Воскресенье, 21:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Из опыта работы классного руководителя
09.11.2013, 19:21
Работа классного руководителя – это целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.
Основной задачей моей работы по выполнению функций классного руководителя является формирование мотивации к учению каждого отдельного ребенка через узнавание его возрастных и индивидуальных особенностей для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы, создавая благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
В своей работе я использую следующие методы воспитания школьников: повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащихся в процессе учебных занятий и внеурочной работы, индивидуальные и групповые диагностические беседы, изучение результатов деятельности учащихся, посещение их на дому.
Наблюдения за деятельностью учащихся помогают мне в накоплении материала не только по учебной деятельности учащихся, но и по их нравственным проявлениям, отношению к общественно - полезной деятельности, состоянию здоровья и физического развития, поведению в свободное время и т.д.
Индивидуальные и групповые диагностические беседы с учащимися, учителями и родителями позволяют мне, как классному руководителю узнать, как относится тот или иной школьник к учебным занятиям, чем интересуется и занят во внеурочное время, какие трудности испытывает в овладении знаниями.
Изучение результатов деятельности учащихся осуществляется в ходе проведения различные конкурсов, соревнований, тематических вечеров. Это позволило обнаружить, что некоторые любят рисовать, другие с увлечением изучают физику и информатику, третьи занимаются моделированием одежды, четвертые посвящают свой досуг приготовлению кулинарных шедевров и т.д. По результатам этой разнообразной деятельности мне легче было судить не только об увлечениях, но и склонностях и способностях учащихся, делать прогнозы их развития, устанавливать контакты с учителями и родителями по этим вопросам, чтобы они учитывали все это в своей работе.
Успешность моей работы, как классного руководителя, сказалась на повышении успеваемости учащихся. Проводятся специальные собрания, на которых анализируется состояние учебной работы в классе, ведутся разъяснительные беседы об обязанностях школьников в учении, о культуре умственного труда. Организовывается своевременная помощь отстающим учащимся с привлечением учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей, осуществляется контроль над выполнением домашних заданий, заслушиваются отчеты отдельных учащихся о выполнении ими правил поведения.
Основные направления деятельности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Классные часы: «День народного единства», «Моя Родина – Россия», «Толерантность глазами современного ученика», «День Героев Отечества» «День Конституции», «День воинской славы России.
В нашем классе стало традицией проводить классные часы усилиями учащихся.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Класс принимал активное участие в благотворительных акциях, Декаде права, Международном проекте ЮНЕСКО (в 2011-2012 учебном году класс занял I место в школьном конкурсе «Класс ЮНЕСКО»), общешкольных мероприятиях: «День Отца», «День Российской науки», а также в проектных неделях, предметных олимпиадах, турнире имени Ломоносова.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: «Осенние сюрпризы», «Новогодний серпантин». Совместно с родителями проводились КТД «День именинника», «Чайные посиделки», КТД «День матери». Ежегодно организуется культурная программа с посещением выставочных центров, музеев, театров г. Самары.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Были проведены следующие классные часы и беседы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Культура дорожного движения», «Здоровое питание», «Наркотикам нет!», «Губительная сигарета», «Берегись огня! Действия при пожаре» и др. В течение 2011-2012 учебного года класс принимал участие в областной социально-спортивной акции «ОЛИМПИЕЦ». Акция проходила в рамках Антинаркотического проекта Самарской области «Здоровая молодежь – сильная Россия». Учащиеся проводили классные часы, спортивные мероприятия в школе, распространяли листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни на территории села и по другим образовательным центрам. Итогом данной плодотворной работы стало заслуженное II место по области.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
В целях организации работы по благоустройству территории школы и села, учащиеся вовлекались в практическую деятельность по уборке закрепленных территорий. По собственной инициативе учащихся проводились трудовые десанты по уборке территории детского сада «Огонек». В прошедшем учебном году наш класс занял I место в общешкольном этапе конкурса цветов и поделок «Люблю тебя, мой край». Ежегодно наш класс является активным участником «Весенней недели добра». Начиная с восьмого класса, ведется профориентационная работа в нашем классе. Проведены были беседы и классные часы: «Дорога, которую мы выбираем», «Профессии сегодняшнего дня». Школьники принимали участие в Декаде предпрофильной подготовки «Мир профессий». В прошедшем учебном году был объявлен конкурс электронных презентаций «Профессии моих родителей», который проводился в рамках Самарского областного профориентационного марафона. В финале работа нашего класса «Все работы хороши – выбирай любую» по итогам открытого голосования заняла III место.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Классные часы с привлечением представителей творческих профессий; ежегодно организуется культурная программа с посещением г. Самары в рамках системы экскурсионно-краеведческой деятельности (музей им. Алабина, выставочный зал «Радуга» и др.). Учащиеся принимают активное участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя, которая требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Я стараюсь повысить активность родителей в организации жизнедеятельности класса и школы в целом. Для формирования сотруднических отношений мною используются различные формы работы, современные воспитательные технологии. В классе интересно проходят КТД с привлечением родителей, которые принимают участие в совместных с детьми мероприятиях. Это как традиционные мероприятия (поход на природу, дни рождения, концерты, субботники), так и нетрадиционные (участие в проектах, вечера - сюрпризы и т.д.).
Большое внимание я, как классный руководитель, уделяю изучению психологического климата семьи, провожу анкетирование совместно с психологами школы, в классе проводились игры - тренинги. На каждого ребёнка в классе заведена социальная карта, в которой имеется информация о социальном, бытовом и материальном положении семьи. Особое внимание уделяется семьям, которые находятся в трудном социальном положении.
Родительские собрания, проводимые мной, носят тематический характер, они посвящены актуальным проблемам, направленным на расширение знаний родителей в области воспитания детей, в обсуждении которых были заинтересованы абсолютное большинство родителей класса.
На родительских собраниях уделяю внимание следующим вопросам:
• формированию у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка;
• формированию психолого-педагогической культуры родителей;
• развитию отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
Немаловажное значение для себя, как классного руководителя, считаю такие качества личности, как увлечённость профессией, гуманное отношение к детям, высокая требовательность к себе и своим учащимся. Ведь я воспитываю своих учеников не только словом, но и личными примерами, своим поведением. Успех моей работы, как классного руководителя, зависит и от наличия информационных знаний и умений. Особенно важно обладать умением ярко, выразительно, логично изложить свою мысль, уметь убедить, привлечь к себе. Помимо этого необходимыми качествами классного руководителя считаю - тактичность, выдержку и самообладание, отзывчивость, наблюдательность, искренность, находчивость, аккуратность и внешнюю опрятность.
Категория: Классное руководство | Добавил: kozerog
Просмотров: 2520 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА