Четверг, 13:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

«Давайте говорить друг другу комплименты, или Искусство заводить друзей»
27.10.2013, 19:29
- Монастырская Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы СОШГ№1 имени Д. А. Конаева, Казахстан, Жамбылская область Кордайский район Село Кордай
Дата______________

Классный час
Тема классного часа: «Давайте говорить друг другу комплименты, или Искусство заводить друзей»
Цели и задачи:
1. Помочь учащимся определить причины того, почему у него не получается общаться с кем-либо из ребят;
2. Продолжить разговор о нравственных категориях;
3. Заострить внимание на ответственности за свои поступки

План
1. Вызов. Учитель: Ребята, иногда можно услышать такое выражение: “Поговорил, что родниковой воды испил”. Как вы понимаете это выражение?
2. Выступления ребят.
Учитель: - А иногда бывает наоборот. Человек и внешне красив, и одет прилично, и работник хороший, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок, как будто прикоснулся к чему-то грязному, неприятному. Почему?
3. - Вот сегодня мы продолжим разговор на тему добра и зла, будем читать стихи, узнаем новые пословицы, прочитаем мудрую притчу, и, я надеюсь, вы будете стараться приучать себя к добрым поступкам, говорить комплементы, а не критиковать, это поможет вам понять окружающих, себя и ответить на многие вопросы.
4. - Итак, добро и зло. Оказывается, ученые, изучающие нравы и обычаи наро дов и племен, свидетельствуют, что до сих пор не было найдено ни одного, даже самого дикого племени, которому были бы чужды те или другие понятия о добре и зле. Многие нециви-лизованные дикие племена стоят также высоко по своим понятиям о добре и зле, как и наиболее развитые и культурные народы. Значит, каждый человек, кем бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро, и, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт, когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой.
- С какими словами ассоциируются слова добро и зло?
(Записывается на доске карта ассоциаций)
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.
- А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?
2. Послушайте притчу. Притча о старике
Стал дед очень стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: “Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе”. Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они обежали старика, и страшно за свою старость. С тех пор стали они хорошо относиться к старику.
На вопрос: почему сын оставил половину одеяла отцу на будущую старость можно ответить пословицей: (прочитать на доске)“Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”
3. Решение проблемных ситуаций, Комплимент товарищу.

Дружба в классе. Взаимовыручка. Отношение к учёбе Помощь друга.

Учитель: Очень хорошо об этом сказал поэт Н. Заболоцкий в своем стихотво-рении «Не позволяй душе лениться» (Читает ученик).
- Да, человек должен хотеть быть добрым, и даже можно приучить себя к добрым поступкам, но этого недостаточно. Какие качества, кроме желания, необходимы человеку, чтобы у него было много друзей?
Выступления ребят.
5. Решение проблемных ситуаций
- Совесть. Если бы все жили по совести, то не нужен бы был письменный закон. Совесть могла бы верно руководить всеми поступками.
Что же такое совесть? Этот вопрос я вам задала на прошлом классном часе и попросила ответить письменно. (Зачитываю ответы выборочно)
Мучение совести образно описал А.С. Пушкин в драматическом произведении “Скупой рыцарь”:
Совесть – когтистый зверь, скребущий сердце;
Совесть – незваный гость, докучный собеседник,
Заимодавец грубый; это – ведьма,
От коей меркнет месяц и могилы.
Совесть является обособленной от нас силой, стоящей выше человека и господствующее над его разумом, волею и сердцем, хотя и живущей в нем. Наш личный опыт убеждает нас в том, что совесть (внутренний голос) находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания. Подобно тому, как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо (Привести примеры). И писанный закон и внутренний закон совести говорят об одном: Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе. В повседневных отношениях с людьми мы подсознательно больше доверяем совести человека, чем установ-ленным законам и правилам. Ведь за всяким преступлением не уследишь. Поэтому нормальные, добрые взаимоотношения между людьми возможны только до тех пор, пока люди не утратили в себе совесть.
Подведение итогов. Да добро без совести невозможно. А что еще очень важно? Что является лучшим лекарством от обиды? (Прощение!)
Все люди совершают ошибки. Поэтому надо уметь признавать свои ошибки, свою вину и уметь прощать обидчикам. Есть, по крайней мере, три способа дать человеку понять, что прощаешь его: Сделать доброе дело тому, кто нанес вам обиду или причинил неприятности (как в стихотворении). Принять извинение того, кто осознал, что виноват, и просит его извинить.
Написать дружеское письмо тому, кто нуждается в прощении.
- А что значит простить?
Томас Фуллер (философ) сказал: “Худшие из людей те, кто не хочет прощать”.
- А как чувствует себя человек, которого простили?
- Чтение пословиц о покаянии: Есть слезы – есть и совесть. Упавшего не считай за пропавшего. Кайся, да опять за старой не принимайся.
Тому тяжело, кто помнит зло.
- Выступления ребят о том, как они понимают смысл пословиц.
Категория: Классное руководство | Добавил: monastrskaya | Теги: уроки риторики, Классное руководство, комплименты на уроках и внеклассных
Просмотров: 4277 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА