношение к людям
Целевой возраст: 8 класс.
Оборудование:
1. Карточки с заданиями, таблицы
2. Реквизит для микросценок
3. «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка»
4. 5 типов жетонов
5. Магнитофон, подборка классической музыки
6. Один учащийся готовит мини доклад по теме «Разрешение конфликтов в разные исторические эпохи»:

Ход классного часа:
1. Эмоциональный разогрев
• Весь класс: построиться по …(дням рождения, по длине волос, по росту, в алфавитном порядке).
• Деление класса на 5 групп: взять с закрытыми глазами жетон (5 типов жетонов).
Учащиеся рассаживаются в 5 групп.
2. Классный руководитель зачитывает «Золотые правила» работы в группе:
• каждый имеет право отказаться что-либо делать
• каждый имеет право быть выслушанным (пока один говорит, все его слушают)
• каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует
• каждый имеет право во время игры выйти и вернуться
• если я говорю, то говорю только за себя. Я избегаю слов типа «он думает, что», «мы думаем», «я хотел бы сказать за него»
3. Слово классного руководителя:
Жизнь – это выбор. Иногда мы даже не замечаем, что нам приходится его делать. Но бывают ситуации, от которых зависит будущее каждого из нас, и нам самим решать, как поступить
Научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во всё усложняющемся мире помогут часы общения «Я и мой выбор».
Сегодня мы будем рассуждать на тему «Конфликт и пути его преодоления»
4. Обсуждение эпиграфа:
Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
5. «Микросценки»
Группа учащихся- актеров, заранее подготовившая микросценки и демонстрируют их.
 Папа ругает дочь за то, что она пришла поздно с прогулки домой, хотя обещала прийти вовремя.
 Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.
 Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.
Перед учащимися, работающими в группах, ставится задача: обозначить проблемы, возникшие в сценках.
Группы проговаривают проблемы, которые увидели в поставленных сценках.
6. Слово классного руководителя: Сегодня общаясь, мы, познакомимся с понятием «конфликт», причинами его возникновения, с необходимостью людей договариваться между собой, важностью создания и соблюдения общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений. Мы узнаем, как возникает конфликт и как можно выйти из него с наименьшими потерями.
Мы будем учиться моделировать ситуации, участвовать в ролевой игре, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации.
7. Обсуждение в группах ситуаций (звучит тихая классическая музыка).
 Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.
Ответьте на вопросы:
1. Кто участвует в конфликте?
2. Кто виноват в конфликте?
3. Каковы позиции участников конфликта?

 Два класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря из одного класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты другого стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку удалось остановить посторонним людям. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.
Ответьте на вопросы:
1. Что такое конфликт?
2. Почему возник конфликт?
3. Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

 Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.
Ответьте на вопрос:
1. Из-за чего завязался спор?
2. Благодаря чему удалось избежать конфликта?

 Однажды Сергей рассказал своему другу такую историю:
В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в пространное изложение его новейшей философии в отношении загрязнения окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым». Но через минуту я прервал эту мысленную болтовню и подумал: «Ну, вот передо мной и конфликт».
Помогите Михаилу творчески подойти к решению возникшей проблемы, чтобы избежать конфликта?
 Перед смертью шейх завещал 19 верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюдов на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своем верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (10 верблюдов), второй сын – четверть (5 верблюдов), третий сын – пятую часть (4 верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.
Ответьте на вопрос:
1. Если бы вы были на месте посредника, согласились бы вы временно пожертвовать своим верблюдом?
Каждая группа учащихся выступает по ситуациям и делает выводы.
Правовая защита
1. (Роль правил, законов). Заранее подготовленные школьники комментируют отдельные статьи из «Конвенции о Правах ребенка» (статьи: 28, 29) , из «Закона об образовании» (статья 15 п.6).
2. Дискуссия (фронтальная работа)
8. Практическая работа в группах
Группам предлагается заполнить таблиц ы:
«Последствия конфликта», «Договариваться или не договариваться?»
Последствия конфликта
Развитие конфликта Разрешен или не разрешен конфликт Чувства участников конфликта
Отказ от решения проблемы
Попытка разрешить конфликт с позиции силы
Отказ от использования силы, диалог, достижение компромисса

Договариваться или не договариваться?
О чем люди договариваются Последствия
Если смогли договориться, то Если не смогли договориться, то
О правилах игры
О проведении свободного времени
О дружбе
?

Обсуждение (по таблицам), выводы.
Составление памятки «Ступени разрешения конфликта».
Обсуждение вариантов памятки, составленных группами.
9. Сообщение подготовленного школьника «Разрешение конфликтов в разные исторические эпохи»

Вернемся к трем микросценкам, показанным в начале часа общения, и найдем пути-выходы из сложившихся ситуаций, пользуясь памяткой. Обсуждение.

10. Рефлексия
Слово классного руководителя: Спасибо вам за активную работу. Ребята, когда человек осознал свою ошибку, сделал что-то не так, что в этом случае необходимо сделать? Правильно, попросить прощения.
Сейчас вам предлагается придумать свое извинение, за что – решите сами. Но произнесите так, чтобы те люди, у которых вы просите прощения, испытали к вам самые нежные и теплые чувства. В конце каждая группа каждая группа оценит аплодисментами ту группу, кто был более искренен.
А теперь давайте по кругу скажем, что на сегодня на классном часе для нас оказалось интересным и полезным?
Большое всем спасибо! И ещё раз вспомним эпиграф: Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам. Звучит классическая музыка.

Список использованной литературы

1. «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка».
2. Программа «Мой выбор»: разработчики программы - коллектив авторов во главе с главным редактором «Учительской газеты» Петром Григорьевичем Положевцом.
• «Рабочая тетрадь для старшеклассников»;
• «Учебно-методическое пособие для учителя».
3. Касаткин В.Н. «Программа профилактики курения в школе».

Категория: Классное руководство | Добавил: Aliy
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА