Пятница, 12:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

Что можем мы?
[ Скачать с сервера (108.0Kb) ] 05.04.2015, 00:01
Что мы можем?

1. Цель беседы: Дать родителям азы профилактики аддиктивного поведения у детей / материал для размышления/
2. Цель работы с детьми: Воспитание уважительного отношения к себе.
Помочь осознать, что чувства разные нужны – чувства разные важны.
Формирование внутренних ресурсов противостояния опасностям.

Слово учителя. «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей!» Как вы думаете, когда были сказаны эти слова? Ворчание-сетование на молодежь донеслась до нас из V века до нашей эры, из уст самого Сократа.
 Наркомания (токсикомания) – явление очень агрессивное и вместе с тем легко приспосабливающееся к любым недостаткам воспитания.
 Различного рода аддикции не менее агрессивны.
Поэтому нам: родителям и учителям необходимо понять природу и задачи воспитания, чтобы быть во всеоружии.
 Существует такая легенда. Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежал к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы решения этой проблемы. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами.
Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Для предотвращения аддикции у ребенка родителям необходимо выполнять три функции:
 первая - прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках;
 вторая - формировать у них убеждение о вреде наркотических веществ, огромной опасности их употребления и фатальной закономерности жестокой расплаты за это;
 третья – осуществлять текущий контроль.

Кроме того, предлагаются такие варианты действий.
Пять «замков» для экстремальных ситуаций.
1. Необходимо научить подростка понимать: наличие разумного чувства опасности естественно. Страх не всегда служит признаком слабости или трусости. Так, боязнь наркотиков и их последствий – признак не трусости, а разумного отношения к себе. Вообще, при оценке какого-либо явления или ситуации стоит решить для себя: есть ли объективная необходимость действовать вопреки этому чувству, или нет. Риск должен быть всегда оправдан!
2. Следует учитывать, что наркоманы и торговцы наркотиками ловят подростков именно на проверке на смелость: «Тебе слабо? Что боишься?» Правильной реакцией будет твердый ответ: «Да, боюсь! Да испугался!» Так скажет по-настоящему смелый человек, его смелость будет не только умной, но и честной.
3. Необходимо, чтобы каждый человек, и особенно молодой человек, умел правильно вести себя в ситуации спора. Научить ребенка обращать внимание на то, кто и какой целью предлагает что - либо на спор. Кому этот спор может быть выгоден и почему выгоден, чего именно он хочет этим добиться? В этом случае торговец не подловит новичка, предложив попробовать зелье «на спор». При этом важно также уметь оценивать реакцию окружающих, вовремя заметить ситуацию сговора. Такие ситуации следует воспринимать как опасные, стараться избегать их, уйти от контакта с этими людьми под любым предлогом.
4. Необходимо поддерживать деловыми, полезными советами – как вести себя в то или иной ситуации, особенно в сложной. Важным условием самостоятельности поведения и устойчивости к давлению группы, компании является уверенность подростка, что его поддержат и поймут самые близкие, родные люди.
5. Доверие возникает, если ребенка не только поддерживают во всех делах и начинаниях, но и жалеют в случае какой-либо неудачи, даже если он сам в ней виноват, для начала разъяснив ему существо ошибки или неправильности действий. Такое доверие – надежный щит и гарантия безопасности ребенка. Критикуя действие подростка, обязательно учитывайте, чтобы он мог понять объективность и пользу критики.
Так устроен человек, что при всей своей индивидуальности и самодостаточности он не может быть свободен от влияния той среды, в которой живет, работает, творит. Так или иначе, замечает он это или нет, он является отражением действительности, которая его окружает… Дети, как губка, впитывают, вбирают из жизни все, чем она полна.
Если дети окружены враждебностью, они учатся борьбе. Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми.
Если дети окружены стыдом, они учатся чувствовать вину.
Если дети окружены терпимостью, они учатся терпению.
Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.
Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.
Если дети окружены справедливостью, они учатся судить справедливо. Если дети окружены надежностью, они учатся верить. Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя. Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны озаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь.

Выполним упражнение «Герб и щит». Слайд 1.
Внутренние ресурсы у ребенка помогут бороться с наркотическими соблазнами и давлением наркоторговцев.
Врачи-психотерапевты Татьяна и Владимир Лозовые из Екатеринбурга предлагают выполнить вместе с ребенком очень полезное упражнение. Оно называется «Герб».
Ваша задача изобразить свои ресурсы символически в виде рисунка личного герба. Слайд 2.
Шаг первый. Приготовьте два листа – для себя и ребенка. Ручки, карандаши. Нарисуйте свой макет герба. Разделите поле герба на пять полей. Слайд 3
Шаг второй. Запишите и продолжите три предложения. Обязательно найдите три разных повода гордиться собой. Слайд 4.
Шаг третий. На первом поле герба нарисуйте то, что вы умеете делать лучше всего.
Шаг четвертый. На втором поле нарисуйте то место, где вы чувствуете себя хорошо, уютно и безопасно.
Шаг пятый. На третьем поле – самое большое свое достижение.
Шаг шестой. На четвертом – трех людей, которым вы можете доверять.
Шаг седьмой. На пятом поле запишите три слова, которые хотите слышать о себе. Слайд 5.
Когда-то рыцари изображали свои гербы на щитах, а во время турниров, для придания смелости, выкрикивали свой девиз. Ваши личные девизы раскрываются тремя предложениями, начинающимися со слов: «Я горжусь собой…», а также в трех словах, которые вам хотелось бы слышать о себе. Когда будет вам горько, обидно и страшно, то для поддержания духа вспоминайте и говорите себе эти слова. Слайд 6
Люди, нарисованные в четвертом поле, напоминают вам и вашему ребенку – вы не одиноки. Есть кому вас выслушать и помочь.
Напоминание о вашем самом большом достижении, которого вы добились сами, помогает, когда охватывает неуверенность.
Даже мысленное пребывание в месте покоя и безопасности поможет восстановить силы, отдохнуть.
Первое поле герба поможет в ситуации скуки, бездействия.
Оформите свои гербы. Теперь это ваша своеобразная визитная карточка. Обсудите с ребёнком, где бы вы хотели разместить свои гербы. Подросток может поместить его так, чтобы он всегда был рядом.
Щит с гербом - оружие защиты, но он может стать и оружием победы, если с его помощью вы и ваш ребёнок преодолели какую-нибудь жизненную ситуацию, стали сильнее, умнее, мудрее. Слайд 7
Меч - это знание своих прав. И право быть самим собой, и право на уважительное отношение к себе, и право выражать свои чувства, мысли, совершать и исправлять ошибки. Право изменить своё мнение, если признал его ошибочным. Право сказать «НЕТ»... Прав много. Главное, чтобы ребёнок знал, уважал свои права, а это произойдёт, если вы, в свою очередь, будете уважать его права и уметь ими пользоваться. Это сделает его по-настоящему сильным. Слайд 8.
Каждый человек имеет право… Слайд 9.
Чувства разные нужны – чувства разные важны.
Любое испытываемое нами чувство - бесценный клад важнейшей информации, которая нам необходима, чтобы выжить, удовлетворить свои глубинные потребности, правильно выстроить отношения с людьми.
Чувство страха - предупреждает нас об опасности, подсказывает, что нужно искать защиты и поддержки.
Злость - служит сигналом, что твои или чьи-то права нарушены. Она как некий предохранительный клапан, который помогает ослабить эмоциональное напряжение, даёт нам силы для того, чтобы найти выход из создавшейся ситуации.
Чувство одиночества - подсказывает: тебе не хватает человеческого общения, человеческой близости; значит, нужно налаживать более тесные отношения с окружающими.
Боль - позволяет осознать: что-то не так в организме - требуется лечение.
Радость - свидетельство об удовлетворённой потребности.
Чувство гордости - говорит о том, что ты что-то делаешь хорошо. Оно помогает укрепить чувство собственного достоинства.
Ребята должны знать, что в сложной любой ситуации выручат…Слайд 10.
См. презентацию: "Щит и герб".
Категория: Классное руководство | Добавил: рассвет
Просмотров: 203 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА