Понедельник, 14:30 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Классное руководство

анализ воспитательной работы
[ Скачать с сервера (57.7Kb) ] 20.12.2013, 17:01
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 уч.гг.

Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.
Основные задачи:
1) Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
2) Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
3) Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
4) Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
5) Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.
В классе в прошлом учебном году обучалось 25 человек учащихся.
Уровень сплоченности коллектива: хорошо работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.
Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.
Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях.
«
.
Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 8а класса.
Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.
В 9а классе на начало 2013-2014 учебного года 25 человек, из них 7 мальчиков и 18 девочек, С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертыйгод год.
В классе в неполных семьях растут –Гараева Алина, Виноградова Даша, Афанасьев Артем, Яросевич Дима, Липницкая Даша, Ненилин Гриша, Санковский Денис, Лиханова Ольга, Меденцева Анна.(55%) На конец 2011-2012 учебного года 3 отличника и 12 хорошистов (60%) качес. успев. – Высокий уровень обученности учащихся 8а класса обусловлен их способностями,Но есть дети, которым необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий(Санковский Д, Ненилин Г, Екименко К). Неформальные лидеры: Меденцева Анна и Ходаева Ир.
Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 9 (35%) ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек (23%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек (17%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.
Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры Бойко Даша и Орт Ангелина - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.
70% учащихся задействованы в системе дополнительного образования и в школе (посещают кружки , худ. и муз. школы, спортивные секции).
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Многие ребята имеют ослабленное здоровье. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок, малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.
Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В конкурсе военно-патриотической песни, посвященному Дню защитников Отечества заняли 1 призовое место, принимали участие в украшении класса и школы к Новому году. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.
На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:
1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
4. Мотивация здорового образа жизни.
5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
-уроки;
-классные часы;
-конкурсы;
-родительские собрания;
-беседы;
-индивидуальные беседы;
-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:
- много знать – престижно;
- помогать друг другу – нормально;
- жить в неуютной обстановке – нельзя.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;
2. развитость креативных способностей учащихся;
3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
4. сформированность классного коллектива.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.
Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Высокий уровень духовно-нравственной сферы у Чечиковой Н. Мальковой А, Лахдан АДубровской Е.Маценко А . Средний уровень – у большинства учащихся (16 человек – 61%) и низкий уровень - у 2 воспитанников.
Изучение уровня воспитанности показало значительный рост этого критерия у 6 человек - 33%. Уровень воспитанности понизился у 3 чел (16%). Думаю, что сказывается подростковый возраст, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего, ситуативное и временное.
Не смотря на снижение показателей по предыдущей диагностике, я отмечаю личностный рост абсолютного большинства воспитанников. На прежнем уровне остался 1 человек, спад отмечается тоже у одного ученика.
Динамика развития учащихся прогрессивна у 16 человек (88%), регрессивна у 1 (5%) человека.
Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.
Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:
воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
5. способствовать сознательному выбору профессии.
Направления деятельности:
• нравственность, духовность, саморазвитие;
• художественно-эстетическое направление, креативность;
• здоровье и спорт;
• патриотизм и гражданственность;
• 70-летие Кемеровской области.
Категория: Классное руководство | Добавил: 1111
Просмотров: 608 | Загрузок: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА