Четверг, 19:07 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Классный час "Мы все такие разные"
21.01.2014, 17:28
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Южно-Уральский государственный технический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Мы все такие разные»

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»
Составитель:
Логинова М.Я., преподаватель

г. Челябинск
2013 год

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема: Мы все такие разные
Форма проведения: классный час

Цели:
1. Образовательная – познакомить обучающихся с понятием «толе-рантности», научить проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
2. Развивающая – развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию, потребность в общении друг с другом.
3. Воспитательная – воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга.

Методы обучения:
 Словесный;
 Практический, наглядный;
 Наглядный;
 Беседа.

Средства обучения:

Технические: ПК, мультимедиапроектор, экран;
Программные: программа MS PowerPoint;
Методические: презентация, большое бумажное сердце, маленькие бумаж-ные сердечки, салфетки, скотч, ручки, ножницы.

План подготовки классного часа:
 Подбор тематики классного часа;
 Подбор материала для проведения классного часа, в котором принимали участие студенты;
 Составление плана проведения;
 Оформление классного часа.

Набор модулей
Модули классного часа Материалы к классному часу Планируемое время
1. Организационный
 Приветствие
 Сообщение темы классного часа
 Постановка целей и задач Презентация 2
2. Основная часть
 Участие студентов в упраж-нениях и играх Презентация 39
3. Рефлексия и подведение ито-гов 4
Всего: 45

Оформление классной доски:
 «На словах все люди одинаковы, и только поступки выявляют разли-чия» Жан Мольер

Ход классного часа
Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим тематический классный час. Тема классного часа «Мы все такие разные». Сегодня мы, поговорим о том, на сколько мы все разные.
Задачи нашего классного часа:
1. Рассмотри понятие «толерантности»;
2. Побеседуем о тех качествах, которые есть в каждом из нас
3. Выполним разминку, чтобы немного сблизится и лучше узнать друг друга;
4. Выполним упражнения, которые позволят определить, на сколько мы разные;
5. Сформируем «сердце» нашей группы .
Преподаватель: Для того чтобы настроится на беседу, я предлагаю Вам встать, взяться за руки, и всем вместе сказать «Здравствуйте!». Ну, вот, теперь мы готовы к беседе.
Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ Владимир Владимирович Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ: Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям. [1]
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября. Как вы думаете, почему эта проблема особенно актуальна для современной России?
(ответы: Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты).

Преподаватель: Каждый человек – индивидуален. Сколько людей – столько характеров, темпераментов, мнений и восприятий. Кто-то все время «на позитиве», улыбка не сходит с его лица. Другой вечно ворчит, даже если всё в жизни ладно. Кто-то спокоен и уравновешен, другой же, как в песне у группы Каста: «Ещё не вник, но вспыхивает вмиг». Все мы неповторимы и уникальны, у нас разное воспитание, окружение, образование. В конце концов, даже физическое сложение у нас разное, а это тоже влияет на восприятие нами окружающего мира. Благодаря этой уникальности и существует такое многообразие отношений к одним и тем же объектам и ситуациям. У каждого из нас свой взгляд на вещи и своё восприятие происходящего.
Дополнением к нашему разговору я хочу предложить стихотворение:
В одно окно смотрели двое,
Один увидел дождь и грязь,
Другой листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое. (Омар Хайям)

Как вы прокомментируете это стихотворение?
Студенты: (они видят все по – разному, в зависимости от своего жизненного опыта, мировосприятия, настроения, самочувствия и т.д)

А вот мы все с вами разные или одинаковые?
Преподаватель: И так как тема нашего классного часа «Мы все такие разные» и нашей целью является сплочение коллектива, то я предлагаю провести небольшую разминку, которая позволит нам обратить внимание на те индивидуальные особенности друг друга, на которые бы в другой ситуации вы даже не обратили внимание.
Разминка «Знакомство»
Ребята, выходите сюда. Ваша задача: за 2 минуты построится по тем параметрам, которые я сейчас озвучу, т.е. сначала первый параметр и на него отводится 2 минуты, а потом второй параметр и на него тоже отводится две минуты. (итого 4 минуты)
1) по росту.
2) по цвету глаз (от самого светлого до самого темного)
Давайте подведем итоги нашей разминки и ответим на следующие вопросы:
1. Что помогло быстрее построиться? Может наоборот что-то мешало это сделать?
2. Состоялась ли игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.? (нет, т.к. мы могли бы просто встать и все, не пришлось бы задумываться о том, кто и где должен стоять)
Вывод можно сделать следующий: то, что мы разные делает нашу жизнь интересней.
Преподаватель: Есть такое заблуждение - все люди одинаковые.
Давайте опровергнем это заблуждение и займёмся творчеством.
Проведем упражнение “Снежинки”.
1. Возьмите салфетку 2. Сложите её пополам.(в любую сторону, зависти от студента) 3. Оторвите правый верхний угол. 4. Сложите ещё раз пополам. 5. Ещё раз оторвите правый верхний угол. 6. Ещё раз сложите пополам. 7. И ещё раз оторвите верхний правый угол. 8. Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одногруппникам. [2]
Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло?
Преподаватель: Все снежинки разные. Так и мы с вами разные. Нет одинаковых личностей, также как нет одинаковых снежинок или двух одинаковых капелек дождя. А если бы все снежинки были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным.
Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество.
Преподаватель: Следующее упражнение очень похоже на сказку «Репка». Давайте представим, что у нас намечается какое-нибудь очень важное событии в группе или в колледже, так называемая «репка». И нам нужно собрать команду, чтобы эту проблему решить, вытянуть «репку». Выбираем первого участника - ведущего (это может быть студент, сидящий ближе всех или первый в списке журнала группы или по желанию). Ведущий выбирает себе помощника, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя, можно и фамилию), потому что она … (называется положительное качество)». Так встают все по очереди. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним. (Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить). Хочу сказать, что последний оставшийся участник – это не человек без способностей, а скорее всего тот участник группы, от которого может зависеть весь исход ситуации, как это и было в сказке с мышкой.
Вывод здесь простой: в каждом человеке есть положительные и цен-ные качества, ведь все мы разные. И эти качества в той или иной степени играют роль в решении каких-то задач или проблем. И если мы все вместе, используя индивидуальные особенности каждого участника нашей группы, начнем продвигаться к поставленной цели, то нас обязательно ждет успех!
Преподаватель: Сейчас я предлагаю поиграть в следующую игру, которая в игровой форме позволит определить, какими качествами обладает тот или иной учащийся. Игра называется «Карета».
Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Предлагаю следующие роли: крыша, двери, сиденья, седоки, лошади, кучер, слуги, которые открывают двери или едут сзади кареты. Выбранные роли не будут характеризовать вас так прямо, у каждой роли есть свое значение, о котором я вам расскажу после игры. Поэтому не так важно название роли, как то, как вы к этой роли относитесь. Кто выбрал роль крыши, выходим и из рук делаем крышу кареты. Кто у нас «двери»? выходим, становимся между ребятами и изображаем двери. Кто у нас «сиденья»? выходим, садимся на корточки под «крышу» и впереди кареты. Кто у нас «лошади»? Становимся впереди кареты. Кто у нас «кучер»? Садимся за «лошадьми». Есть среди нас, кто выбрал роль «слуг»? если есть такие, то можете встать, либо возле «дверей», либо позади кареты. Во время выпол-нения задания куратору необходимо наблюдать за поведением студен¬тов: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает.
Ребята молодцы! Присаживайтесь на свои места. Можете ли вы объ-яснить, почему вы выбрали ту или иную роль? Если нет, то тогда пойдем дальше. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека, и сейчас мы об этом поговорим.
И так крыша (кто у нас играл роль «крыши»?)– это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие комму-никативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);
сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.
Если студент выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла.
Вывод: данная игра демонстрирует то, что каждый человек в этой жизни делает выбор осознанно или нет, целенаправленно или доверяет воле случая. То, чем мотивирован выбор, который осуществляют разные люди, может привести к созданию чего-то целого и объединенного. Так, например, вы выбирали, куда пойти учится и на какую специальность. Вам рекомендовали родители, друзья, знакомые, вы бороздили просторы Интернета. И, в конце концов, приняли решение, сделали тот самый выбор и оказались здесь, в этой группе.
Преподаватель: Знаете ли вы, что у нашей группы есть свое сердце? Вот оно (показываю группе сердце из ватмана). Перед вами сердечки, напишите на них, какие качества помогут объединить нас в нашей группе? Почему вы выбрали именно их? Отвечая на эти вопросы, каждый учащийся приклеивает свое сердечко на большое сердце.
«Общее в людях только то, что они разные», говорят мудрецы.
Преподаватель: Это действительно так. Мы наделены разными оттенками глаз, говорим на разных языках, по – разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по – разному. Всем нам необходимо научиться принимать себя и других такими, какие мы есть, уважать друг друга и признавать право каждого быть самим собой. Сколько неразрешимых конфликтов исчезнет, если каждый будет жить в гармонии с окружающими. Я желаю вам, чтобы все люди, с которыми вы встретитесь на своем жизненном пути, были терпимы к вам, а вы в сою очередь ценили их отношение к вам. Будьте разными и яркими как звезды, но помните, что во Вселенной каждая звезда неповторима, не заслоняйте свет других звезд, а помогайте им гореть ярче, тогда и ваш свет не померкнет.
Рефлексия деятельности:
1. Выполнили ли мы с вами поставленные задачи?
2. Скажите, вам интересней классный час в игровой форме или когда я вам что-то рассказываю?
3. Поможет ли этот классный час дальнейшему сплочению группы?

Спасибо всем за внимание! До встречи!

Литература:
1. Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. – Спб.: Питер, 2004. – 313 с. – (серия «Учебное пособие»)
2. Осипова Е. Сакович Н. Идеальная школа // Школьный психолог. 2005. № 24.
Категория: Классное руководство | Добавил: МарияЛогинова
Просмотров: 2439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА